МААМ-картинки

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала «В стране Зазеркалья» (2 фото)

Гульдар Шайгарданова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала «В стране Зазеркалья»

Конспект НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

«В стране Зазеркалья»

Автор: воспитатель МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАО, Тюменской обл.

Цель: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

уточнить представления детей о свойствах стекла;

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала „В стране Зазеркалья“» размещена в разделах

формировать у детей представление о свойстве зеркала, отражать изображение, о том, как можно использовать зеркало для решения различных задач.

Развивающие:

развивать сообразительность, мышление, внимание;

активизировать словарь детей;

развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, любознательность, инициативность, коммуникативность.

Материал: сундучок, красивое «волшебное зеркало», иллюстрации сказок, в которых встречается зеркало на слайдах презентации, «волшебная» палочка, зеркала большие на мольбертах, настольные на столах, магнитофон, листы с заданиями, зеркала маленькие на каждого ребенка, карточки с именами детей, написанные в зеркальном отражении.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На столе сундучок.

- Ребята, какой красивый сундучок у нас стоит на столе, давайте заглянем и посмотрим, что в нем (показать зеркало).

- Что это, ребята? (зеркало).

- Из чего оно сделано? (из стекла, с одной стороны покрыто серебром).

- Какие свойства стекла вы знаете? (Оно прозрачное, звенит, гладкое, скользкое, холодное, водонепроницаемое, цветное).

- Чем отличается зеркало от обычного стекла? (оно не прозрачное).

- В каких сказках встречается зеркало? («Алиса в Зазеркалье», «Королевство кривых зеркал», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Снежная королева»). Показать слайды.

- Все зеркала в сказках волшебные, может и наше зеркало волшебное? (включить магнитофон).

Голос: «Здравствуйте, ребята! Я – Алиса из страны чудес. Сейчас я нахожусь в волшебной стране «Зазеркалья». Здесь очень интересно, много загадочного и таинственного. Если хотите сюда попасть, загляните в «волшебный сундучок».

- Ребята, вы любите загадки и тайны, хотите побывать в волшебной стране, тогда давайте заглянем в «волшебный сундучок». (Звучит таинственная музыка) (заглянули, увидели волшебную палочку, звучит таинственная музыка, дотронуться до детей волшебной палочкой, они закрывают глаза, открыть в это время покрывала с больших зеркал на мольбертах, открываем глаза).

- Давайте возьмем с собой сундучок, я думаю, он нам пригодится.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь зеркал и больших, и маленьких, кажется мы попали в Зазеркалье.

- А для чего, ребята, нужны нам зеркала? (чтобы видеть свое отражение и следить за своим внешним видом, чтобы пускать солнечных зайчиков, можно с помощью зеркала увидеть то, что находится за спиной, за углом стены и т. д.).

- Давайте посмотрим на себя в зеркало.

Психогимнастика «Грустный – веселый».

- Мы каждый день смотрим на себя в зеркало, в зеркале кажется все как в жизни, но если задуматься, левая рука почему-то оказывается правой, а правый глаз – левым. Если смотреть внимательно, постепенно убедишься, что с помощью зеркала можно увидеть самые необыкновенные и неожиданные вещи.

- Ребята, вы же любите разгадывать всякие головоломки, вы у нас любопытные. Работа за столами.

- Посмотрите на эти рисунки:

1. Здесь нарисованы странные вещи, попробуйте разобраться, сколько предметов здесь изображено, я думаю, вам помогут в этом волшебные зеркала, мы же в «Зазеркалье» (дети работают на рабочих листах, страница 1, с помощью зеркала выполняют задание).

2. С помощью зеркала сделайте из большого треугольника маленький квадрат с кругом, внутри квадрата (дети выполняют задание 1, страница 2).

3. Вот очень непростая головоломка: догадайтесь, как надо поставить зеркало, чтобы увидеть кубик (задание 2, страница 2)

4. Сделайте так, чтобы верхняя сторона кубика тоже была в горошек. А теперь пусть все стороны кубика будут в клетку (задание 3, страница 2)

- Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. И в этом нам помогли зеркала. А вам понравилось в стране Зазеркалье. А как же мы вернемся в детский сад? (включить магнитофон).

Голос: Если вы прочитаете то, что зашифровано на карточках, то вернетесь домой.

- Интересно, что это за карточки, может быть волшебный сундучок нам поможет? (заглядываем, достаем карточки).

- Ребята, на карточках написаны какие–то значки, я думаю, вам опять понадобятся зеркала, садитесь за столы и постарайтесь прочитать то, что там написано (дети читают свои имена).

- Молодцы, ребята, сейчас мы с вами закроем глаза, и волшебная палочка вернет нас в детский сад (музыка).

- Вам понравилось в стране Зазеркалья? Что запомнилось?

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала «В стране Зазеркалья»
Фото «В стране Зазеркалья»

Имена, написанные в зеркальном отражении:

RЛО

АШАМ

АШАП

АШАД

RЛОТ

RНА

АННN

ЛNНАД

Публикации по теме:

Областной Креатив — фестивальОбластной Креатив — фестиваль В этом учебном году я принимала участие в V-ом областном Креатив – фестивале педагогов дошкольного и начального образования в номинации.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала «В стране Зазеркалья»
Опубликовано: 11 января 2014 в 10:10
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД