Конспект НОД по расширению у детей знаний о домашних животных

Татьяна Жунтова
Конспект НОД по расширению у детей знаний о домашних животных

Конспект НОД по экологии в средней группе

«Домашние животные»

Цель: расширять знания детей о домашних животных и их детенышах.Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (строение, чем питаются, о пользе, приносимой людям, как заботиться человек о домашних животных). Закреплять понятие домашние животные. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к животным.

Материал: предметные картинки с изображением с животными (корова, коза, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, мяч, разрезная картинка животного на каждого ребенка.

Ход занятия.

Сегодня к нам в гости пришел котенок Гав. Он довольный, радостный. У него много друзей, которые живут вместе с ним. Хозяйка о них заботится. Отгадайте, пожалуйста, какие животные живут с ним. (После каждой отгаданной загадки выкладываю картинку на коврограф)

Загадки: 1. Большая, круглые бока, дает парного молока. (Корова)

2. Хвост крючком, а рыльце пятачком. (Свинья)

3. Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

4. Хвост колечком, живет под крылечком. Кто к хозяину идет, она знать подает. (Собака)

5. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу. (Овца)

6. Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. (Лошадь)

7. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (Коза)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.

-Посмотрите на картинки и скажите:

-Как мы называем этих животных?

-Это домашние животные.

-А почему мы называем их домашними?

-Правильно, потому что они живут рядом с человеком и не смогут обходиться без его помощи. Человек сам строит им удобное и теплое жилье, заботится об их защите, кормит их, поэтому их называют домашними.

-Сейчас мы поиграем в игру «Сложи картинку»

-На столе у каждого есть картинка, разрезанная на части. Вы должны собрать ее, чтоб получилось животное.

-Молодцы, все справились.

Физкультминутка.

Сейчас вставайте в круг поиграем в игру «Кто, чем питается?»

Я вам буду бросать мяч, и называть животное, а вы будите говорить, чем оно питается.

-Молодцы, все ответили правильно. Садитесь за столы.

-Посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые на коврографе и скажите какие общие черты можно определить у этих животных?

животных есть голова, тело покрыто шерстью, хвост, 4 ноги, детенышей вскармливают молоком.

-Молодцы. А сейчас еще одно задание. На столе лежат картинки с детенышами животных. Вы должны назвать детеныша и его маму.

-Жеребенок, мама лошадь.

-Теленок – корова.

-Козленок – коза.

-Котенок – кошка.

-Ягненок – овца.

-Щенок – собака.

-Поросенок – свинья.

-А сейчас скажите, какую пользу приносят домашние животные?

-Корова – полезное животное. Она дает нам молоко, сметану, творог, масло, мясо.

-Молодец, Саша.

-Какую пользу приносит лошадь?

-Лошади перевозят тяжелые грузы. Они дают мясо, молоко.

-Ребята, а вы знаете, что их молока готовят вкусный и полезный напиток кумыс. Кумыс называют напитком богатырей.

- Какую пользу приносит коза?

-Она дает молоко, мясо.

-А еще она дает шерсть и пух, из них вяжут теплые вещи.

-Какие вещи можно связать?

-Шарф, варежки, носки, кофты, шапки.

- Правильно.

-Какую пользу приносит свинья?

-Свинья дает мясо, сало, кожу, из которой шьют обувь, перчатки, сумки.

-Овцы дают мясо, шерсть.

-Еще они дают молоко и овчину. Из овечьего молока делают сыр, а из овчины (шкуры) шьют дубленки, шапки, варежки.

-Собаки сторожит дом, служат на границе.

-Молодец, Соня.

-Какая польза от кошки?

-Кошка ловит мышей.

-Скажите, пожалуйста, о чем мы говорили на занятии?

Ответы детей.

Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Конспект НОД по пересказу в старшей логопедической группе Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Формировать умения составлять.

Конспект НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Животный мир морей и океанов». Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Конспект НОД по знакомству с Красноясыльским камнерезным промыслом «Подарки деда Горуна» Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация». «Подарки.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по краеведению конспект НОД по краеведению Тема: «Прошлое и Настоящее моего города» (старший возраст) Цели: • Расширять знания детей об истории города Липецка; • Формировать эмоциональное восприятие образа малой Родины; • Развивать умение.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по расширению у детей знаний о домашних животных
Опубликовано: 26 октября 2015 в 10:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Дидактическое пособие
Дидактическое пособие "Укрась дерево". Цель: закреплять знание времен года. Задчи: продолжать изучение геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник,...
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...