МААМ-картинки

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе

Раздел «Ребенок открывает мир природы»

I.Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Игровое упражнение «Добеги до дерева»(куста,

или «Покажи, где дерево, где куст назови его»;

или «Кто быстрее найдет березу, рябину, тополь»

Содержание диагностического задания

Игровое упражнение организовывается на прогулке с подгруппой детей. Педагог предлагает детям поиграть: по команде «Беги к дереву!»-дети должны подбежать к дереву, по команде «Беги к кусту!»-дети должны подбежать к кусту.

Публикация «Диагностические задания по программе „Детство“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти дерево»

Материал: предметные картинки с изображением деревьев (береза, ель, рябина,игрушка или картинка с изображением Незнайки.

Содержание диагностического задания

Педагог предлагает ребенку помочь Незнайке найти какое-либо дерево, куст.

-Помоги Незнайке найти березку, покажи,где она и т. д.

2. Дидактическая игра «Скажи,что это?»

Материал: предметные картинки с изображением травянистых растений (одуванчик, мать-мачеха).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением травянистых растений (одуванчик, мать-мачеха).

-Скажи, это дерево (Нет)

-А что это? (травка, цветочек)

Критерии оценки

1балл-ребенок только с помощью вспомогательных вопросов показывает и называет объекты природы, наиболее яркие их признаки (цвет, размер)Допускает более трех ошибок. Эмоциональные реакции в общении с природой слабо выражены

2 балла-ребенок по просьбе взрослого различает и называет несколько объектов природы, допускает 1-2 ошибки. Эпизодически проявляет любознательность в непосредственном общении с природой

3 балла- ребенок различает и называет конкретные виды деревьев и кустарников, травянистых растений, имеющихся на участке детского сада. Любознателен, эмоционален в общении с природой, проявляет бережное отношение к объектам природы.

Методическая литература

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию!

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста /О. А. Воронкевич- СПб. :Детство-Пресс,2007

II.Уровень знаний ребенка о сезонных изменениях в природе

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Какое время года?» (На картинку посмотри, время года назови)

Материал: 4 картинки (контрастного содержания) ,изображающие времена года: зима, весна, лето, осень

Содержание диагностического задания

Инструкция. Внимательно рассмотри картинки и назови время года, изображенное на каждой картинке

-Почему ты так решил (Летом жарко-дети легко одеты, могут купаться. Вода замерзла и превратилась в лед, на улице мороз-это зима и т. п)

Критерии оценки

1балл-ребенок не справился с заданием

2балла-ребенок допускает 1-2 ошибки, выполняет задание с помощью наводящих вопросов педагога. Сравнивает их по отдельным отличительны признакам

3балла-ребенок правильно различает и называет времена года. Устанавливает отдельные частные связи с помощью взрослого

III.Уровень знаний ребенка о признаках живого, движении, питании

Дидактическое упражнение «Живое, неживое»

Материал: предметные картинки: котенок, собака, заяц, медведь, волк, домик, палка, тележка, книга, машина и др.

Содержание диагностического задания

Инструкция. Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали с изображением живого, а с другой стороны и изображением неживого

Например: заяц-это живое, книга-не живое

-Почему ты так думаешь?

Закончи предложение: Каждому животному для жизни необходимы (жилище, питание, тепло)

Критерии оценки

1балл-допускает ошибки при раскладывании картинок, не может назвать отличительных признаков

2балла- правильно раскладывает картинки под руководство взрослого сравнивает их по отдельным отличительным признакам

3балла-понимает признаки живого (движение, питание,легко справляется с инструкцией. Устанавливает отдельные частные связис помощью взрослого

IV.Уровень знаний ребенка о диких и домашних животных, их детенышах

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом»

Материал: большие картинки с изображением леса и домика, набор маленьких картинок с изображением диких и домашних животных

Содержание диагностического задания

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением леса и домика. Затем обращает внимание на картинки с изображением разных животных.

Инструкция. Помоги животным найти свой дом. После того как ребенок разложил картинки согласно инструкции, воспитатель просит перечислить животных, которые живут в лесу и назвать одним словом (дикие). По аналогии –задание с картинки домашних животных.

2. Дидактическая игра «Малыши потерялись»

Материал: картинки с изображением взрослых животных и их малышей

Содержание диагностического задания

Инструкция. У животных потерялись их малыши. Постарайся им помочь. Ребенок должен правильно подобрать пару картинок

Критерии оценки

1балл-ребенок пользуется ситуативной речью (жестами) при определении частных связей, затрудняется назвать обобщающее слово

2 балла-ребенок различает диких и домашних животных. Допускает ошибки в названии детенышей животных (зайчонок, щенок и др)

3 балла- ребенок легко различает и правильно называет диких и домашних животных, их детенышей. Называет обобщающие слово.

V.Практические умения ребенка

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Наблюдения за ребенком во время поручений воспитателя по уходу за растениями, его поведение в различных режимных моментах.

Содержание диагностического задания

По просьбе воспитателя (с помощью воспитателя) ребенок поливает цветы, обтирает пыльные листья.

2. Беседа

Вопрос к детям

-Почему человек должен ухаживать за растениями (Чтобы они хорошо себя чувствовали, украшали дом)

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

1балл- неохотно включается в трудовой процесс. Эмоциональные реакции в общении с природой слабо выражены

2 балла- эпизодически включается в уход за растениями

3 балла- активно участвуют в уходе за растениями, включается в деятельность взрослых. Проявляет бережное отношение к объектам природы.

Высокий уровень- 13-15 баллов

Средний уровень-8-12 баллов

Низкий уровень-5-7 баллов

Диагностическая карта по разделу «Ребенок открывает мир природы»

(младший дошкольный возраст)

Ф. И ребенка

Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях

Уровень знаний ребенка о сезонных изменениях в природе

Уровень знаний ребенка о признаках живого, движении, питании

Уровень знаний ребенка о диких и домашних животных, их детенышах

Практические умения ребенка

количество баллов/общий уровень развития ребенка

Рекомендации для индивидуальной работы

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Диагностические задания по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Диагностические задания по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы,.

Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Разработала: Дружинина Е. А Цель: Продолжать.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство» Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе. Задачи: учить лепить фигуру человека.

Математика в средней группе по программе «Детство» Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в поисках клада» Цель: формирование предпосылок.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Реализация ситуационного подхода в образовании в условиях введения ФГОС до по программе «Детство» Реализация ситуационного подхода в образовании в условиях введения ФГОС ДО по программе «Детство».МБДОУ д/с №18 «Колосок» Воспитатель:.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Задачи воспитания во второй младшей группе по программе «Детство» Задачи воспитания во 2 младшей группе Игровая деятельность. 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка. 2. Поддерживать новые возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:00
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД