Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Фрукты полезны взрослым и детям»

Мария Волкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Фрукты полезны взрослым и детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фрукты полезны взрослым и детям»

Возрастная категория : вторая младшая группа.

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.

Задачи:

1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

2)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог, расширять словарный запас.

3)Закреплять знание цветов,форм. Учиться давать краткую характиристику предметам.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Фрукты полезны взрослым и детям“» размещена в разделах

4)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

5)Совершенствование мелкой моторики рук через продуктивную деятельность (лепка из пластилина «Подарок для зайчика»).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, посмотрим, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?

Ответы детей. (Твердое, гладкое).

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий)

Воспитатель: Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем они полезны?

(Предположения детей)

Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витаминов. Витамины, которые содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.

А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Воспитатель вносит игрушку)

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких детишек, и чем они полезны!

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?

Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.

Физминутка. «Зайчик серенький сидит».

Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.

Дидактическая игра: «Узнай на вкус».

Воспитатель: Зайка, а сколько же у тебя детишек?

Зайчик: Четыре сыночка и лапочка дочка.

Воспитатель: Так тогда твой мешочек с фруктами слишком мал.

Зайчик: Ну, что же делать, другие зайцы меня опередили, собрали самые крупные яблочки под яблонькой.

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь зайчику?

ответы детей: Купить яблоки, собрать в своем саду, слепить из пластилина, нарисовать…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо придумали. А я предлагаю вот что. СДЕЛАЕМ ПОДАРОК ДЛЯ ЗАЙЧИКА. Слепим яблочки из красного пластилина, скатав из него шарики.

Дети проходят к столам, на которых лежат тарелочки с красным пластилином. Разделяют пластилин на небольшие кусочки и из них скатывают шарики-яблочки. Далее из зеленого пластилина дети лепят листок, раскатывая колбаску и расплющивая ее. Складывают их на тарелочку и угощают зайчика.

Зайчик благодарит детей и складывает фрукты в свой мешочек.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А что в них находится?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались, и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!

Прощаются с зайчиком.

Публикации по теме:

Аппликация «Фрукты в вазе» во второй младшей группеАппликация «Фрукты в вазе» во второй младшей группе Аппликация «Фрукты в вазе» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Врадий Валентина Владимировна. Цель: обогащение знаний детей.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Фотоотчет «Ёлочка-красавица детям очень нравится… и взрослым тоже!»Фотоотчет «Ёлочка-красавица детям очень нравится… и взрослым тоже!» Уважаемые коллеги! Новый год- это праздник, которого ждут с нетерпением и дети, и взрослые! Новый год- это подарки, сюрпризы, бой часов,.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно! Конспект НОД по пожарной безопасности.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» ЦЕЛЬ Закреплять цвета сигналов светофора, их назначение на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. ЗАДАЧИ.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Будем взрослым помогать, чтоб скорее взрослым стать» Наблюдения показывают, что дети привыкают к труду если занимаются им вместе со взрослыми. Я сочинил несколько стихотворений для разъяснения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Фрукты полезны взрослым и детям»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 09:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Фрукты полезны взрослым и детям»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Волкова (УИ 1024560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД