Получи документы

Конспект НОД «Вулканы» в подготовительной группе

Татьяна Бессонова
Конспект НОД «Вулканы» в подготовительной группе

ЦЕЛЬ:

Посредством познавательно-исследовательской деятельности дать детям представление о таком явлении природы, как вулкан.

ЗАДАЧИ:

-Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире.

-Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.

-Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской деятельности.

-Закрепить умение выявлять свойства материалов.

-Знакомить дошкольников с природным окружением, формировать интерес к явлениям природы.

Публикация «Конспект НОД „Вулканы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение (ответы детей) У всех разное! У большей половины - хорошее, приподнятое, но у некоторых – настроение не очень позитивное… Как мы можем им помочь? А давайте - подарим им свои улыбки!

Упражнение «Улыбка для друга»

Воспитатель: Ну вот настроение у всех отличное и теперь можно отправляться в путешествие по нашей удивительной планете, которая называется….?

Дети: Земля.

Воспитатель: Верно. Отгадайте загадку:

«Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном…» (географическая карта).

Воспитатель: Дети, что изображено на карте?

Дети: Наша планета Земля

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, что изображено, синим цветом?

Дети: моря, океаны, реки.

Воспитатель: А зеленым, желтым, коричневым.

Дети: Суша, пустыни, горы.

Воспитатель: Ребята, а что же такое горы?

Дети: Это возвышенности, высокие холмы.

Воспитатель: А из чего состоят горы? Все вы зимой катаетесь с ледяной горки. А можно ли ледяную горку назвать горой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что горы состоят из камней, а ледяная горка — только изо льда. Она от тепла расстает…

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у меня мешочек (мешок ощущений). В этом мешочке много разных предметов. Но вам нужно будет достать только камни.

Дидактическая игра : «Мешочек ощущений»

- Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь?

(гладкий, шершавый, тяжелый, легкий, крепкий и др.)

Предложить взять в одну руку камень, а в другую - пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с пластилином?

Дети:

- пластилин изменил форму.

- Что произошло с камнем?

Дети:

- камень остался таким же по форме.

- Ребята, опустите камень в стакан с водой, что произошло?

Дети:

- Камень утонул.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

- Потому что тяжелый.

Воспитатель:

- Верно.

Воспитатель: Ребята у меня еще есть необычный камень (пемза). Возьмите лупы и рассмотрите его внимательно. Что есть у этого камня?

- Давайте опустим этот камень в воду. Что произошло с камнем? А почему он не утонул?

Дети:Потому что в дырочках спрятался воздух, благодаря воздуху который заполнил дырочки, камень стал легким.

Воспитатель: Этот камень называется пемза. Что легче пемза или камень? Пемза - это камень вулканического происхождения и мы с вами скоро узнаем, как появляется пемза.

Воспитатель:

- Горы бывают очень высокими. Вы уже знаете, что горы имеют свое строение. Как называется верхушка горы?

Дети: Вершина.

Воспитатель: А еще у горы есть бок, который называется …

Дети: Склон.

Воспитатель: Ребята, горы образуются в результате движения земной коры. Земная кора никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками.

В результате образуются острова, горы. Возьмите ткань и представьте, что это — земная кора. Теперь приведите в движение «земную кору».

Дети выполняют движения под платком.

Воспитатель: Вы видите, как наша «земля» морщится, горбится, и начинают расти «горы», а между ними образуются глубокие «ущелья», а вот когда одна плита находит на другую, на них что получилось? (Горы). Примерно так происходит и в природе.

(Просмотр презентации)

- А на Земле, ребята, есть и необычные горы. Когда они спят, то почти ничем не отличаются от других гор. Но иногда эти горы «просыпаются», и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Что вы видите на экране?

Дети: Вулкан.

Воспитатель:Правильно, это вулкан. Сегодня мы поговорим о таком загадочном, удивительном, грозном явлении природы. Вулкан - это большая гора с крутыми склонами.

На самой вершине находится кратер (огромная яма, а внутри находится жерло (дыра, уходящая глубоко в землю, внутри которого находится лава.

Есть ребята живые вулканы (действующие, есть спящие, а есть мертвые. А также вулканы бывают наземные и подводные.

Живые вулканы «просыпаются», и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни. Мы сегодня эти камни уже видели, они называются пемза.

Воспитатель: А есть вулканы спящие. Натрудившись, наработавшись, эти вулканы уходят на каникулы, лишь изредка выдыхают в небо легкий дымок. Над вершиной спящего вулкана вьется маленький дымок, будто кто – то печку топит. А вулкан это и впрямь печка, только подземная. В ней постоянно бушует огонь. Спящие вулканы копят силы, чтобы пробудиться. Мертвые вулканы никогда не извергаются, молчат все время. А сейчас мы заглянем внутрь вулкана, но сначала я хочу рассказать вам легенду, которую вы еще не слышали.

Презентация

“Жил на свете бог по имени Вулкан. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан. А теперь, ребята, посмотрите внимательно, какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Но люди жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. Этих ученых называют вулканологами С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется. А вы хотите стать вулканологами? Посмотрите, какая это опасная профессия. (Слайды)

Воспитатель: Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на земле. Извержение вулканов угрожает жизни людей, лава разрушает здания, перекрывает дороги. Ребята, закройте глаза, представьте, что мы живем у подножия вулкана в уютном доме, у нас есть собачка и маленький котенок. Ученые – вулканологи предупредили о возможном извержении через неделю. Что же мы должны сделать, как поступить? ( ответы детей: покинуть опасную территорию, закрыть все двери и окна, животных поместить в закрытые помещения, запастись продуктами питания и водой, найти возвышенное место)

- Молодцы, мне очень понравилось, как вы рассуждали.

- Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые горы.

- Туристы приезжают туда полюбоваться красотой и удивительным миром вулканов.

- Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и сами попробуем сделать извержение вулкана.

Воспитатель: Проходите в нашу лабораторию. Ребята, а вы мне поможете? Для первого опыта понадобиться три чайных ложки пищевой соды и две чайных ложки лимонной кислоты, смешанных с красным пищевым красителем. Добавим их прямо в жерло нашего макета вулкана. Ребята, кажется, наш вулкан оживает!

Воспитатель: Что вытекает из вулкана? Обратите внимание, «лава» спокойно изливается на поверхность, на воздухе она остывает и твердеет, получаются камни с «пузырьками», пемза.

Воспитатель: Ребята, вулканы бывают не только на суше, но и под водой. Хотите посмотреть, как это происходит? Предлагаю сделать извержение подводного вулкана, хотите? Тогда возьмите трубочку, вставьте её в стакан с водой и подуйте. (опыт «Буря в стакане»)

- Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее знакомство с вулканами.

- Спасибо всем за работу. Вы у меня очень способные и замечательные.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: "Снеговик из пластиковой бутылочки" Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости,.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все об одежде» Программное содержание. Познакомить детей с историей русского костюма, с особенностями его внешнего вида. Учить детей сравнивать, описывать,.

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

«Лягушки». Конспект НОД в подготовительной группе«Лягушки». Конспект НОД в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Познакомить детей с лягушками - представителями.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Автор публикации:
Конспект НОД «Вулканы» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 января 2020 в 22:03
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД