Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос»

Галина Мельникова
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

обучающие: - познакомить детей с новой для них техникой нетрадиционного

рисования, продолжать учить детей аккуратно пользоваться ножницами,

клеем, правильно вырезать детали по контуру и наклеивать их;

- расширить знание детей о космосе и о космических полётах;

- формировать элементарные представления космическом пространстве;

- побуждать детей к активной речи, умению правильно строить предложения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Загадочный космос“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас новыми словами;

развивающие: - развивать устную речь, мелкую моторику рук;

- развивать у детей художественный вкус, пространственное воображение; воспитательные: - воспитывать любовь и интерес к творчеству;

- формировать представление: от работы каждого зависит общий результат;

- воспитывать у детей чувство коллективизма;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Необходимый материал: трубочка для коктейля, акварельная бумага, гуашь, ватные палочки, ёмкость с водой, средство для мытья посуды «Карапуз», ножницы, белая бумага, клей - карандаш, затонированный ватман.

Предварительная работы: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, просмотр мультфильма «Незнайка на луне».

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей на ковре

В: Ребята, совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который оказался на луне. А сегодня он прислал мне необычное, а электронное письмо, в котором спрашивает побывали ли мы в космосе, что узнали об этом нового. Чтобы ответить на его вопросы я приглашаю вас в космическое путешествие. Согласны?

Д: Даааа!

В: В космосе много разных чудес.

Солнышко светит,

Луны яркий блеск.

Много камет,

И много планет,

Что их не счесть за тысячи лет.

Вырасту скоро,

И стану большой.

Сяду в ракету и в космос помчусь,

Чтобы прославить Великую Русь!

Я в ракету сажусь,

Очень быстро, быстро мчусь,

Ты лети высоко и неси меня легко.

Ребята, Незнайка очень любит загадки. И одну загадку просит отгадать вас :.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (ракета)

Пройдите в салон нашего корабля, выберите себе космическое кресло, пристегните ремни. Начинается обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!

И сейчас я хочу вам показать как взлетает в космос ракета и какую красоту видят космонавты из иллюминатора.

дети рассаживаются перед телевизором, воспитатель

показывает видео «Старт ракеты», «Картины из иллюминатора»

В: Красиво, правда? Ребята, а что вы увидели в космосе? ответы детей

В: Правильно, детки. Космос – это мир планет, звёзд, солнца, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг солнца вращается девять планет, давайте повторим как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. А на какой планете живем мы?

Д: Земля

В: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

Ребята, а давайте все вместе создадим красивую картину, на которой изобразим всё что увидели в нашем путешествии и отправим Незнайке.

Только сначала опять на ракете вернёмся на землю.

В: Расскажите, а кто летает у нас в ракетах?

Д: Космонавты.

В: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? ответы

Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.

Физминутка «Космонавты»

Раз-два стоит ракета - дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца - круг руками

Космонавтам нужен год - берутся руками за щеки, качают головой

Но дорога не страшна нам - наклоны корпусом вправо-влево

Ведь товарищ мой – пилот - сгибают руки в локтях

Пролетая над планетой - круг руками

Всей земле приветы шлет - поднимают руки вверх и машут.

В: А теперь занимайте свои места за рабочими столиками, а я расскажу о предстоящей работе. Мы будем рисовать наши планеты не обычными красками и кисточками, а мыльными пузырями, которые сами будем выдувать. К получившимся ярким пузырям нужно приложить специальную бумагу, а затем вырезать получившуюся планету. Какой формы планеты? Правильно, круглой. А ещё я предлагаю на нашей картине изобразить и космические ракеты, движущуюся вокруг солнца. А из каких частей будет состоять наша ракета?

Д: Из прямоугольника, треугольника и кругов.

практическая работа,

В: Какие красивые планеты у вас получились! Молодцы!

Назовите, пожалуйста, какие планеты вы изобразили?

воспитатель помогает – земля, луна, юпитер

В: А космос какого цвета? показывает фотографии, ответы детей

Теперь приклейте ваши планеты и ракеты на наше космическое небо.

Но сначала, что бы наши пальчики отдохнули проведем

пальчиковую гимнастику

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит

поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги

продолжить практическую работу

Итог

В: Какая яркая и красочная работа получилась! Хорошо постарались! Молодцы! Сейчас мы сделаем фотографию и пошлём её Незнайке, чтобы он запомнил какие бывают планеты и ракеты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект интегрированного занятия «Африка — загадочный континент» Образовательная область — познание. Конспект интегрированного занятия «Африка – загадочный континент» Образовательная область – познание.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма. Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в космос» Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в космос». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппеКонспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Лэпбук «Загадочный космос»Лэпбук «Загадочный космос» Лэпбук "Загадочный космос" Дидактическое пособие лэпбук «Загадочный космос» предназначен для детей дошкольного возраста. Данное пособие.

Проект «Этот загадочный космос» Паспорт проекта Тип проекта- краткосрочный Вид проекта – познавательно-творчески Срок реализации проекта – 3.04. – 12.04.2017 г. Проблема.

Проект Этот загадочный космос 1 этап Целеполагание Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет.

Проект «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проект «Загадочный космос» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории Паспорт проекта 1. Тема: «Загадочный Космос». 2. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 21:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД