Лучший педагог года

Конспект НОД «Задания из шкатулки» в средней группе

Татьяна Кирьянова
Конспект НОД «Задания из шкатулки» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи :

Публикация «Конспект НОД „Задания из шкатулки“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь; времени года: зима, весна, лето, осень. Закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения и безопасности в быту.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая.

Форма работы с детьми: групповая

Словарная работа: активизация словаря на тему «Транспорт», «Безопасность», «Символы победы».

Материалы, оборудование:

Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация слайдов. Раздаточный материал: карточки с предметами и цифрами; листы цветной бумаги.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Игровой: физкультминутка, д/и «Найди пару», игра «Скажи наоборот».

Практический: конструирование из бумаги.

Структура НОД:

I. Вводная часть (3 минуты)

II. Основная часть (15 минут)

III. Заключительная часть (2 минуты)

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети стоят в кругу

Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка. В ней – сюрприз. Но, к сожалению, я потеряла ключ от шкатулки. Чтобы его найти, нужно выполнить несколько заданий. Вы поможете мне? (ответы детей)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? (ответы). Что относится к водному, воздушному, наземному транспорту?

Посмотрите на доску, что здесь изображено? (на доске изображение корабля, поезда, самолета из геометрических фигур). Кто скажет мне, из каких геометрических фигур состоит корабль? Поезд? Самолет? (индивидуальные ответы детей)

Молодцы! С первым заданием вы справились.

Второе задание : игра «Найди пару» У меня есть карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке. Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.

Третье задание : «Дорожные знаки». Ребята, кто мне назовет, какие дорожные знаки изображены на доске?

Как нужно вести себя у проезжей части? Какой свет у светофора и о чем они нам говорят? (ответы детей)

Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на корточки.)

Разомнем мы ножки. (Встали, встряхнули ногами)

Четвертое задание : Дидактическая игра «Когда это бывает?»

-спать ложимся ночью, а зарядку делаем? (утром)

-утром у нас в саду занятие, а тихий час у нас? (в обед)

-когда светят на небе звёзды? (ночью)

-в детский сад вас приводят утром, а забирают? (вечером)

-распускаются на деревьях почки и распускаются первые цветы? (весной)

-покрывается льдом реки и озёра, а мы играем в снежки? (зимой)

- люди собирают урожай, а на деревьях желтеют и падают листья? (осенью)

- греет солнце, мы загораем и купаемся в море? (летом)

Пятое задание : «Опасные ситуации». На доске изображены опасные ситуации, дети рассказывают, что нужно делать в подобных ситуациях.

Шестое задание : дидактическая игра «Скажи наоборот» (проводиться в кругу с мячом)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Седьмое задание : Дети, скажите мне, пожалуйста, какой праздник скоро будет праздновать наша страна? Правильно, День Победы. Посмотрите на картинку, что изображено на ней? (Знамя Победы, звезда, георгиевская лента). Я предлагаю вам сесть за столы и самим сконструировать из бумаги Красную звезду. (Дети садятся за столы, воспитатель показывает, как выполняется работа. Самостоятельная деятельность детей по конструированию звезды. По окончанию деятельности, дети показывают свои работы.)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам за помощь! Скажите, чем мы с вами занимались? (ответы детей)

А вот и ключик нашелся! Давайте откроем шкатулку и посмотрим, что же в ней. (Воспитатель раздает детям угощения и памятные дипломы)

Публикации по теме:

Сказки из малахитовой шкатулки в старшей группе (фотоотчет)Сказки из малахитовой шкатулки в старшей группе (фотоотчет) Сегодня у нас с ребятами был очень увлекательный день). Мы совершили интересное путешествие по Уральским сказам П. П. Бажова. И путешествие.

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе Раздел «Ребенок открывает мир природы»I.Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях Дидактические игры, упражнения,.

Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков»Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков» Хочу предложить вам несколько игровых заданий для проведения мероприятия «Школа гонщиков». Предварительная работа - беседы.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Мастер-класс «Шкатулки»Мастер-класс «Шкатулки» Уважаемые коллеги! Я думаю. что у каждого из нас есть дома ненужные коробки, которые рано или поздно попадают в мусорное ведро. Вот такие.

Мое увлечение «Куколки-шкатулки»Мое увлечение «Куколки-шкатулки» Доброй вечер, дорогие друзья! Приглашаю Вас оценить, мои первые работы по изготовлению кукол-шкатулок. Совсем недавно увидела их в интернете.

Вязаные шкатулкиВязаные шкатулки Шкатулка — это шкатулка Для всяких разных штук. Она побольше коробка, Но меньше, чем сундук. Шкатулка — это шкатулка Для всяких разных штук.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Задания из шкатулки» в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 16:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД