МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Насекомые»

Виктория Архиреева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Насекомые»

Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи: Образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

• Формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?"

• Учить детей рассуждать и отстаивать свою точку зрения

• Познакомить детей с техникой рисования монотипия". Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, мышление,речь детей.

• Способствовать развитию любознательности.

• Развивать творческое воображение и вкус.

Воспитательные:

• Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

• Развивать волонтерское движение.

Оборудование: Презентация на интерактивной доске, 3 елочки, корзина с паутиной и пауком, конверт с письмом, пронумерованные задания на паутине шишки, веточки, листочки, разрезные картинки "Насекомые", ткань зеленого цвета "поляна", цветы с цифрами, пчелы из киндеров, силуэты бабочек по количеству детей, краски гуашь, кисточки по количеству детей, стаканы с водой, салфетки, "гусеницы" из коктейльных трубочек.

Предварительная работа:

• наблюдения в природе;

чтение художественных произведений: "Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про мохнатого Мишу- короткий хвост" Мамин- Сибиряк, "Как появляются бабочки";

• отгадывание загадок о насекомых;

• рассматривание картинок и иллюстраций о насекомых;

• домашние мини-задания "Спроси у старших" - тема "Насекомые"

• просмотр мультфильмов о жизни насекомых : "Лунтик", "Как муравьишка домой спешил";

• дидактические игры "Найди пару", "Бабочки на цветах";

• Подвижные игры "На полянку шли", "Медведь и пчелы".

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки. Как вы думаете, кто это?

Дети:.

Воспитатель: Правильно- это насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете? Каких видели?

Дети:.

Воспитатель: Ой как много! Молодцы!

Cлайд 2

Воспитатель: Итак, отправляемся!

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе в лес идем гулять.

Хорошо в лесу зеленом,

Птички звонко там поют.

По дорожке, по тропинке

Дети весело идут.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какой воздух! Давайте закроем глаза и насладимся звуками и ароматами леса. Что вы слышите?

Дети: пение птиц.

Презентация

Слайд 3 "Пустая полянка"

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на поляну к насекомым. Поляна есть, деревья есть, цветы расцвели. А где же маленькие жители? Как вы думаете?

Воспитатель: Мне кажется здесь что -то случилось. Смотрите, паутина! (Слайд 4).Здесь какое-то письмо. На конверте написано "детский сад "Солнышко" группа "Кораблик"

Воспитатель: Интересно, от кого оно?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знания,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель: Тут написано, что нам нужно выполнить все задания паука, только тогда он расколдует всех.

Воспитатель: готовы?

Дети: Да

Воспитатель: задания расположены по порядку. Значит что нам нужно сделать? Взять задание под цифрой 1.

1. Задание. Необходимо отгадать загадки.

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Слайд 3 Муравей

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок

Слайд 4 Бабочка

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот человечек – зелененький.

Слайд 5 Кузнечик

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки

Слайд 6 Божья коровка

Воспитатель: Какие вы у меня находчивые. Отгадали все загадки.

Какое по счету было это задание?

Дети: Первое.

Воспитатель: А следующее будет каким?

Дети: Вторым.

Воспитатель: какую цифру ищем?

Дети: 2.

2. Воспитатель: Второе задание называется "Четвертый лишний". Посмотрим на экран и ответим, какое из этих насекомых лишнее и почему.

Слайд 6 Муравей Бабочка Кузнечик Божья коровка

Дети размышляют.

Воспитатель: Все верно. Бабочка, потому что она питается нектаром цветов, а все остальные насекомые : муравей, кузнечик, божья коровка- хищники.

Воспитатель: А почему их называют хищниками?

Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, если насекомое хищное - это всегда плохо для природы?

Например, возьмем муравья. Что он делает?

Дети:.

Воспитатель: Он поедает вредителей (различных гусениц и жуков, разносит по лесу семена разных растений. Этим он помогает природе. А это плохо?

Дети: нет.

Воспитатель: Хищное -это не всегда плохое! Муравьев даже называют санитарами леса. Они очень полезные насекомые, хотя и хищные.

Воспитатель: Справились со вторым заданием. А какое по счету будет следующее задание?

Дети: Третье.

Воспитатель: Ищем на паутине цифру.

Дети :3.

Слайд 5

3. Воспитатель: "Разрезные картинки". Чтобы выполнить следующее задание вам надо разбиться на пары. Берите своего друга и подходите к столам. Каждая пара собирает свою картинку. Открывайте конверты. Посмотрим, что у вас получится.

Дети в парах собирают картинки с изображением насекомых.

Воспитатель спрашивает у каждой пары, кого они собрали.

Дети :Муха, пчела, стрекоза, комар, бабочка, божья коровка.

Воспитатель: Ребят, а что общего у этих насекомых.

Дети: Эти насекомые умеют летать.

Воспитатель: А есть насекомые, которые не летают? Назовите их.

Дети: муравьи, жуки, кузнечик, гусеница.

4. Мы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Слайд 6.

Физкультминутка "Трудолюбивая пчелка"

Пчелка трудится весь день, (Дети стоят в кругу)

И работать ей не лень. (Разводят руки в стороны)

От цветка летит к цветку, (Машут руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Гладят живот)

Хоботком нектар сосет, (Складывают руки трубочкой и вдыхают воздух)

За день много соберет. (Разводят руки в стороны)

Унесет нектар тот в улей, (Обхватывают себя руками)

И назад вернется пулей. (Кружатся вокруг себя)

5. Воспитатель: Мы выполнили третье задание. Которое по счету будет следующее?

Дети: Четвертое. Цифра 4.

Следующее задание от паука называется "Пчелки на цветке" (пчелы из киндеров)

У нас на полянке, как вы уже заметили растут необычные цветы: в серединке каждого цветка цифра. Вам нужно поместить на цветок столько пчел, сколько показывает цифра в центре. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Умнички! Справились с заданием! Мы выполнили четыре задания. Какое по счету будет следующее?

Дети: Пятое. Ищем цифру 5.

6. Рисование"Бабочка" в технике монотипия.

Задание называется "Волшебное превращение"

Послушайте сказку:

Под старым прошлогодним листиком лежала куколка, которую осенью сплела для себя из тончайших нитей гусеница. Вдруг, ее оболочка прорвалась и на волю выбралась уже не гусеница, а взрослая бабочка.

(Показываю из альбома вырезанные бабочки).

Она расправила крылышки и увидела неподалеку ручеек. Бабочка решила умыться и попить чистой водицы из ручейка. Присев около воды, она сразу увидела свое отражение: на неё глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным: по веточкам ползали божьи коровки с ярко — красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая. Сворачиваю бабочку пополам)

Солнышку стало её очень жалко, оно погладило тёплым лучиком бабочку по крылышку

(Рисую на крылышках желтое пятнышко)

и на нем чудесным образом появилось желтое пятнышко. Но, бабочка даже не заметила этого. Божья коровка потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след

(Рисую красное пятнышко на крылышке).

Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой, дружески похлопала по крылышкам, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но, бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только откуда-то сверху, на крыло бабочки упала капелька

(Рисую голубое пятнышко, она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла

(Складываю бабочку краской внутрь).

А когда крылья вновь раскрылись

(Раскрываю бабочку,

то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом.

Все зааплодировали бабочке от восторга. А она от неожиданности перестала плакать и увидела свое отражение в ручейке: на неё смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И мир стал удивительно прекрасным.

Это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса.

Сейчас вы превратитесь в добрых волшебников и тоже будете творить чудеса. Что у вас на столах?

Дети: Бабочки, краски

Воспитатель: Какого цвета бабочки?

Дети: Белые

Воспитатель: Вам нравится такие бабочки?

Воспитатель: Видимо злой паук их заколдовал. Давайте их расколдуем: раскрасим, чтобы они стали разноцветными.

Что нам для этого надо сделать?

Дети: Раскрасить бабочек красками.

Воспитатель: Работать надо быстро. Наносить пятнышки будем только на одну сторону бабочки. Сложите бабочку пополам и приступайте к волшебству.

Включить музыку «Утро в лесу»

Дети раскрашивают бабочек в технике монотипия.

Воспитатель: Какие яркие, красивые, разные получились ваши бабочки. Давайте украсим ими полянку. Вы настоящие волшебники!

Давайте поселим всех бабочек вот на этой поляне. Аккуратно возьмите свою красавицу и тихонечко перенесите ее.

Воспитатель: Посмотрите, наша поляна оживает: пчелы вернулись, бабочки прилетели. Нам обязательно нужно придумать ей название.

Слайд 7 Полянка с насекомыми

Ой ребята, оглянитесь и посмотрите. Ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки и стрекозы! Паук сдержал свое слово и все насекомые вернулись.

Давайте с ними поиграем. Становитесь в кружок.

Игра "На полянку шли "

Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: " На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три. "

Воспитатель: бабочку покажи.

Дети имитируют движения бабочки.

Аналогично кузнечик, муравей.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? А если бы у вас была возможность превратиться в насекомых, в кого вы бы хотели превратиться и почему?

Воспитатель: Наше занятие закончилось.

Но я хочу предложить вам и нашим гостям, которые тоже очень рады, что насекомые вернулись, поиграть и познакомиться. Дети, подойдите ко мне, пожалуйста. А взрослые откройте свои ладошки и превратите их в листочки, затем закройте глаза.

Воспитатель: Дети, подойдите к понравившемуся вам взрослому и пусть ваша гусеница поползает по ладошке одного из наших гостей.

Воспитатель: А теперь давайте поменяемся! Ладошки детей превращаются в листочки, а взрослые немного поиграют.

Воспитатель: Уважаемые гости, вам понравилось с нами играть?

Воспитатель: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого интегрированного занятия по речевому и физкультурному развитию в средней группеФотоотчет о проведении открытого интегрированного занятия по речевому и физкультурному развитию в средней группе 23 ноября 2017 года, совместно с воспитателем Бочаровой Н. Г., провели интегрированное занятие по речевому и физическому развитию дошкольников.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке выросли грибочки» Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке, выросли грибочки». Составили: Никольская Лариса Александровна,.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе по лепке «Секреты пластилина»Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе по лепке «Секреты пластилина» Программное содержание: 1. Учить детей лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдая пропорции. Учить соединять.

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Насекомые» Познавательное развитие: - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят» «Домики трех поросят» Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала средняя группа «Смешарики» Воспитатель: Сорокина.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Чудесное превращение гусеницы» Конспект открытого интегрированного занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе Тема: «Чудесное.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126» Конспект открытого интегрированного.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Развитие общения, нравственное воспитание» Открытое интегрированное занятие в средней группе Область: Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения, нравственное воспитание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 07:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД