МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на планету Барбарелла»

Наталья Набокина
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на планету Барбарелла»

Путешествие на планету Барбарелла

Подготовила

Воспитатель ср. гр. : Набокина Н. Е.

Конспект открытого занятия

Тема: «Путешествие на планету Барбарэлла».

Образовательная область: «Познание». «Коммуникация».

Раздел: ФЭМП. Развитие речи.

Цель: Выявление полученных знаний, представлений и умений, которые дети получили в течение учебного года.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Путешествие на планету Барбарелла“» размещена в разделах

Обучающая задача: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Закрепить знания детей об окружающем мире и порядковом счёте. Упражнять в умении анализировать, делать выводы. Совершенствовать навыки коллективной деятельности.

Развивающая задача: Развивать сообразительность, моторику пальцев, речь.

Воспитывающая задача: Воспитывать желание играть в игры математического содержания.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

У нас с вами будет не обычное занятие, а интересная игра. А называется она «Путешествие на планету Барбарэлла». Как вы думаете, на чём мы можем попасть на планету Барбарэлла? (ответы детей).

На этой планете вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

(Дети встают в круг, поднимают руки вверх и становятся на носочки)

Полетели! А пока мы с вами летим на планету, я вам предлагаю поиграть в игру -настроение. Посмотрите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково.

(Дети называют, солнышко).

-А теперь, передавая его друг другу, назовите ласково свои имена (Дети передают солнышко, называя ласково имена).

-Молодцы. Вот мы и прилетели. (Дети идут по залу, рассматривают его)

-Ой! что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.

(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается).

Звучит тревожная музыка. Раздаётся таинственный голос:

-Дорогие ребята! С вами говорят Барбарики, жители планеты Барбарэллы. Нашу планету захватили злые космические пираты и заколдовали нас. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину, выполните задания, соберите её, тогда колдовство рассеется. Когда рассеется колдовство, зацветёт цветок счастья и подарит всем радость!

- Ну что, ребята, поможем Барбарикам? (Да)

- Вам нужно найти части волшебной картины.

(Дети ищут части картины)

-Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают задания. Если вы выполните все задания, тогда злые пираты исчезнут и колдовство рассеется. Давайте найдём первое задание, какой цифрой оно обозначено? (дети находят часть картины с цифрой 1)

-Правильно.

1. Первое задание – «Перфокарты».

- Боня с планеты Барбарэлла не знает, какие фигуры можно построить из геометрических фигур. Поможем ей? На столах лежат карточки. На них изображены картинки и геометрические фигуры, из которых состоят эти картинки. Вы должны соединить картинки с теми фигурами, из которых они состоят. (Дети соединяют картинки, называют их, и из каких фигур они состоят).

-Молодцы, справились с заданием, Теперь Боня знает, что можно складывать из геометрических фигур. Нам нужно найти следующее задание, какой цифрой оно обозначено? (дети находят вторую часть картины с цифрой 2)

-Правильно.

2. Второе задание «Числовой порядок»

-Ребята, у Барбариков, номера домиков расположены по порядку. Но злые пираты перепутали числа. Нужно расставить домики по числовому порядку.

(Дети делятся на две команды по 5 человек, выходят к доске и расставляют домики в правильном числовом порядке).

-Молодцы, справились с задание. Давайте посмотрим, какое следующее задание, какой цифрой оно обозначено? (Цифрой 3)

-Правильно, но тут задание не обычное.

3. Физкультминутка.

Подвижная игра «Геометрическая прыгалка»

(Две команды на скорость прыгают только по заданным геометрическим фигурам разложенным на полу в виде цепочки).

4. «Время суток»

- Ребята, злые пираты заколдовали Лёлика с планеты Барбарэллы. Поможем ему? (Да) Для того чтобы его расколдовать, нужно выполнить следующее задание. А какое это задание, мы узнаем, если найдём следующую часть картины. Какой цифрой она обозначена? (Дети находят часть картины под номером 4)

Сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите части суток.

(Воспитатель выкладывает на доске картинки- части суток, дети называют).

Сколько их всего? (Четыре).

Молодцы, вы верно справились с заданием. Скажите, а что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? (Солнце). Для выполнения этого задания будем использовать схему местоположения Солнца.

(Дети по желанию выходят к доске, выкладывают схему, называют части суток:

— Утро, потому что Солнышко встает.

— День, так как Солнце высоко в небе.

— Вечер, Солнце садиться.

— Ночь, на небе появляются звезды и Луна).

-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Но это ещё не всё, осталось последнее задание, давайте посмотрим какой цифрой оно обозначено и соберём картину до конца. (дети доставляют недостающую часть картины под номером 5). Вот мы и собрали картину, посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают картину) Ребята, из каких фигур состоит наша картина? Назовите эти фигуры. (называют фигуры). Молодцы, но чтоб колдовство окончательно рассеялось нужно еще выполнить задание. Прошу вас подойти к экрану и сесть перед ним полукругом (дети садятся на ковёр перед экраном).

5. «Логическое мышление»

Презентация.

1. Слайд: «Сколько мячей»

2. Слайд: «Кто находится слева от черепахи?»

3. Слайд: «Кто находится справа от Винни Пуха?»

4. Слайд: «Какая бабочка самая большая?

5. Слайд: «Какой фигуры не хватает?»

6. Слайд: «Чего меньше фруктов или овощей?»

7. Слайд: «Кто самый высокий?»

8. Слайд: «К какому замку подойдёт ключ?»

9. Слайд: «Каких фигур меньше?»

10. Слайд: «Сколько яблок растёт на берёзе?»

11. Слайд: «Какая верёвка самая длинная?»

12. Слайд: «Кто быстрее доберётся до торта?»

13. Слайд: «В какую розетку можно включить утюг?»

14. Слайд: «В каком углу сидит мышь?»

15. Слайд: «В каком углу сидит собака?»

16. Слайд: «Молодцы!»

6. Звучит торжественная музыка, появляется цветок счастья, а в нём маленькие конфеты (звучит звукозапись)

-Дорогие ребята! Вы освободили планету Барбарэллу от колдовства злых пиратов. Барбарики в знак благодарности дарят вам подарки (воспитатель раздаёт детям конфеты)

-Ну, вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся в детский сад. Беритесь за руки, вставайте в круг, мы отправляемся в полёт.

(Дети встают в круг, поднимают руки вверх и становятся на носочки)

-Полетели!

5. Рефлексия.

-Ребята вам понравилось наше занятие?

-Что больше всего понравилось? (индивидуальный опрос).

-Что было сложно? (индивидуальный опрос)

-Что было легко? (индивидуальный опрос)

(Воспитатель хвалит детей, прощаются с гостями, уходят).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в город Смешариков» в подготовительной группе Цель: Активизировать речь дошкольника через осуществление деятельного подхода Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на части, употреблять.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить название некоторых планет Солнечной системы; - Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Направление : познавательно-речевое. Интеграция областей: “Познание”, “Художественное творчество”, “ Социализация” Виды деятельности :.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Радости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка» МБДОУ ДС «Калинка» Составила.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Насекомые» Цель: Закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: Образовательные: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» «Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Гордина А. М. Конспект Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье". Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Игра-путешествие на планету СемьЯ» Цель: 1. закрепить знания детей о семье, о ролевых отношениях в семье, воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 2. Создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на планету Барбарелла»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 13:08
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД