Лучший педагог года

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу» (5 фото)

Виктория Аверченко
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»

Цели:

Расширить представления детей о космосе.

Задачи:

- Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек

- Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; развивать общую моторику, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе „Путешествие по космосу“» размещена в разделах

- Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей

Оборудование и материалы: мультимедиа с презентацией к занятию, набор букв для составления слова "Космонавт", набор цифр с буквами, для прочтения слова «Ракета», карточки «найди последовательность» и др., посуда с мукой, 2 металлических шарика разной величины; посуда со сливками, ушные палочки, пищевые красители, пипетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, о планетах, космонавтах. Рисование на тему «Космическая фантазия», лепка из пластилина «Ракета». Чтение художественной и энциклопедической литературы, выставка подделок на тему «Космос».

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение!

Ребята, скажите, пожалуйста, а какой у нас с вами праздник!

Дети отвечают: 12 апреля- День космонавтики!

Правильно! День космонавтики! Предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие! А кто знает, от куда мы сможем полететь в космос?

Дети: Из космодрома!

Как называют людей летающих в космос?

Дети: Космонавт!

Отлично, но чтобы начать свое путешествие мы должны выполнить задание и раздать кодовые слова для отправки.

Дети составляют слова из букв. («Космонавт» и «Старт»)

Молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места и не забудьте пристегнуться! Все пристегнулись? И Коля поможет нам начать отчет от 1 до 10! А теперь как в настоящем космодроме проведем отчет назад от 10 до 0! Все вместе!

Дети считают…Старт!

А теперь закроем все глазки и покачаемся со стороны в сторону, кто знает, что это с нами происходит?

Это невесомость!

Открываем глазки и что мы видим? Космос!А что такое космос?

Дети отвечают: звезды, планеты, бесконечность, солнечная система…

Что же такое солнечная система?

Дети отвечают.

Что такое солнце?

Дети отвечают.

Как вы думаете, можно ли нам приземлиться на солнце? Почему?

Правильно нет! Тогда предлагаю вам попутешествовать по нашей солнечной системе! Кто же мне сможет ответить, какая планета от солнца будет первой куда мы полетим?

Дети: Меркурий! Молодцы!

(Обращаясь к кому-либо из детей) скажи мне, пожалуйста, что ты знаешь о Меркурии?

Ответ ребенка…Идет с ним диалог о планете.

Умница…

Ну что ж, тогда летим дальше… Встаем на ножки, ноги на ширине плеч, руки в стороны, глазки закрываем и качаемся из стороны в сторону! Представим, что мы находимся в невесомости. А теперь глазки открыли, сели и пристегнулись.

Ну, а пока мы летим, я предлагаю вам изобразить космос, но не обычным способом, а на сливках! Ребята подходят к заготовленным столам с пищевыми красками (синий, красный, желтый, зеленый, ватными палочками, пипетками и разлитыми по мискам сливками.

Давайте наберем в пипетку краску любого цвета и капнем ее в сливки, а затем палочкой попробуем изобразить космос, такой же загадочный и бесконечный! Молодцы! Как красиво у нас получилось! Ребята, присаживайтесь и не забудьте пристегнуться.

Аня, какая планета будет второй от солнца?

Правильно Венера! Анюта, а в честь кого названа эта планета и что ты можешь рассказать о ней?

Ответ ребенка.

Молодец! Ну раз она такая горячая, давайте просто пролетим мимо нее к следующей планете! Кто подскажет, что это за планета, и какая по счету она будет от Солнца?

Ответ детей: Земля!

Правильно! Земля! Это самая волшебная, необыкновенная планета. Это единственная планета, пригодная для жизни! А кто подскажет кто же тот первый человек, космонавт, отправившийся в космос!

Ответ детей: Юрий Гагарин! Он отправился в космос 12 апреля и в честь его полета до сих пор отмечают праздник, который называется….(говорят дети)

А кто был первой женщиной космонавтом?

Дети: Валентина Терешкова

А самым первым кого отправили в космос? Человека?

Дети: Нет, собаки, первой отправили Лайку, но ее полет был неудачным, и она не смогла вернуться на Землю, а потом отправили Белку и Стрелку. Они побывали в космосе и удачно вернулись домой!

Молодцы. Ну что ж. Как прекрасна эта планета-Земля! И скоро мы сюда вернемся, а сейчас нам пора лететь дальше!

Коля, куда мы полетим сейчас? На какую планету?

Ответ: Марс!

Да это Марс…Встали, закрыли глазки, руки в стороны и полетели в невесомости…Открываем глазки. Арина, расскажи, какие особенности этой планеты ты знаешь?

Ответ: Красного цвета, т. к. на ее поверхности много железа, которое придает ей этот красно-коричневый цвет. На ней как и на Земле есть каньон, только он имеет гигантские размера и вулкан выстой 21 км.

Молодец! А еще на этой планете как и на некоторых других есть кратер. А знаете ли вы, что такое кратер? Давайте с вами проведем опыт! (Опыт с мукой и шарами)Дети тоже пробуют.

Ну что! Дальше полетели! Какая планета будет следующей? А какая она по счету от солнца?

Да! Это Юпитер! Самая большая планета в нашей солнечной системе!. Полетели. Встали, ноги на ширине плеч, руки в стороны, глазки закрыли и покачались из стороны в сторону!

Все, остановка. Садитесь ребята. Наш двигатель немного поврежден. И для того, чтоб его починить, нам необходимо выполнить два задания!

На столе лежат геометрические фигуры. Что это за фигуры? Кирилл Г., ты наш техник, надевай халат и сейчас ты должен построить ракету из этих фигур.

Слава, ты тоже наш техник и тебе надо построить вездеход, чтоб мы могли передвигаться по планетам.

Сколько фигур вы использовали? Сколько квадратов, треугольников, трапеций?

А пока наши ребята налаживают технические неисправности, Рома расскажет нам, что он узнал о Юпитере!

Ответ ребенка: Что он окружен горячими и холодными облаками и поэтому мы со стороны видим его полосатым. Горячие облака оранжевого цвета, голубым цветом холодные облака. И они между собой не смешиваются!

Это правильный ответ! Ну что наши техники смогли справиться сами (Если нет, то желающие могут помочь)

Просто отлично! У вас все получилось. Ну, а нам пора отправляться в путь. (Дети снова садятся) Настя, на какую планету мы отправимся сейчас и какая она по счету?

Умница Настя - это Сатурн. Расскажи нам, что ты знаешь о Сатурне!

Ответ ребенка.

Ну, а пока Настя знакомила нас с Сатурном, мы прилетели. И нам требуется дозаправка. Пока наша волшебная ракета пополняет свои двигатели энергией солнца, мы немного разомнемся. Я предлагаю вам встать.

Раз, два – стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре скоро взлет. (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны и качаются вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях).

Пролетая над Землею (руки в стороны)

Ей передадим привет (машут руками над головой)

НУ поторопимся…занимайте свои места, пристегнулись и полетели! Варя, какая планета нас ждет впереди?

Конечно Уран. 1 Уранианский год длится 84 земных года!Это газовая планета. Уран в отличии от других планет вращается на боку. У него так же имеются кольца, но мы их не видим из-за дальнего расположения от солнца. И так ребята, у нас осталось совсем немного времени, чтобы взглянуть на Нептун и долететь до нашей космической станции, чтобы пополнить запасы и отдохнуть.

Аня расскажи нам про Нептун. (последняя планета, восьмая по счету, названа в честь бога морей, благодаря своей голубой окраске. Это газовая планета).

Здорово! Все! Мы возвращаемся. И вот мы на космической станции. Мы космонавты и нам надо поесть…

Что мы будем есть, давайте найдем из того, что мы видим и возьмем с сбой (выбирают карточки с изображением еды космонавтов) А чем еще нам надо запастись, чтоб добраться до нашей планеты (баллонами с кислородом, скафандрами,)

Вроде все собрали.

Скорее садимся на свои места и держим курс на планету Земля! Но посмотрите, темно. Что это? На небе звезды! Какое время суток у нас? А что такое Звезды? Вечны ли они, Что происходит когда звезды «стареют»? А что еще мы видим в небе ночью (Луна) Что такое Луна? Почему мы ее видим?

Почему ее называют спутником? Существуют ли еще спутники у Земли и для чего они нужны?

Какие же вы у меня молодцы! А я предлагаю вам зарядиться космической энергией. Закройте глаза. Протяните к звездам руки - они дадут вам много сил и здоровья. Солнце согревает ваши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на Землю. Откройте глаза. Вот мы с вами и дома! Спасибо Вам за такое чудесное путешествие!

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»
Фото «Путешествие по космосу»
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Цели Расширить представления детей о космосе Фото №2 Задачи Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве планетах входящих в Солнечную систему

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на необитаемые острова» Управление образования администрации Тындинского района Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Золотинка».

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Восп. и дети. Спасибо белочка. Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами Восп. Ребята, посмотрите, куда привел.

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Подсолнухи» «Путешествие в лес». Подготовила воспитатель МАДОУ Детский.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Космическое путешествие» Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: - эффективно и эффектно:.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на планету Барбарелла» Подготовила Воспитатель ср. гр. : Набокина Н. Е. Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие на планету Барбарэлла». Образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Магистралия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Жемчужинка» Конспект открытого интегрированного.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка» Цель: Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Цель: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»
Опубликовано: 30 января 2019 в 18:54
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД