Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в космос»

Вера Вакарина
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в космос». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с помощью методов исследования и экспериментирования с процессом смены времён года и времени суток, вовлечь детей в самостоятельный поиск решения проблемы.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах

-обучить детей элементарным методам опытно-экспериментальной деятельности;

-развивать логическое мышление, активную речь детей, умение устанавливать

причинно- следственные связи;

-воспитывать самостоятельность и настойчивость при выполнении задания;

-закрепить умения автоматизировать и дифференцировать звуки [л] и [л’].

Материалы и оборудование:

-фигуры гномиков, глобус большой и маленький, фонарик, модель солнца и орбиты земли, слайды с видами космоса, плакат с контурными изображениями животных, карточки (синий кружок, колокольчик, перечёркнутое ухо, пень, подушка, картинки с изображениями животных, таблица – мнемограмма, карточки с гласными звуками.

Ход НОД:

-Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и скажите мне – какое у вас сейчас настроение? У меня - замечательное, и я хочу им с вами поделиться (дыхательное упражнение «Поделись настроением» - дети по цепочке «передают» настроение друг другу, а затем «делятся» им с гостями и присаживаются на стульчики.

В-ль: - К нам пришла сегодня сказка,

сказка наша впереди,

сказка в двери к нам стучится,

скажем сказке: «Заходи!»

(под музыку «В гостях у сказки» вносятся фигуры гномиков).

–Ребята, к нам в гости из незнакомой сказочной страны попали вот эти симпатичные гномики, их зовут Лок и Лик. В их стране никогда не бывает ни лета, ни зимы, ни весны, ни осени, день и ночь в их стране одинаково голубого цвета, и они были очень удивлены, когда узнали, что у нас есть четыре времени года, а день делится на утро день, вечер и ночь. И тогда они заспорили – почему так происходит? Лок говорит, что времена года сменяются потому, что у природы меняется настроение, а Лик утверждает, что это какой -то волшебник, то включает, то выключает Солнце, и поэтому на земле всё так устроено. Гномикам посоветовали обратиться за помощью в школу, но они ещё маленькие и поэтому попали к нам. Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь разрешить их спор? (ответы детей).

А вы сами знаете, почему на Земле происходит смена времени суток и времён года? (ответы детей). Как вы думаете, как мы можем это узнать? Где находится планета Земля? Я предлагаю вам отправиться всем вместе в космос и прямо оттуда понаблюдать за Солнцем и Землёй. Согласны? На чём мы сможем добраться? Правильно, на ракете. Но космонавты должны быть физически подготовленными:

Физминутка:

Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Стало тихо и легко.

Вот теперь мы готовы к полёту - осталось завести нашу ракету и в путь! И заведём мы её с помощью вот этих карточек (гласные звуки АОИУ). Если я поднимаю руку выше – тянем звук громче, опускаю ниже – тянем звук тише. Молодцы, мотор заведён – полетели! (карточка со звуком У, руки над головой - ракета).

Вот мы и в космосе (слайд с изображением солнца и планет). Оглядитесь внимательно. Что вы видите? Правильно, Солнце и планеты. Мы живём в Солнечной системе, центр нашей системы – Солнце, вся наша жизнь на планете зависит от Солнца, и все планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца. Это происходит так медленно, что мы этого не чувствуем, и нам кажется, что Земля неподвижна, а Солнце вращается вокруг Земли. Посмотрите внимательно и скажите, почему планеты, вращаясь вокруг Солнца, не сталкиваются между собой? (ответы детей). У каждой планеты есть своя дорога - орбита, она строго определены, имеют каждая свою форму и ни одна планета не может свернуть с неё. Наша планета - Земля, третья по счёту от Солнца, и кроме того, что она вращается вокруг Солнца, она вращается ещё и вокруг своей оси (приглашаю подойти к глобусу, установленному напротив выключенного фонарика). Что это? Правильно, это уменьшенная копия планеты Земля. Что вы можете рассказать, рассмотрев глобус? В каком положении находится Земля? (ответы детей). Земля наклонена одной стороной к Солнцу, линия наклона называется земная ось, она никогда не меняет своего направления, т. е. Земля всегда наклонена в одну сторону. Ось пересекает земной шар с севера на юг. У Земли есть Северный и Южный полюса. Кто сможет показать Северный и Южный полюс Земли? В зависимости от этого Земля делится на северное и южное полушарие, граница этих полушарий проходит по экватору. Можно сказать, что это – середина Земли. Мы с вами живём в северном полушарии, вот здесь (прикрепляю красный кружок на то место где расположено озеро Байкал).

Сейчас мы с вами постараемся ответить на один из вопросов наших гостей, а именно – как на земле происходит смена дня и ночи (включаю фонарь). Это – Солнце. Оно всегда неподвижно, а земля вращается вокруг своей оси – вот так. Земля настолько большая, что ей требуется целыё день и целая ночь, чтобы сделать полный оборот вокруг своей оси. Обратите внимание – где находится красный кружок, т. е. мы? Правильно, сейчас мы с вами прямо напротив Солнца, и у нас сейчас день. Запомните! Теперь Ксюша будет вращать глобус, а вы наблюдайте, где мы будем находиться и постарайтесь догадаться, что теперь происходит на планете. (дети самостоятельно определяют смену дня, вечера, ночи и утра).

Вот земля и сделала полный оборот вокруг своей оси. Обычно мы говорим, что прошёл один день, но ведь в этот день вошло и утро, и вечер, и день, и ночь, поэтому правильнее говорить, что на земле прошли одни сутки. Бекзот, повтори вращение Земли вокруг своей оси и напомни нам, как проходит смена времени суток. Ребята, как вы думаете, мы ответили на первый вопрос гномиков (ответы детей). Давайте немного поиграем.

Игра на внимание «День-ночь» - утро –руки вверх, день – прыжки на двух ногах, вечер – стоим на одной ноге, ночь – садимся на корточки).

Хорошо, мы отдохнули, пора продолжать наше путешествие, чтобы ответить на второй вопрос – как происходит смена времён года на планете Земля («летим» к следующей модели – Солнце, орбита Земли и глобус маленького размера). Мы с вами уже говорили, что каждая планета движется по своей дороге – орбите. У Земли тоже есть орбита, по форме она напоминает овал. Вот она. Мы с вами пронаблюдали, как Земля вращается вокруг своей оси, а теперь давайте проследим, как Земля движется вокруг Солнца, и постараемся выяснить, что в это время на ней происходит. Запомните, ось Земли всегда наклонена в одну сторону и не меняет своего положения. Итак, Земля движется. Сейчас мы находимся вот здесь, и у нас какое время года? Зима. Обратите внимание – Земля наклонена сейчас к солнцу Южным полушарием, там сейчас лето, а северное полушарие отвёрнуто от Солнца и находится на самой дальней точке орбиты, и у нас сейчас зима. Не забывайте, что одновременно Земля не перестаёт вращаться вокруг своей оси, и происходит смена дня и ночи. Земля движется, и скоро окажется вот здесь. Кто объяснит, что и почему наступит? (дети пытаются найти ответ самостоятельно). Теперь вот здесь… (меняя положение глобуса, прошу детей определить и объяснить, какое время года и почему наступило. В конце подвожу итог исследования).

А сейчас посмотрите – земля вернулась на то же место, откуда начала свой путь, за это время прошла зима, весна, лето и осень, и снова –зима. Мы говорим – прошёл один год, т. е. земле требуется ровно один год чтобы сделать один оборот вокруг Солнца. Земля остановится? Нет, она будет двигаться по своей орбите не переставая, из года –в год.

Ребята, в космосе очень опасно, давайте вернёмся в детский сад. Заводим ракету, летим. Вот мы и в саду. Но гномикам до того здесь понравилось, что им не хочется расставаться, они хотят загадать вам интересные загадки.

Какое время года больше всего понравилось гномикам, если их зовут Лик и Лок? (лето). Почему (в названии есть звук «л») Какие это звуки? (согл). Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие). Молодцы! Следующее задание:

Какие животные нравятся гномикам? – плакат с контурным изображением животных (волк, лиса, олень, лось, лев, слон; на каждое отгаданное животное вылаживается соответствующая картинка). Почему (есть звук «л»).

Чтобы животным не было тесно, расселите их по домикам (карточки с изображением пня – твёрдый звук, и подушки –мягкий звук). Все ли животные водятся у нас? Какие животные заблудились?

Но один зверёк понравился гномикам больше всего, хотя в его названии нет звука «л», но он очень боится лисы и волка (заяц). Зайчик так им понравился, что они сочинили о нём песенку, и предлагают и вам разучить её (дети разучивают стихотворение с помощью мнемотаблицы).

Ребята, гномики говорят вам спасибо за интересно проведённое время и обещают ещё не раз прилететь к нам в гости, ведь тот, кто изведал притяженье Земли, уже никогда не сможет преодолеть его! (звучит песня «Притяженье земли».

А мы с вами сядем за столы и каждый из вас нарисует то, что ему больше всего понравилось и запомнилось сегодня.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на необитаемые острова» Управление образования администрации Тындинского района Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Золотинка».

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу» Цели: Расширить представления детей о космосе. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в Космос» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос». Подготовительная к школе группа №12. Подготовили: Богданова Т. И. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма. Развивать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ Цель. Расширять и углублять знания детей о космосе, об истории освоения космоса и первом космонавте. Развивать познавательную активность,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма», средняя группа. Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Подсолнухи» «Путешествие в лес». Подготовила воспитатель МАДОУ Детский.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Космическое путешествие» Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: - эффективно и эффектно:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» ЦЕЛИ: • Познавательное развитие; обобщение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 10:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вакарина (УИ 522838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД