МААМ-картинки

Конспект НОД «Экскурсия в музей боевой славы» для детей средней группы

Шлычкова Ольга
Конспект НОД «Экскурсия в музей боевой славы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать нравственно-патриотические нормы, развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о родах войск (летчики, танкисты, моряки);

- познакомить детей с героем-земляком ВОВ М. П. Девятаевым.

Развивающие:

- расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша»;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать воображение, память;

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в музей боевой славы“ для детей средней группы» размещена в разделах

- расширять словарный запас через песни, стихи, беседы о войне.

Воспитательные:

- воспитывать чувства благодарности к тем, кто защищал Родину, чувства уважения к героическому прошлому страны;

- вызвать эмоциональный отклик от восприятия музыки;

- способствовать дружескому взаимоотношению между детьми.

Творческая:

- совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

1. Гелиевый шар, голубь (изготовленный способом оригами, письмо в виде «солдатского треугольника».

2. ТСО:

* Экран;

* Кинопроектор;

* Музыкальный центр.

* Диски:

- Фонограммы военных песен: «День Победы» муз. Д. Тухманова, «В землянке» комп. Блантер.

- Слайды: музей боевой славы города Саранска, портрет М. П. Девятаева, сюжетные слайды в соответствии с рассказом воспитателя о герое, салют.

3. Экспозиция военной техники (игрушки-машины танк, корабль, самолёт).

4. Пазлы игрушечной машины «Катюша» и демонстрационная картинка «Катюша»;

5. Магнитная доска.

6. Указка.

7. Мягкие модули (2-е дуги).

8. Макет костра (напольный);

9. Обелиск «Родина – Мать»;

10. Шары гелиевые, с закрепленными на них голубями (изготовленными способом оригами).

Раздаточный:

1. Головные уборы по количеству детей (шлемы танкиста и летчика, фуражки моряков).

2. Заготовки цветочков - гвоздик из салфеток.

3. Баночки для клейстера, клейстер, кисти, подставки под кисти, планшеты, тарелочки для раздаточного материала.

4. Шарики Су-Джок.

5. Значки.

Методические приемы:

• сюрпризный момент голубь-почтальон принес письмо;

мотивация на предстоящую деятельность: приглашение на экскурсию в музей;

• дидактическая игра «Узнай и назови военные машины»;

• рассматривание;

• рассказ воспитателя;

• дидактическая игра «Собери пазл»;

• физминутка «Солдаты»;

• чтение стихов (беседа о войне, если дети не читают стихи);

• фоновое прослушивание аудиозаписи песен «В землянке», «День Победы»;

• физминутка с шариками Су-Джок.

• практические действия детей : изготовление аппликативным способом цветочка (гвоздики).

Ход деятельности:

(Слайд 1)

Воспитатель:

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

(На гелиевом шаре закреплен голубь изготовленный способом – оригами, в клюве у него письмо в виде «солдатского треугольника»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел голубь - почтальон. Он принес письмо. Это не обычное письмо, оно из военной поры - «солдатский треугольник». Давайте прочитаем кому оно (на нем надпись) «Детям от победителей». Письмо адресовано нам значит, можно вскрывать (Воспитатель вскрывает конверт, читает).

«Дорогие ребята мы хотим рассказать вам об одном важном времени в истории нашего народа, когда нашей стране пришлось очень тяжело. Это Великая отечественная война. И приглашаем вас, посетить музей боевой славы.

Подпись: «От героев-победителей в Великой Отечественной войне».

Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться на экскурсию? Тогда в путь! (Воспитатель предлагает детям пройти к экрану).

Воспитатель: Мы с вами оказались в музее боевой славы. У каждого из вас есть значок посетителя музея. Во время Великой Отечественной войны солдаты героически защищали нашу Родину. А вот и первая выставка.

(На экране появляется Слайд 2 с героем войны М. П. Девятаевым).

Воспитатель: Это герой Великой Отечественной войны Михаил Петрович Девятаев, который родился на мордовской земле.

На войне он был летчиком (Слайд 3). Девятаев был очень сильным, храбрым, выносливым, мужественным и бесстрашным. И совершил побег из плена, угнав самолет (Слайд 4). Он прошел через всю войну и дошел до Победы. (Слайд 5) На груди Девятаева много наград за его смелость и отвагу. Ребята, вы запомнили кто это?

Дети: Это Девятаев, герой войны.

Воспитатель: Трудно было воевать нашим бойцам, но они не щадили себя, защищая родину.

- Переходим к выставке военной техники. Посмотрите сколько здесь машин. Назовите, какие машины вы знаете?

Дети: Самолет, корабль, танк.

Воспитатель: А как называется эта машина?

(обращает внимание на «Катюшу»).

«И на море и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым».

Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись «Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу с пазлами).

- Предлагаю из пазлов собрать «Катюшу». (Дети, с помощью воспитателя собирают картинку).

- Как называется эта машина? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Дети: Это «Катюша».

Воспитатель: Кто служит на корабле? (моряки). Кто водит танки? (танкисты). Кто управляет самолётами? (лётчики).

Перед вами головные уборы, одевайте их (дети выстраиваются в круг). Саша у нас моряк, кто у нас Серёжа, Марина наша лётчица, а Максим?.

- Вот сколько защитников у нашей Родины. Что такое Родина?

Дети: Это наш дом, улица, город.

Воспитатель: Родина – это место, где человек родился и живет. Как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина – Россия!

Воспитатель: А теперь мы представим себя солдатами.

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

Я ребята непременно

Буду лётчиком военным!

Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Дети с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом под аудиозапись «Солдаты».

Воспитатель: Ребята, снимайте головные уборы, положим их на место. Когда тяжелый бой закончен, уставшие солдаты садились у костра, чтоб отдохнуть. Присядем и мы.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

- А вы стихи о войне знаете?

(Если, дети не читают стихи, то воспитатель, предлагает следующие варианты: «Что было бы, если не было солдат» или война это хорошо или плохо? А что плохого в войне? (Погибают люди, страдают люди, дети остаются без пап, мам, сестренок и братишек…дома разрушаются, очень страшно. Воспитатель: Ребята, я согласна с вами, война это плохо, пусть всегда будет мир на земле).

Было зябко, и солдаты грели руки у костра. Согреем и мы наши ручки. Возьмите по одному шарику и покатайте, грея ладошки. Согреем большой пальчик, указательный, средний, безымянный и мизинец. То же проделаем с другой ручкой (дети выполняют движения с шариками Су-Джок). Чувствуете тепло? Положим шарики обратно.

- Предлагаю пройти в творческую мастерскую музея. Вставайте вокруг стола, чтобы всем было удобно.

Пусть летит от края и до края

Голубь мира…белое крыло…

Черной силы, тучи разгоняя

Принесет Надежду и Добро!

Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. В нашем городе есть памятник воинам, павшим в войне. Посмотрите.

(Обращает внимание детей на выставленный макет памятника).

Перед памятником днём и ночью горит вечный огонь. 9 мая наши войска победили. И теперь каждый год в этот день мы празднуем Победу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделаем цветы, а почтовые голуби отнесут их ветеранам нашего мордовского края.

Звучит музыка «День Победы». Дети с воспитателем делают цветы из салфеток. Воспитатель закрепляет цветы и отдаёт шары детям (Марина, твой голубь отнесет цветочек ветерану Мордовского края, Сережа и твой голубь отнесет цветок герою-победителю, у Димы такой красивый цветочек получился, он тоже достанется ветерану).

Воспитатель: Давайте встанем так, чтобы было удобно, отпускаем наших голубей в мирное небо и пусть они принесут цветы таким героям, как Михаил Петрович Девятаев. Смелым и отважным, которые подарили нам День Победы!

Анализ: Сегодня вы все были смелые, отважные, активные, хорошо справлялись с заданиями как настоящие солдаты. Ребята, что вам понравилось больше всего? Я хочу, чтобы у вас на память о нашей экскурсии остался значок посетителя музея боевой славы.

(Слайд 6)

День Победы – праздник дедов

Это праздник твой и мой

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы за мир. Войны не нужно

Это точно решено!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Экскурсия в музыкальный музей» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия для детей старшей группы. Задачи: 1. Учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца,.

Информационная справка об организации экскурсии в войсковую часть с посещением музея боевой славы №3219 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект НОД «Экскурсия в историко — краеведческий городской музей»Конспект НОД «Экскурсия в историко — краеведческий городской музей» Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Фотоотчёт об организации экскурсии войсковой части с посещением музея боевой славыФотоотчёт об организации экскурсии войсковой части с посещением музея боевой славы №3219 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 ГОРОДА ЛАБИНСКА.

Музей боевой славы в старшей группеМузей боевой славы в старшей группе «Лучики» Всё дальше уходит от нас дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми страхами и надеждами. Как рассказать.

Конспект НОД для средней группы «Экскурсия по Камчатке» .

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы в жанре монолога «Экскурсия в музей хлеба»Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы в жанре монолога «Экскурсия в музей хлеба» Тема: «Экскурсия в музей». Название: «Музей хлеба». Жанр: Монолог (речь одного лица, обращённого к слушателям или к самому себе). Цель:.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

НОД в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в музей» НОД в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в музей» Цель: развитие познавательной активности через знакомство с разными видами.

Фотоотчет «Экскурсия в музей Боевой Славы»Фотоотчет «Экскурсия в музей Боевой Славы» Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в музей боевой славы» для детей средней группы
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 12:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия в музей боевой славы» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Шлычкова Ольга (УИ 1843844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД