Приложение МААМ

Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос»

Марина Парий
Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ Открытого Комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе (ТНР)

Тема «Загадочный космос».

Подготовила воспитатель:

Парий М. П.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);

Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;

Расширить знания о планете Земля;

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР „Загадочный космос“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Формировать умение применять признаки по назначению,

Развивать ориентировку в пространстве;

Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», просмотр фильма по теме.

Воспитатель с детьми в группе:

(встают в круг)

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Скажем друг другу: - Доброе утро!

Доброе утро нашим гостям!

-Ребята у нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся в мир Загадочного космоса. А поможет нам волшебный экран. Итак…

-Скажите, а вы любите смотреть на ночное небо? … (Да, конечно любим смотреть на ночное небо)

Что можно увидеть на ночном небе?. (На ночном небе можно увидеть звезды, луну) (слайд №2)

-Ребята, если луна такая большая и круглая, как мы можем про нее сказать? (полнолуние) (слайд№3)

-Теперь посмотрите на следующий (слайд №4)

-Здесь виден маленький кусочек луны, «месяц».

Луна имеет форму шара, но выглядит на небе по-разному и постоянно меняется: от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы. Вид Луны меняется оттого, что она по-разному освещена солнцем.

Опыт №1 «Фазы Луны»

Цель: показать детям 4 фазы луны.

Оборудование: фонарь, мяч и глобус.

В новолуние Луна проходит между Солнцем и Землей, к Земле обращена темная, не освещенная солнцем сторона Луны. Через два дня после новолуния появляется тоненький серп молодой Луны. Через 7 суток видна в форме полукруга. Через 14 суток наступает полнолуние, к Земле обращено освещенное Солнцем полушарие Луны. Через неделю убывающая Луна видна в виде полукруга, затем от нее остается серп похожий на букву С.

(слайд №5) Звезд на небе бессчетное количество.

(слайд№6) Люди с древних времен группировали звезды друг с другом. Группы звезд называют созвездиями. Одни созвездия получили имена в честь животных, другие - в честь древних героев и богов. Всего на небе определено 88 созвездий.

- Что собой представляет звезда?.

- Звезда - это огромный раскаленный газовый шар;

- Она светит, но не греет, потому что находится далеко от нас.

- Если смотреть на небо, то звезды кажутся очень маленькими.

(слайд №7) -А как называется самая горячая звезда? (Самая горячая звезда называется Солнце)

В космическом пространстве очень холодно и темно, а Солнце согревает и освещает Землю. Именно благодаря ему на Земле есть условия для жизни. Без Солнца не наступал бы день, не приходили бы к нам весна, лето, осень, без него было бы плохо всем растениям, животным и людям, никого из нас просто бы не было, поэтому можно сказать, что Солнце для нас- источник жизни.

(слайд№8) С Земли Солнце кажется очень маленьким, потому что оно далеко от Земли, на самом деле наша планета ничтожно мала по сравнению с Солнцем.

Опыт№2 «Солнце и Земля».

Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли

Оборудование: большой мяч и бусина.

Размеры нашего любимого светила по сравнению с другими звёздами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Согласитесь, даже нам, взрослым трудно представить и осмыслить такие размеры. «Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту бусину.

(слайд№9)

-У Солнца есть семья- это 8 планет, их спутники, кометы, метеориты, астероиды. Они образуют солнечную систему. Солнце вращается вокруг себя, а планеты вращаются вокруг Солнца по своему маршруту. Этот маршрут называется ОРБИТА

(слайд №10)

Что еще есть в Солнечной системе, помимо планет и их спутников? Кометы и астероиды.

Комета – небольшое небесное тело, движущееся вокруг солнца. Основа кометы, ее ядро состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Астероиды- небольшие небесные тела, похожие на планеты, самостоятельно движущиеся по орбите вокруг Солнца, но слишком маленькие для того, чтобы считаться настоящими планетами.

Опыт№3 «Солнечная система».

Цель: объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 8 шариков.

Представьте, что желтая палочка- Солнца, а 8 шариков на ниточках- планеты

Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?.

- Солнцу помогает вечное движение.

- Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.

- Предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по вселенной. Что такое вселенная?

Ответы детей: вселенная - это космос, это все что окружает нас.

- Нам нужно побывать на всех планетах солнечной системы.

- Но сначала мы выполним зарядку для космонавтов:

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (слайд№11)

Начинаем обратный отчет: 10,9,8,7…0- пуск полетели….

Загадки про планеты и выполнение заданий. (слайд №12)

- Я вам буду загадывать загадки про планеты, а вы будите их отгадывать. Слушайте внимательно:

(слайд №13)

На этой планете такая жара

Что там находиться опасно, друзья!. (Меркурий)

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

(прибыли на планету Меркурий. Задание на развитие мелкой моторики рук. Помоги ракетам добраться до планеты. Обведи пунктирную линию. Слайд №14)

(слайд №15)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара

-Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.

(слайд №16) А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот», чтобы узнать каким должен быть настоящий космонавт – вы должны подобрать противоположное по значению слово:

- Ленивый-…трудолюбивый;

- злой-…добрый;

- слабый-…сильный;

- медлительный-…быстрый;

- неряшливый-…опрятный, аккуратный;

- старый-…молодой;

- трусливый-… смелый;

- неуклюжий- …ловкий.

Все эти качества, которые вы перечислили, присущи космонавту.

(слайд №17) А эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета … (Земля)

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше Звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, глухом уголку.

Посмотрите, какая она красивая.

(слайд №18) Упражнение на внимание «Одинаковые ракеты» -найди одинаковые ракеты и соедини их.

Опыт№4 «Времена года. Времена суток».

Цель: объяснить детям. Почему наступает день и ночь. Как происходит смена времен года

Оборудование: шаблоны: «СОЛНЦА, ЗЕМЛИ и ЛУНЫ».

(слайд№19) Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать!

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны

Марс загадал нам загадку:

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это,

Делать быстрая … (ракета)

(слайд №20) Необходимо выполнить задание: «Собери изображение ракеты по образцу».

(слайд №21) А эта планета гордится собой

Поскольку считается самой большой… (Юпитер)

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютых холод круглый год!

(слайд №22) Заданием будет назвать соседей числа…

(слайд №23) Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она…. (Сатурн)

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

(игра- «Собрать макет планеты: 4 детей встают в круг, остальные образуют кольцо)

(слайд №24) А эта планета зеленовато- голубого цвета… (Уран)

Уран — седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Уран тоже имеет кольца.

(слайд №25) Царь морской названье той планете дал

Он именем своим ее назвал… (Нептун)

Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости.

Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА- «ЗВЕЗДОЧЕТ» (слайд № 26)

Дети становятся в круг и произносят считалку:

На луне жил Звездочет

Он планетам вел отсчет:

Меркурий – раз,

Венера - два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Кто не видит – выйди вон!

Передавая при этом звезду. Выбранный двигается под звук бубна за кругом. Как замолкает бубен, Звездочет останавливается и встает между двух детей, которые встают спинами друг другу и насчет раз, два, три-беги! Бегут в разные стороны. Кто первый заберет звезду, тот становится Звездочетом.

- Давайте еще раз посмотрим на нашу Солнечную систему (слайд № 27)

- Из чего она состоит?.

- Понравилось вам наше путешествие? (Да)

Я думаю, может быть, кто-нибудь из вас в будущем станет космонавтом и будет изучать загадочный космос.

- А теперь мастер класс. Рисуем «КОСМИЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ» (коллективная работа) (слайд № 28)

- Спасибо дети за занятие, а вам гости за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: обучающие: - познакомить детей с новой для них техникой нетрадиционного.

Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация». Виды деятельности:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация». Виды деятельности:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И. Цель: обобщить.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос» Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи: - создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ» .

Конспект открытого занятия в старшей группе комбинированного вида «Космос» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Космос»; Активизировать словарь существительных, глаголов,.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппеКонспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 22:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Парий (УИ 739900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД