Получи документы

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на необитаемые острова»

Тарасенко Наталья Георгиевна
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на необитаемые острова»

Управление образования администрации Тындинского района

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Золотинка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением физического развития детей

с. Соловьёвск Тындинского района»

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе

«Путешествие на необитаемые острова»

Воспитатель Тарасенко Н. Г.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие на необитаемые острова“» размещена в разделах

2018 г.

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.

• Упражнять в счёте в пределах 20.

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

• Закрепить знания о четырёхугольниках

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, раньше- позже, тяжелее- легче.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей : речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).

• Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, карта, аудиозапись, usb-устройство (музыкальная колонка, домик, карточки с геометрическими фигурами, карточки для Физминутки, микрофон, доска, мольберт, ноутбук.

Демонстрационный материал: схемы для составления арифметических задач, презентация

Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы чисел, карандаши, листы бумаги А4, наборы математических знаков, листы бумаги в крупную клетку.

Ход занятия

1. Вводная часть

Сюрпризный момент.

Сообщение:

«Ребята, здравствуйте, это я- профессор Почемушкин. Я отправился в путешествие на острова, для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли на одном из островов архипелага.

Помогите мне освободиться. Найдите Ключ от темницы.

Выполняйте задания на каждом острове архипелага- так вы получите част ключа и откроете темницу».

Мотивация/ целеполагание:

Ну, что поможем профессору? (ответы детей)

А как мы ему поможем? (ответы детей)

На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться? (ответы детей)

Мы поплывем на корабле. У вас есть таблички с вашими именами - это ваши билеты на корабль.

(дети садятся на свои места)

2. Основная часть

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Движение по маршруту.

Ну что, начинаем наше путешествие, поплыли? (шум моря)

Чтобы нам нескучно было плыть, мы будем играть в игру

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

1. Посчитай от 3 до 9.

2. Назови соседей чисел 9.

3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.

4. Назовите предыдущее число к числу 8.

5. Назовите последующее число к числу 2.

6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

7. Если стол выше стула, то стул?

8. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

9. Если завтрак раньше обеда, то обед?

10. Если перо легче ручки, то ручка?

Первая остановка- 1-й остров.

Этот остров называется «Числовой».

1-е задание: игровая ситуация «Числа перепутались»

аборигены перепутали числа, нужно

Обвести цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

2-е задание: игровая ситуация «Аборигены поссорились»

(аборигены за спорили какие из этих чисел больше, а какие меньше. Помирим их, сравним числа)

(один ребёнок выполняет на мольберте, для оценивания правильности выполнения)

(карточки с цифрами и математическими знаками)

6 9, 8….7, 5….5

Посмотрите, что получилось у… (сравним на доске). У всех также?

(попросить прочитать выражение нескольких детей)

Молодцы, вы выполнили задания. Вы показали свои знания? (да) Получите часть ключа от темницы?

Плывём на другой остров?

(шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Это остров «Фигур». 2 остров

Задание: игровая ситуация «Заселяем Теремок» четырё хугольниками:трапеция,квадрат,прямоугольник,ромб

Значит мы заселили Теремок. Как называются все эти фигуры одним словом? Чем они похожи? (ответы детей)

Вы показали свои знания? Получите ещё одну часть от ключа,

Поплыли дальше? (да)

(шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели?

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назови выходные дни недели?

Назови будничные дни?

Какой по счету стоит понедельник?

А какой по счету день недели – вторник?

Среда, четверг, пятница,суббота,воскресенье?

Сколько времен года ты знаешь?

Назови времена года?

Сколько месяцев в году?

Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

.

Это остров «Физминутки». Остров3

Поплыли дальше? (да) (шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Назови предметы во множественном числе:

1. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?

Это остров «Задач».остров 4 с цифрами

1-е задание: игровая ситуация «Составь задачу».

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение,ответ)

1. В море плавало 5 дельфинов, приплыли 2 дельфина. Сколько дельфинов

Стало?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда приплыли дельфины их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

Дети выкладывает решение задачи на доске.

2. По песку бегали 7 крабов, 2 краба убежали. Сколько крабов осталось.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 2 краба убежали сколько их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Какой ответ в задаче? (Осталось 5 крабов)

Дети выкладывают на столах решение задачи

У нас есть ещё одна часть от ключа- это ваши правильно решённые задачи. Поплыли дальше? (да) (шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Узнай по описанию:

Желтые, красные, осенние …

Бурый, косолапый, неуклюжий …

Зелёный, продолговатый, сочный …

Белое, пушистое, легкое …

Маленькая, серая, пугливая …

Ветвистая, зелёная, колючая …

Старый, кирпичный, двухэтажный …

Сладкое, белое, холодное …

Красное, сладкое, спелое …

А теперь отгадайте загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы)

Работа с часами

Завтракаем мы в садике в 8.30, обедаем в 12.00, просыпаемся в 3.00

Поплыли дальше? (да) (шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги,

ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги,

платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья,

стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради

Это остров «Ребусы».остров 5

Вы показали свои знания? Получите ещё одну часть от ключа,

(открываем темницу, находим профессора, звучит аудиозапись голосового сообщения)

Сообщение:

««Ребята, спасибо вам большое! Я освобождён, теперь отправляюсь к себе в лабораторию. Вы справились с заданиями. Ждите от меня новых заданий для юных исследователей. До свидания».

Ну что, ребята мы с вами большие молодцы, но нам нужно вернуться в детский сад.

Возьмите листы бумаги и красный круг- это ваш пульт управления.

Ставим на середину листа- поплыли.

Впереди рифы- перевести пульт в верхний правый угол.

Обходим рифы- перевести пульт в верхний левый угол.

Впереди маяк- переводим пульт в нижний левый угол.

Обходим маяк- переводим пульт в нижний правый угол.

Мы приплыли – ставим пульт на середину листа.

Ну вот, ребята, мы и в садике, покидаем корабль.

(дети выходят на ковер становятся в круг, я превращаюсь в корреспондента)

3. Заключительная часть

Итог.

Здравствуйте, ребята. Я корреспондент журнала «Мир детских открытий». Вы сегодня совершили подвиг, где же вы были?

Зачем вы туда отправились?

Спасли?

Как вы его спасали?

Что вам помогло?

Как назывались острова?

Что вы на них делали?

Вам было сложно или легко?

Вам понравилось путешествие?

А теперь становимся вместе я вас тоже сфотографирую для нашего журнала. (фотографирую)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы. Тема: «Путешествие на автобусе» Тип занятия: урок – путешествие Цель занятия: Развитие математических представлений. Задачи: Обучающие: закрепить умение чередовать фигуры.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить название некоторых планет Солнечной системы; - Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В мире цветов» Программное содержание: - 3акреплять знания детей о комнатных, садовых, полевых цветах, - Обогащать словарный запас. - Закреплять знания.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет»Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет» Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет», проведенного воспитателем МАДОУ д/с.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Электричество и электроприборы» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: Электричество и электроприборы. Образовательные задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на планету Барбарелла» Подготовила Воспитатель ср. гр. : Набокина Н. Е. Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие на планету Барбарэлла». Образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку с девочкой Дашей» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку с девочкой Дашей". Воспитатель: Колпакова Л. А.

Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на необитаемые острова»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 16:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД