Гульдар Шайгарданова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала «В стране Зазеркалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
«В стране Зазеркалья»
Автор: воспитатель МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАО, Тюменской обл.
Цель: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
уточнить представления детей о свойствах стекла;
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала „В стране Зазеркалья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
формировать у детей представление о свойстве зеркала, отражать изображение, о том, как можно использовать зеркало для решения различных задач.
Развивающие:
развивать сообразительность, мышление, внимание;
активизировать словарь детей;
развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, любознательность, инициативность, коммуникативность.
Материал: сундучок, красивое «волшебное зеркало», иллюстрации сказок, в которых встречается зеркало на слайдах презентации, «волшебная» палочка, зеркала большие на мольбертах, настольные на столах, магнитофон, листы с заданиями, зеркала маленькие на каждого ребенка, карточки с именами детей, написанные в зеркальном отражении.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. На столе сундучок.
- Ребята, какой красивый сундучок у нас стоит на столе, давайте заглянем и посмотрим, что в нем (показать зеркало).
- Что это, ребята? (зеркало).
- Из чего оно сделано? (из стекла, с одной стороны покрыто серебром).
- Какие свойства стекла вы знаете? (Оно прозрачное, звенит, гладкое, скользкое, холодное, водонепроницаемое, цветное).
- Чем отличается зеркало от обычного стекла? (оно не прозрачное).
- В каких сказках встречается зеркало? («Алиса в Зазеркалье», «Королевство кривых зеркал», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Снежная королева»). Показать слайды.
- Все зеркала в сказках волшебные, может и наше зеркало волшебное? (включить магнитофон).
Голос: «Здравствуйте, ребята! Я – Алиса из страны чудес. Сейчас я нахожусь в волшебной стране «Зазеркалья». Здесь очень интересно, много загадочного и таинственного. Если хотите сюда попасть, загляните в «волшебный сундучок».
- Ребята, вы любите загадки и тайны, хотите побывать в волшебной стране, тогда давайте заглянем в «волшебный сундучок». (Звучит таинственная музыка) (заглянули, увидели волшебную палочку, звучит таинственная музыка, дотронуться до детей волшебной палочкой, они закрывают глаза, открыть в это время покрывала с больших зеркал на мольбертах, открываем глаза).
- Давайте возьмем с собой сундучок, я думаю, он нам пригодится.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь зеркал и больших, и маленьких, кажется мы попали в Зазеркалье.
- А для чего, ребята, нужны нам зеркала? (чтобы видеть свое отражение и следить за своим внешним видом, чтобы пускать солнечных зайчиков, можно с помощью зеркала увидеть то, что находится за спиной, за углом стены и т. д.).
- Давайте посмотрим на себя в зеркало.
Психогимнастика «Грустный – веселый».
- Мы каждый день смотрим на себя в зеркало, в зеркале кажется все как в жизни, но если задуматься, левая рука почему-то оказывается правой, а правый глаз – левым. Если смотреть внимательно, постепенно убедишься, что с помощью зеркала можно увидеть самые необыкновенные и неожиданные вещи.
- Ребята, вы же любите разгадывать всякие головоломки, вы у нас любопытные. Работа за столами.
- Посмотрите на эти рисунки:
1. Здесь нарисованы странные вещи, попробуйте разобраться, сколько предметов здесь изображено, я думаю, вам помогут в этом волшебные зеркала, мы же в «Зазеркалье» (дети работают на рабочих листах, страница 1, с помощью зеркала выполняют задание).
2. С помощью зеркала сделайте из большого треугольника маленький квадрат с кругом, внутри квадрата (дети выполняют задание 1, страница 2).
3. Вот очень непростая головоломка: догадайтесь, как надо поставить зеркало, чтобы увидеть кубик (задание 2, страница 2)
4. Сделайте так, чтобы верхняя сторона кубика тоже была в горошек. А теперь пусть все стороны кубика будут в клетку (задание 3, страница 2)
- Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. И в этом нам помогли зеркала. А вам понравилось в стране Зазеркалье. А как же мы вернемся в детский сад? (включить магнитофон).
Голос: Если вы прочитаете то, что зашифровано на карточках, то вернетесь домой.
- Интересно, что это за карточки, может быть волшебный сундучок нам поможет? (заглядываем, достаем карточки).
- Ребята, на карточках написаны какие–то значки, я думаю, вам опять понадобятся зеркала, садитесь за столы и постарайтесь прочитать то, что там написано (дети читают свои имена).
- Молодцы, ребята, сейчас мы с вами закроем глаза, и волшебная палочка вернет нас в детский сад (музыка).
- Вам понравилось в стране Зазеркалья? Что запомнилось?
Имена, написанные в зеркальном отражении:
RЛО
АШАМ
АШАП
АШАД
RЛОТ
RНА
АННN
ЛNНАД