Приложение МААМ

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы

Татьяна Челоксаева
Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы

Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна,

Пепеляева Анастасия Алексеевна

МБДОУ «ЦРР-ДС «Дельфин»,

г. Абаза.

Тема: "Эта удивительная соль"

Форма проведения: опытно - экспериментальная деятельность с элементами творческой деятельности.

Цель: создание условий для развития навыков опытно-экспериментальной и творческой деятельности с солью.

Публикация «Конспект НОД „Эта удивительная соль“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям:

Создать условия для расширения представлений детей о свойствах соли через опытно-экспериментальную деятельность (познавательное развитие).

Способствовать развитию поисковой активности детей (познавательное развитие).

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Способствовать развитию мелкой моторики (физическое развитие)

Обеспечить условия для стимулирования творческой активности (художественно-эстетическое развитие).

Задачи по созданию условий социальной ситуации развития:

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов.

Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

Создать условия для выражения детьми своего мнения

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий о соли, беседа: «Как добывают соль», выращивание соляных кристаллов, окрашивание соли, проведение цикла опытов.

Материалы и оборудование: вареный картофель, стаканы с водой (20 шт., соль, кубики льда, чайные ложки по количеству детей, сырые яйца (20шт., свеча, цветные мелки, белый картон, цветное тесто, трафареты, клей, смайлики синего и красного цвета.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Пояснительная записка

Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму,

(китайская пословица)

Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживания.

"Люди, научившиеся наблюдениям, опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывались на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. "

К. Е. Темирязев.

Эти постулаты явились для нас ориентирами в построении НОД. Оригинальность деятельности заключается в комплексном применении имеющегося у детей опыта и экспериментирования - как носителя новых представлений. Мы применили проблемные методы: эксперименты, проблемные вопросы и ситуации, старались, чтобы дети не только провели интересный опыт, но и ответили для себя, в первую очередь на вопросы «Почему?». Эта идея, конечно, соответствует целевым ориентирам дошкольного образования, так как мы не даём набор готовых знаний, а пробуждаем в ребенке бурно развивающееся критическое мышление и жизненный опыт. НОД вполне соответствует возрастным особенностям детей не только по содержанию и времени его проведения, но и по нацеленности на развитие определённых психических процессов. В разных видах деятельности нами были созданы условия для взаимодействия детей друг с другом. При организации опытно-экспериментальной деятельности дети могут совещаться друг с другом, помогать своему товарищу в проведении опытов. При организации продуктивной деятельности дети имеют возможность свободно подходить к столам и выбирать задания и материалы по своему желанию, при этом активно помогать друг другу.

В ходе образовательной деятельности нами создаются проблемные ситуации «Где встречается соль в природе? Как добыть соль из воды? В какой воде яйцо утонет, а в какой нет? Как можно окрасить соль и др. Проблемные вопросы задаются детям на протяжении всей образовательной деятельности. С помощью таких вопросов мы стимулируем речевую активность детей, развиваем познавательную активность, инициативу, творческое мышление. Всё занятие построено на вербальном и невербальном общении, которое мы активно поддерживаем.

На занятии мы также развиваем самостоятельность детей. Они сами выполняют опыты, делают выводы, строят суждения.

Для организации НОД нами были использованы все ресурсы предметно -пространственной среды.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Форма организации: дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель (В.) Ребята, я принесла вам попробовать что - то съедобное, что лежит на

разносе.

- Закройте глаза, и попробуйте то, что я вам дам (детям предлагают съесть кусочек несолёной картошки). Дети открывают глаза и говорят, что они попробовали.

- А сейчас я попрошу вас вновь закрыть глаза и ещё раз что - то попробовать (аналогично первой ситуации, только пробуют картофель солёный). Дети открывают глаза и говорят, что они попробовали.

- Скажите, пожалуйста, чем отличается и что общего у этих двух кусочков? А какой вам понравился больше - соленый картофель или пресный? (Ответы детей). Посмотрите, как меняется вкус пищи, если в нее добавить немного соли. Ребята, а что вы уже знаете о соли? (Дети по очереди рассказывают о свойствах соли, дополняя друг друга).

Дети. Она белая, сыпучая, соленая, бывает крупной и мелкой, ее используют не только в пищу, но и в лечебных целях.

В. А что можно лечить солью? (Полоскать горло, промывать нос, делать компрессы на уши).

В. А еще соль-волшебница. Хотите узнать почему?

Давайте мы с вами превратимся в ученых-исследователей. А как вы думаете, кто такие ученые-исследователи?

Д: Ученый-исследователь изучает, исследует различные материалы и явления.

Основная часть

В. Я вам предлагаю пройти в нашу исследовательскую лабораторию и сделать первый опыт.

1 опыт.

В. Берем 2 стакана с пресной водой, в один из стаканов добавляем 1 чайную ложку соли и размешиваем. Вода изменила цвет? Дети высказывают предположения. А давайте попробуем ее на вкус. Пробуем на вкус воду из второго стакана.

Вывод : при добавлении соли вода меняет вкус, но цвет остается тот же.

2 опыт.

В. Ребята, в стакан с соленой водой добавьте, пожалуйста, 1 ложку соли, размешайте. А теперь в стакан с пресной водой опустите яйцо. Что произошло с яйцом в пресной воде? (Оно утонуло) А теперь опустите второе яйцо в стакан с соленой водой. Что произошло с яйцом? (Оно сначала утонуло, а потом всплыло вверх.)

Вывод: в соленой воде яйцо не тонет, значит, соль сильная и выталкивает предметы.

3 опыт.

В. Перед вами лежат 2 кусочка льда. Давайте его потрогаем. Какой он на ощупь? А лед это что такое? (Замороженная вода). Давайте проведем с ним опыт. На один из кусочков льда насыплем чайную ложку соли. Как вы думаете, как соль повлияет на лёд? Посмотрим, что с ними произойдет? Этот опыт требует времени, мы вернемся к нему в конце занятия и посмотрим, какой же лед растаял быстрее: с солью или без соли.

4 опыт: выпаривание

В. Ребята, а где больше всего соленой воды в природе? (В морях, океанах).

А как вы думаете, можно ли из соленой воды получить соль? А как это сделать? (Варианты детей).

Хотите, покажу? Подходите ко мне. Я беру ложку с небольшим количеством соленой воды и подношу ее к горящей свече. Как вы думаете, что произойдет с водой? Правильно, ребята, вода выпарится, а соль останется в ложке. (Проводит воспитатель).

Вывод: в ложке после испарения воды осталась соль.

5 опыт: разноцветная радуга

В. А сейчас мы с вами сделаем разноцветную радугу. Высыпите на белый картон чайную ложку соли. Возьмите цветной мелок и покатайте его по соли. Что произойдет?

Вывод: мелок выкрасил соль в определенный цвет.

В: ребята, из цветной соли можно сделать поделки, поэтому соль мы сохраним для творчества.

Физминутка: «Море волнуется»

Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

на месте акула замри! (капитан, морская звезда, медуза)

В. Молодцы, ребята. Мы с вами много узнали о свойствах соли. А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую, где нас ждет хозяйка этой мастерской. Давайте с ней поздороваемся.

Хозяйка (X.). Здравствуйте, ребята, мы с вами находимся в творческой мастерской. Здесь мы будем делать поделки из соленого теста и аппликацию из соли. Посмотрите, на этом столе лежит тесто разных цветов. Здесь мы будем лепить те продукты, которые можно посолить. А какие продукты можно посолить? (Огурцы, помидоры, рыбу, картошку и др.)

А за другим столом мы будем делать аппликацию из соли. Для вас заготовлены специальные трафареты с несколькими видами деревьев. Скоро зима, и деревья покроются снегом. А роль снега на нашей картине сегодня выполнит соль. Вы можете выбрать любое понравившееся вам дерево. Намазываем клеем крону дерева и засыпаем солью. Остатки соли стрясаем на картон.

А теперь предлагаю вам выбрать занятие по душе и занять соответствующий стол. Одна группа будет лепить из соленого теста, а другая делать аппликацию из соли. Проходите за столы.

(Выполнение работы детьми, воспитатель оказывает консультационную помощь).

Готовые работы ребята располагают на общем столе и демонстрируют друг другу.

Заключительная часть.

В. Итог: ребята, на этом наше занятие подошло к концу. О чем сегодня вечером вы расскажете своим родителям? Какие опыты вы сможете провести сами? Что вам не очень понравилось?

В. Ребята, которым сегодня было сложно на занятии, возьмите синий смайлик, а ребята, кому все было легко-красный.

Публикации по теме:

«Эта удивительная соль». Конспект занятия во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра к исследовательской деятельности "Эта удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста. Цель работы: изучения.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» «Эта удивительная.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Предварительная работа: рассматривание совместно с детьми.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль» Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль» Тема: «Удивительная соль» Вид НОД : занятие Цель: Формировать.

Конспект НОД «Удивительная Индия» для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине. 2. Познакомить детей с Индией. Рассмотреть символику.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Эта удивительная вода!» МБДОУ "Детский сад № 5" «Солнышко» г. Сосновый Бор Исследовательский проект "Эта удивительная вода!" Выполнила: Кинаш Татьяна Леонидовна.

Проект: «Удивительная соль» Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 10:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Челоксаева (УИ 254308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД