Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Пашкова Людмила Николаевна
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе

«Подсолнухи»

«Путешествие в лес».

Подготовила воспитатель МАДОУ Детский сад №4 «Алёнушка»

г. Курчатова

Пашкова Людмила Николаевна.

2017г.

Цель:

Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении соотносить предметы по цвету, форме и размеру;

2. закреплять знания о животных и насекомых;

3. активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый, количество (один, много) предметов;

4. развивать внимание, память,сообразительность, мышление, слух,фантазию;

5. развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;

6. развивать любознательность, интерес;

7. воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу (играм);

8. формировать умение работать в группе.

9. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

10. создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Методы и приёмы: игровой (использование игровых ситуаций, дидактических игр и сюрпризных моментов, наглядный (использование различного демонстрационного материала, словесный (объяснения, пояснения, вопросы, практический (практические действие детей и показ педагога, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: макеты деревьев, грибов; домики с геометрическими фигурами и геометрические фигуры; мягкие игрушки зайца и медведя; картинки с изображением кукушки, пчелка Жу-жа; две корзины большая и маленькая, объёмные грибы двух размеров: большие и маленькие; коврограф «Ларчик», разноцветные веревочки и кружочки из набора к коврогрофу «Ларчик»; фонограмма с записью шума леса, голоса кукушки, гудок поезда.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом.

- Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Привет!

В-ль: Как хорошо у нас получилось! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

-Ребята, вы любите путешествовать? А я вас хочу пригласить отправиться в путешествие, в сказочный лес.

-А на чем можно путешествовать? (машины, поезд,самолет, корабли)

- Верно, но сегодня мы отправимся на поезде. Я буду паровозик, а вы вагончики. Цепляйтесь за мной, нам пора в путь, а что бы в пути было весело, мы споем песенку.

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далёко-далёко

Ребят он повёз.

Приехали в лес.

Остановка опять

Вставайте, ребята

Идите гулять.

(Т. Бабаджан)

-Первая остановка «Лесная опушка.» Выйдем, погуляем и посмотрим, кто здесь живет.

Воспитатель с детьми идут вокруг макетов деревьев под фонограмму звуков леса. Раздаётся голос кукушки в грамзаписи.

В-ль : Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

В-ль : На лесной опушке

Слышится «ку-ку».

Кукует кукушка

Где-то наверху.

(Т. Шорыгин)

В-ль: Дети, а кто такая кукушка? (птичка)

- А что умеют делать птички? (летать, прыгать, петь песни)

- А что есть у птичек? (голова, крылья, туловище, хвост)

-А чем покрыто туловище у птиц? (перышками)

-Ребята, посмотрите, а это что? (деревья)

-А какое это дерево? (елка)

-А сколько здесь деревьев? (много)

-А какие деревья? (высокие, зеленые)

-А кто под елочкой сидит? (зайка)

-Давайте поздороваемся с зайкой. (здравствуй зайка)

- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки?

- Зайка, говорит, что у него рассыпались фигурки. Ребята давайте зайки поможем собрать фигурки в домики.

- Какие здесь фигурки? Какого они цвета?

(Дети рассортировывают геометрические фигуры по домикам: квадрат синий, треугольник зелёный и круг красный.)

-Как здорово у вас получилось. Зайка говорит вам спасибо. А нам пора идти дальше. Что мы забыли сделать? (попрощаться)

-Ой, ребята, посмотрите, кто у елочки стоит? (медведь)

-Давайте с ним поздороваемся. (здравствуй мишка)

-Ребята, посмотрите, у медведя есть глазки?

-А сколько глазок? (два).

-Сколько у медведя носиков? (один).

-У медведя есть ушки? А сколько у медведя ушек? (два ушка).

-Ребята, а мишке нужна ваша помощь. Надо собрать грибочки. А какие здесь грибы? (большие и маленькие).

-А корзины какие? (большие и маленькие)

Дети раскладывают большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую.

В-ль:- Я рада, что у вас все получилось.

-Устали? Давайте отдохнем.

«Мишка косолапый» (физ-минутка)

- Вот и пришло время прощаться с мишкой. Что мы ему скажем? (до свиданья). - А нам пора идти дальше.

- Смотрите полянка. А кто встречает нас на полянке? (пчелка).

-На этой полянке много цветов. Пчелка очень любит цветы, но вот беда у пчёлы не получается разложить цветы в вазы. Мы сможем ей помочь? Дети раскладывают цветы в вазы, по цветам (красный, синий, желтый)

-Сколько ваз у пчёлки? (три)

-Какого они цвета? (красный, синий, желтый) - Я рада, что у вас всё получилось.

-Ребята посмотрите, что это у букетика лежит? (подарок)

-Это сладкое угощение, это вас пчелка угостила, за хорошую работу.

-Что надо сказать пчелки?

- А нам пора в садик возвращаться, в паровозик садись и крепко держись.

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далёко-далёко

Ребят он повёз.

Приехали стой.

- Вот мы и вернулись в нашу группу.

- А где мы были с вами?

-А кого мы видели?

- А, что вам понравилось?

-А, что вам подарили?

- Кто подарил?

- А мы можем кушать угощение?

- Почему нет? (надо вымыть руки).

- Но с начало давайте скажем нашим гостя: «До свидания. Приходите к нам еще.»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи: 1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке" подготовила воспитатель высшей категории Муллаярова.

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе. Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культурой в первой младшей группе «В гнезде воробушки живут» Программное содержание: Используя музыкально-ритмические, словесные приемы и физические упражнения, развивать речь, моторику, поднимать.

«Путешествие в лес». Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Западный административный округ.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: Обучающие: • Закреплять знание основных цветов (красный, синий,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал» Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе (2–3 года) Тема: «Колобок убежал» Цели и задачи: 1. Учить детей слушать.

«Веселое путешествие в лес». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Веселое путешествие в лес Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 20 января 2019 в 18:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной...
Интересная встреча или друг из Америки
Утро пятницы наши ребята ждали с нетерпением. Воспитанников групп компенсирующей направленности № 5 и 6 пригласили в городскую библиотеку им. В. Я. Ерошенко...
Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи : Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с...