Папки-передвижки

Конспект НОД «Заметки о животных»

Елена Бабарико
Конспект НОД «Заметки о животных»

Цель: составление повествовательных рассказов о животных с включением описания.

Образовательные задачи:

- развивать умение строить последовательные высказывания;

- закрепить знание гласных и согласных букв;

- обогащать словарь по теме «Животные жарких стран», «хищные животные», «травоядные животные»;

- активизировать в речи слова-прилагательные, слова-действия;

- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова;

Развивающие задачи:

развивать коммуникативные умения (общение в мини-группах).

Публикация «Конспект НОД „Заметки о животных“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с животными жарких стран (слон, жираф, лев, верблюд, картинки с заданием, мяч, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребёнка.

Ход деятельности

Организационный момент: игра «Большое животное» (на дыхание)

– Ребята, воспитатель младшей группы попросила нас сделать им книжку-малышку с интересными заметками о животных.

- Кто пишет интересные заметки? (писатели, журналисты, корреспонденты)

- Вы хотели бы побывать журналистами? Сделаем книжку-малышку для малышей?

- А вот о каких животных мы напишем, подскажут волшебные картинки.

- Все фрагменты картинок, на которых написаны звонкие согласные буквы, нужно закрасить синим цветом; те, на которых написаны глухие согласные – зелёным, а гласные буквы – красным карандашом.

- Кто получился?

- Что общего между этими животными?

- Чем отличаются? (хищные, травоядные)

- Почему их так называют?

- Каких ещё животных жарких стран вы знаете?

Игра с мячом «Кто больше вспомнит слов»

- Животные бывают какие? (хищные, травоядные, всеядные, умные, хитрые, осторожные, подвижные, опасные, страшные, беспощадные, любопытные, злые)

- Что делают животные? (бегают, охотятся, рыщут, прыгают, скрываются, ловят, нападают, разговаривают и т. д.)

– Чтобы получились интересные заметки о животных, журналистам необходимо побывать в тех местах, где они живут.

– Вы хотели бы съездить в командировку в жаркие страны? Для этого мы разделимся на пары, а помогут нам в этом вопросы.

Игра «Скажи одним словом»

У жирафа короткая шерсть – какой жираф? (короткошёрстный).

У жирафа длинная шея – какой жираф? (длинношеий)

У слона большие уши – какой слон? (лопоухий).

У слона толстые ноги – какой слон? (толстоногий).

У верблюда два горба – какой верблюд? (двугорбый).

У верблюда один горб – какой верблюд? (одногорбый).

У льва густая грива – какой лев? (гривастый).

У льва длинный хвост – какой лев? (длиннохвостый).

(Детям выдаются визитные карточки-картинки с животными)

- Вот мы разделились, и теперь в путь – в жаркие страны.

(Дети «попадают» в жаркие страны, возвращаются обратно, садятся на стульчики)

- О ком вы будете рассказывать? Что интересного вы узнали? Вы рассказывайте медленно, чтобы я успевала записывать.

(рассказы детей)

4. Итог:

- Вот мы и побывали в роли журналистов.

- Какие заметки вам больше понравились?

- Чтобы наша книжка-малышка была более интересной, я предлагаю нарисовать животных, о которых мы сегодня беседовали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у домашних животных» «В гостях у домашних животных» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное познавательное.

Доклад на педагогическом совете ДОУ «Заметки воспитателей о первых успехах малышей» Успехи детей первой младшей группы. Предпосылки счастливой жизни ребенка – не только его физическое, но и психологическое здоровье. Хочется.

Конспект НОД по расширению у детей знаний о домашних животных Конспект НОД по экологии в средней группе «Домашние животные» Цель: расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Программное.

Конспект комплексного занятия «В мире животных» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно-методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Лес-многоэтажный дом для животных» 2 СЛАЙД Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес, Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою. Что нам шепчешь на заре, Весь.

«Не стесняйтесь пить чай понарошку!» Мои заметки«Не стесняйтесь пить чай понарошку!» Мои заметки «Не стесняйтесь пить чай понарошку!» Заметки на бегу Утром зашла в группу сделать объявление воспитателю. Дети, как воробьи на хлебные.

Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме» Ход НОД Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:Доброе утро! Доброе утро солнцу.

Конспект занятия «Путешествие в мир животных» Тема: Путешествие в мир животных. Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания о диких животных и домашних животных их внешнем виде.

Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: В гостях.

Заметки с выставки (фотоотчет)Заметки с выставки (фотоотчет) Родина! Что значит для каждого из нас это короткое и, в то же время емкое понятие? Для одного - это огромная и великая страна, для другого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заметки о животных»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД