МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Африка — загадочный континент»

Василенко Анастасия Дмитриевна
Конспект интегрированного занятия «Африка — загадочный континент»

Образовательная область — познание.

Конспект интегрированного занятия

«Африка – загадочный континент»

Образовательная область – познание.

Цель. Обеспечить разностороннее представление детей об окружающем мире; уточнить, закрепить и расширить знания о животном и растительном мире Африки.

Задачи:

• формировать представления о составе числа 9;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Африка — загадочный континент“» размещена в разделах

• развивать способность составлять и решать арифметическую задачу на сложение; закрепить её структуру;

• продолжать формировать временные представления (дни недели);

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; делать умозаключения;

• развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;

• воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать любовь к природе;

Ход НОД

1 часть. У панно. Дети стоят полукругом.

В. - Ребята, сегодня к нам пришли ваши родители. Давайте с ними поздороваемся. А теперь повернитесь ко мне. Встаньте ровно.

- Скажите, вы любите путешествовать?

- А узнавать и открывать что-то новое?

(Ответы детей)

- Сегодня я приглашаю вас отправиться в интереснейшее путешествие. Хотите? (Да)

- А для того, чтобы узнать куда мы отправимся, отгадайте, загадку.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Африка)

- Ребята, а что такое Африка? (Африка - это континент).

- В Африке жарко или холодно? Африке сухой и жаркий климат).

- Ребята, а на чем можно добраться в Африку? (на самолете, на пароходе, на вертолете, на катере).

- Мы отправимся в Африку на ковре самолете.

- Занимайте места. Располагайтесь поудобнее.

- Давайте вместе произнесём волшебные слова и наш ковёр полетит.

Ты ковер лети, лети,

нас в Африку скорее отнеси.

Ты неси нас быстро-быстро,

чтоб сверкали в небе искры.

- Ребята, а, чтобы не скучно нам было лететь, мы с вами поиграем (“Живая неделя”)

- Назовите дни недели по порядку (2х детей)

- Назовите первый день недели, третий, последний (Первый день недели – понедельник и т. п.)

- Назовите выходные дни.

- Какой день недели идёт после вторника, перед субботой?

- Молодцы ребята, ну вот мы и прилетели. (вставайте поудобнее, располагайтесь)

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

- Африка – это очень загадочный и необычный материк.

- Здесь огромное количество удивительных растений и животных. И сегодня мы с ними познакомимся поближе.

- Посмотрите вокруг, каких животных вы видите? (Ответы детей)

- Ребята, а это что за странное дерево? (Баобаб)

- Что интересное вы знаете о баобабе (ответы детей)

- Эти удивительное дерево. При небольшой высоте, имеет очень толстый ствол, который в диаметре несколько метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе. Ствол баобаба перенасыщен водой. Живёт тысячу лет.

- Какие растения ещё можно увидеть в Африке? (пальма, саксаул, верблюжья колючка, акация, алоэ и др.)

- Молодцы, ребята! Вы многое знаете об африканском мире животных и растений.

- Наше путешествие продолжается. Идём дальше.

Часть II. “Африканские приключения”

- Послушайте загадку :

Он высокий, он огромный, он похож на кран подъемный.

Только этот кран живой, с настоящей головой.

Тот из вас будет прав, кто ответит мне (жираф) 1 слайд

- Правильно, ребята, это-жираф.

- Жираф – это травоядное животное или хищное? (Травоядное)

- Чем питается жираф? (Жирафы питаются свежими побегами, листьями и ветками акации)

- Интересно, а как же он их достаёт? Что ему помогает? (высокий рост и длинна шея)

- Жираф самое высокое наземное животное на нашей планете.

- Вы знает высоту его роста? (Высота жирафа 6 м, с двухэтажный дом, поэтому ему легко доставать до самых верхушек высоких деревьев)

- Жираф очень солнечное и красивое животное.

- Жираф приглашает нас присесть, у него для вас есть задание. (2слайд)

- Посмотрите на экран.

- Какое число живет в этом домике? (9)

- У вас на столах тоже есть домики.

- Вспомните из каких двух меньших чисел состоит число 9 и заселите свой домик. Возьмите карандаш подвиньте к себе задание. Кто выполнит задание сядьте ровненько что бы я видела, что вы закончили. (спросить детей)

- Хорошо а теперь проверим и заселим домик жирафа, начиная с первого этажа.

- Молодцы, за то, что вы выполнили задание правильно - жираф дарит вам свою фотографию.

2. Послушайте следующую загадку :

Царь зверей, раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите кто же это (лев) 3 слайд

- Правильно, ребята, это – лев.

- Лев – царь зверей. Он хищник.

- На кого охотиться лев? (ламы, антилопы, зебры)

- Чем отличается лев от львицы? (У льва есть пышная грива)

- Совершенно верно!

- Лев просит нас составить и решить задачу.

- Прежде чем составлять задачу, вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: Условие вопрос решение ответ

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

- Ну а теперь составим задачу внимание на экран.

- Кто уже составил задачу?

- Какое условие?

- Какой вопрос?

- Эта задача на сложение или вычитание?

- Молодцы ребята, теперь ее решим

- Кирилл будет решать задачу на мольберте, а вы ребята выложите решение за столами.

- Проверим правильно ли Кирилл решил задачу

- Кирилл прочитай условие

- Какой вопрос в задачи?

- Прочитай решение задачи

- Прочитай ответ.

- Ребята у всех получилось так же?

(прочитать еще 2 раза решение другими детьми)

- Молодцы, с заданием льва мы справились. лев нам дарит свою фотографию.

- Отправляемся дальше.

- Ещё одна загадка. Послушайте

Серый толстый великан,

Нос как будто длинный кран.

На спине прокатит он, озорной, ушастый (слон) 5 слайд.

- Верно, ребята, слон.

- Слон – самое крупное животное из всех живущих на суше.

- А зачем слону нужен хобот? (для обрывания травы, набирают с его помощью воду для питья, обливаются, поднимают вверх для приветствия сородичей)

- Слоны добрые и дружелюбные животные, но обижать их нельзя, могут отомстить.

Слон зовет поиграть с ним на полянку.

Физминутка “В жарких странах ходит слон”

В жарких странах ходит слон (дети ходят изображая слона)

Хобот, уши, серый он (показывают все по порядку)

Головой своей кивает,

Словно в гости приглашает (кивают головой)

Раз, два, три вперед наклон (наклоны вперед)

Раз, два, три теперь назад (наклоны назад)

Головой качает слон,

Он зарядку делать рад (качают головой)

Хоть зарядка коротка (приседания)

Отдохнули мы слегка (руки вверх).

- Молодцы ребята, слону очень понравилась зарядка, и он тоже нам подарил свою фотографию, давайте поблагодарим его и отправимся дальше.

- Послушайте следующую загадку.

Лошадка в Африке живёт,

С неё срисован переход,

Через дорогу просто

Шагать по тем полоскам! (зебра) 4 слайд

- Чем интересна зебра? (Полосатым рисунком на туловище, хвосте и гриве)

- Одинаковых зебр нет – у каждой из них свой черно-белый рисунок.

- Назовите злейших врагов зебры (лев и пантера)

- Ребята, Зебра предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».

- Я буду называть ряд слов, а вы должны сказать какое лишнее и почему

Леопард, слон, тюлень, крокодил потому что тюлень житель Антарктиды

Зебра, гепард, жираф, слон гепард – он хищник, ост. травоядные

Лев, бегемот, леопард, гепард он не из семейства кошачьих

Баобаб, дуб, саксаул, пальма т. к. он не растет в Африки, а где растёт дуб? (в России, в наших лесах)

- И Зебра нам дарит свою фотографию

Он зелёный и зубастый

Щёлкнул громко грозной пастью.

Он родился из яичка,

Но учтите он не птичка.

По воде неслышно плыл

Длиннохвостый. (Крокодил) 6 слайд

- Крокодил –опасное хищное животное. У него плоские туловище и голова, короткие лапы, и длинный мощный хвост.

- Крокодил хочет, чтобы мы его нарисовали.

Пальчиковая гимнастика «В гости».

Африканский бегемот

В гости к слонику идёт.

Непременно по пути,

Также хочет он зайти:

К зебре, льву и носорогу.

Покажи ему дорогу!

(дети выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.)

- Подвиньте к себе тетрадь и от отмеченной точки приступаем рисовать.

- Слушаем внимательно.

Работа в тетрадях. Графический диктант.

- Молодцы ребята.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Пришло время возвращаться в детский сад.

- Проходите на наш ковер самолет.

- Давайте дружно скажем волшебные слова.

Ты ковер лети, лети,

В детский сад нас неси.

Ты неси нас быстро-быстро,

чтоб сверкали в небе искры.

Часть 3. Рефлексия.

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Фотографии, которые нам подарили животные жарких стран мы с вами вставим в альбом, и будем вспоминать наше путешествие.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами были?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что интересного видели? Какие задания выполняли?

- А мне понравилось, что вы не испугались и сами справились со всеми трудными заданиями. Вы – БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!

Прикреплённые файлы:

afrika_98rdt.pptx | 3690,97 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Ну и Африка!»Проект «Ну и Африка!» «Проект на тему: «Ну и Африка!» Актуальность проекта: У детей недостаточно знаний о животных жарких стран, об их особенностях, имеющиеся.

Конспект НОД в средней группе «Африка снится» по программе «Истоки» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Африка снится» Предварительная работа с детьми – Чтение детям произведений художественной литературы.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.

Конспект открытого занятия «Загадочный мел» Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию. на тему «Загадочный мел».

Конспект занятия «Этот загадочный космос» Цель: 1. Познакомить детей планетами, вызвать интерес к космическому пространству; 2. Расширить представление детей о профессии космонавта,.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Этот загадочный космос» Вид НОД: Социально-личностный; Тип НОД: Развивающий, познавательный; Тема НОД: «Этот загадочный космос.»; Возраст:5 - 6 лет Цель: Обогащение.

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия "Загадочный космос" в старшей группе 09.04.18 Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить.

Конспект физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе «Загадочный мир тундры» Физкультурно-логопедическое занятия в подготовительной группе «Загадочный мир Тундры» Цель: Закрепление и активизация словарного запаса.

Конспект занятия «Этот загадочный космос»Конспект занятия «Этот загадочный космос» "Этот загадочный космос" С давних человек смотрел на небо и оно влекло его к себе. Люди всегда мечтали летать. В нашей.

Конспект занятия «Этот загадочный мир. Солнце» «Этот загадочный мир. Солнце.» Цель: активизировать познавательно – речевое развитие детей путем уточнения и расширения знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Африка — загадочный континент»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 19:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД