Лучший педагог года

Конспект НОД «Загадочный космос.» (7 фото)

Татьяна Басенко
Конспект НОД «Загадочный космос.»

Конспект занятия "Загадочный космос" в старшей группе.

Конспект НОД «Загадочный космос.»

Подготовила : Басенко Т. И.

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

• Закрепить знания о планетах солнечной системы.

• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

• Закреплять умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД „Загадочный космос,“» размещена в разделах

• Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

• Познакомить детей с техникой «Граттаж»

Оборудование:

• Модели планет, аудиозаписи, портреты.

• Глобус.

• Таблицы

• Загрунтованные листы на каждого ребенка, заостренные палочки.

Предварительная работа:

• Беседы на тему «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».

Изготовление модуля солнечной системы.

Лепка на тему космос.

Заучивание стихотворение про планеты.

Фото «Загадочный космос.»

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Что вам представляется когда слушаете эту музыку

Ответы детей (летит комета, космический корабль, неизвестные звуки)

Воспитатель:

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех кто любит…

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для полётов на….

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш развеселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим значит скоро…

Дети: Полетим.

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Физкультминутка (под музыку)

Конспект НОД - фото

Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной (Комета)

Осколок от планеты

Средь звёзд несётся где-то.

Он много лет летит- летит,

Космический….(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Планета голубая

Любимая родная.

Она твоя, она моя.

А называется (Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами.

Словно серебром.

Полной быть могу ночами.

А могу серпом. (Луна.)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

- Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Злата расскажет стихотворение о них.

Фото №1 Конспекты занятий

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

-Мы часто говорим о цвете неба. Небо – яркое, голубое в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево-розовое – на закате. А может ли оно быть синим, фиолетовым, чёрным (ночью) Конечно, ночью небо становиться темно-синим, загорается тысячами звёзд. (показ иллюстраций)

-Давайте пофантазируем, представим,что поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу… Как может выглядеть теперь ночное небо?

-То, о чём мы говорим, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Сегодня я вам предлагаю нарисовать космическое пространство.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе

– Рисовать мы сегодня будем в необычной технике. А техника эта называется «граттаж». Мы с вами заранее загрунтовала листы. (сначала покрыли их восковыми мелками, а затем я черной тушью)

Посмотрите, я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирую, останется яркий след. Таким образом можно нарисовать всё, что угодно, достаточно лишь процарапать изображение

Вопросы к детям:- Что вы хотите нарисовать в своём космическом пространстве? Чем отличаются планеты? Как расположите? Где могут быть расположены космические станции? Спутники.

Теперь ребята, можете приступить к созданию своего космического пространства. У каждого оно будет своё, неповторимое.

Фото №3 Подготовила Басенко Т

По окончанию делаем общую выставку детских работ.

–Молодцы, какое красивое космическое пространство у вас получилось.

Вопросы к детям:

-Что вас заинтересовало на занятии больше всего?

-Давайте вспомним, как мы сегодня рисовали?

-Как подготавливать бумагу на «граттаж»?

-Понравилось ли вам рисовать в этой технике? Почему?

Фото №4 Цель Расширять и углублять представления детей о космосе
Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: обучающие: - познакомить детей с новой для них техникой нетрадиционного.

Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос» КОНСПЕКТ Открытого Комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе (ТНР) Тема «Загадочный космос». Подготовила воспитатель: Парий.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппеКонспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Фотоотчет «Краткосрочный проект «Загадочный космос»Фотоотчет «Краткосрочный проект «Загадочный космос» Космос всегда притягивал людей. Но до того, как туда отправился Юрий Гагарин, люди провели много испытаний. Не секрет, что тема космоса.

Лэпбук «Загадочный космос»Лэпбук «Загадочный космос» Лэпбук "Загадочный космос" Дидактическое пособие лэпбук «Загадочный космос» предназначен для детей дошкольного возраста. Данное пособие.

«Загадочный космос». Проект в подготовительной группе«Загадочный космос». Проект в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Проект Этот загадочный космос 1 этап Целеполагание Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет.

Конспект занятия «Этот загадочный космос»Конспект занятия «Этот загадочный космос» Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, еще в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Загадочный космос.»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 15:55
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД