МААМ-картинки

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы

Татьяна Челоксаева
Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы

Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна,

Пепеляева Анастасия Алексеевна

МБДОУ «ЦРР-ДС «Дельфин»,

г. Абаза.

Тема: "Эта удивительная соль"

Форма проведения: опытно - экспериментальная деятельность с элементами творческой деятельности.

Цель: создание условий для развития навыков опытно-экспериментальной и творческой деятельности с солью.

Публикация «Конспект НОД „Эта удивительная соль“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям:

Создать условия для расширения представлений детей о свойствах соли через опытно-экспериментальную деятельность (познавательное развитие).

Способствовать развитию поисковой активности детей (познавательное развитие).

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Способствовать развитию мелкой моторики (физическое развитие)

Обеспечить условия для стимулирования творческой активности (художественно-эстетическое развитие).

Задачи по созданию условий социальной ситуации развития:

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов.

Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

Создать условия для выражения детьми своего мнения

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий о соли, беседа: «Как добывают соль», выращивание соляных кристаллов, окрашивание соли, проведение цикла опытов.

Материалы и оборудование: вареный картофель, стаканы с водой (20 шт., соль, кубики льда, чайные ложки по количеству детей, сырые яйца (20шт., свеча, цветные мелки, белый картон, цветное тесто, трафареты, клей, смайлики синего и красного цвета.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Пояснительная записка

Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму,

(китайская пословица)

Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживания.

"Люди, научившиеся наблюдениям, опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывались на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. "

К. Е. Темирязев.

Эти постулаты явились для нас ориентирами в построении НОД. Оригинальность деятельности заключается в комплексном применении имеющегося у детей опыта и экспериментирования - как носителя новых представлений. Мы применили проблемные методы: эксперименты, проблемные вопросы и ситуации, старались, чтобы дети не только провели интересный опыт, но и ответили для себя, в первую очередь на вопросы «Почему?». Эта идея, конечно, соответствует целевым ориентирам дошкольного образования, так как мы не даём набор готовых знаний, а пробуждаем в ребенке бурно развивающееся критическое мышление и жизненный опыт. НОД вполне соответствует возрастным особенностям детей не только по содержанию и времени его проведения, но и по нацеленности на развитие определённых психических процессов. В разных видах деятельности нами были созданы условия для взаимодействия детей друг с другом. При организации опытно-экспериментальной деятельности дети могут совещаться друг с другом, помогать своему товарищу в проведении опытов. При организации продуктивной деятельности дети имеют возможность свободно подходить к столам и выбирать задания и материалы по своему желанию, при этом активно помогать друг другу.

В ходе образовательной деятельности нами создаются проблемные ситуации «Где встречается соль в природе? Как добыть соль из воды? В какой воде яйцо утонет, а в какой нет? Как можно окрасить соль и др. Проблемные вопросы задаются детям на протяжении всей образовательной деятельности. С помощью таких вопросов мы стимулируем речевую активность детей, развиваем познавательную активность, инициативу, творческое мышление. Всё занятие построено на вербальном и невербальном общении, которое мы активно поддерживаем.

На занятии мы также развиваем самостоятельность детей. Они сами выполняют опыты, делают выводы, строят суждения.

Для организации НОД нами были использованы все ресурсы предметно -пространственной среды.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Форма организации: дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель (В.) Ребята, я принесла вам попробовать что - то съедобное, что лежит на

разносе.

- Закройте глаза, и попробуйте то, что я вам дам (детям предлагают съесть кусочек несолёной картошки). Дети открывают глаза и говорят, что они попробовали.

- А сейчас я попрошу вас вновь закрыть глаза и ещё раз что - то попробовать (аналогично первой ситуации, только пробуют картофель солёный). Дети открывают глаза и говорят, что они попробовали.

- Скажите, пожалуйста, чем отличается и что общего у этих двух кусочков? А какой вам понравился больше - соленый картофель или пресный? (Ответы детей). Посмотрите, как меняется вкус пищи, если в нее добавить немного соли. Ребята, а что вы уже знаете о соли? (Дети по очереди рассказывают о свойствах соли, дополняя друг друга).

Дети. Она белая, сыпучая, соленая, бывает крупной и мелкой, ее используют не только в пищу, но и в лечебных целях.

В. А что можно лечить солью? (Полоскать горло, промывать нос, делать компрессы на уши).

В. А еще соль-волшебница. Хотите узнать почему?

Давайте мы с вами превратимся в ученых-исследователей. А как вы думаете, кто такие ученые-исследователи?

Д: Ученый-исследователь изучает, исследует различные материалы и явления.

Основная часть

В. Я вам предлагаю пройти в нашу исследовательскую лабораторию и сделать первый опыт.

1 опыт.

В. Берем 2 стакана с пресной водой, в один из стаканов добавляем 1 чайную ложку соли и размешиваем. Вода изменила цвет? Дети высказывают предположения. А давайте попробуем ее на вкус. Пробуем на вкус воду из второго стакана.

Вывод : при добавлении соли вода меняет вкус, но цвет остается тот же.

2 опыт.

В. Ребята, в стакан с соленой водой добавьте, пожалуйста, 1 ложку соли, размешайте. А теперь в стакан с пресной водой опустите яйцо. Что произошло с яйцом в пресной воде? (Оно утонуло) А теперь опустите второе яйцо в стакан с соленой водой. Что произошло с яйцом? (Оно сначала утонуло, а потом всплыло вверх.)

Вывод: в соленой воде яйцо не тонет, значит, соль сильная и выталкивает предметы.

3 опыт.

В. Перед вами лежат 2 кусочка льда. Давайте его потрогаем. Какой он на ощупь? А лед это что такое? (Замороженная вода). Давайте проведем с ним опыт. На один из кусочков льда насыплем чайную ложку соли. Как вы думаете, как соль повлияет на лёд? Посмотрим, что с ними произойдет? Этот опыт требует времени, мы вернемся к нему в конце занятия и посмотрим, какой же лед растаял быстрее: с солью или без соли.

4 опыт: выпаривание

В. Ребята, а где больше всего соленой воды в природе? (В морях, океанах).

А как вы думаете, можно ли из соленой воды получить соль? А как это сделать? (Варианты детей).

Хотите, покажу? Подходите ко мне. Я беру ложку с небольшим количеством соленой воды и подношу ее к горящей свече. Как вы думаете, что произойдет с водой? Правильно, ребята, вода выпарится, а соль останется в ложке. (Проводит воспитатель).

Вывод: в ложке после испарения воды осталась соль.

5 опыт: разноцветная радуга

В. А сейчас мы с вами сделаем разноцветную радугу. Высыпите на белый картон чайную ложку соли. Возьмите цветной мелок и покатайте его по соли. Что произойдет?

Вывод: мелок выкрасил соль в определенный цвет.

В: ребята, из цветной соли можно сделать поделки, поэтому соль мы сохраним для творчества.

Физминутка: «Море волнуется»

Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

на месте акула замри! (капитан, морская звезда, медуза)

В. Молодцы, ребята. Мы с вами много узнали о свойствах соли. А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую, где нас ждет хозяйка этой мастерской. Давайте с ней поздороваемся.

Хозяйка (X.). Здравствуйте, ребята, мы с вами находимся в творческой мастерской. Здесь мы будем делать поделки из соленого теста и аппликацию из соли. Посмотрите, на этом столе лежит тесто разных цветов. Здесь мы будем лепить те продукты, которые можно посолить. А какие продукты можно посолить? (Огурцы, помидоры, рыбу, картошку и др.)

А за другим столом мы будем делать аппликацию из соли. Для вас заготовлены специальные трафареты с несколькими видами деревьев. Скоро зима, и деревья покроются снегом. А роль снега на нашей картине сегодня выполнит соль. Вы можете выбрать любое понравившееся вам дерево. Намазываем клеем крону дерева и засыпаем солью. Остатки соли стрясаем на картон.

А теперь предлагаю вам выбрать занятие по душе и занять соответствующий стол. Одна группа будет лепить из соленого теста, а другая делать аппликацию из соли. Проходите за столы.

(Выполнение работы детьми, воспитатель оказывает консультационную помощь).

Готовые работы ребята располагают на общем столе и демонстрируют друг другу.

Заключительная часть.

В. Итог: ребята, на этом наше занятие подошло к концу. О чем сегодня вечером вы расскажете своим родителям? Какие опыты вы сможете провести сами? Что вам не очень понравилось?

В. Ребята, которым сегодня было сложно на занятии, возьмите синий смайлик, а ребята, кому все было легко-красный.

Публикации по теме:

«Эта удивительная соль». Конспект занятия во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра к исследовательской деятельности "Эта удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста. Цель работы: изучения.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» «Эта удивительная.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Предварительная работа: рассматривание совместно с детьми.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль» Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль» Тема: «Удивительная соль» Вид НОД : занятие Цель: Формировать.

Конспект НОД «Удивительная Индия» для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине. 2. Познакомить детей с Индией. Рассмотреть символику.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Эта удивительная вода!» МБДОУ "Детский сад № 5" «Солнышко» г. Сосновый Бор Исследовательский проект "Эта удивительная вода!" Выполнила: Кинаш Татьяна Леонидовна.

Проект: «Удивительная соль» Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 10:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД