елена воробьева
Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить детей рисовать на воздушных шарах,
создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке,
воспитывать активность, любознательность, организованность.
Материалы:
воздушные шары (для украшения зала, для игр с ними, для рисования на них (по количеству детей)
гуашевые краски, мягкие кисти № 6, 2
аудиозаписи веселых мелодий
Предварительная работа:
Публикация «Конспект Конспект „Праздник воздушных шаров“, младшая группа» размещена в разделах
- Воздушные шары. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чтение стихов и загадок по теме
Рассматривание воздушных шариков
Экспериментально-опытная работа «Свойства резины»
Составление цветочных композиций на занятиях по рисованию
Игры с воздушными шарами (д/и, п/и)
Ход праздника.
Дети заходят в зал украшенный воздушными шарами. (Здороваются с гостями)
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Я большой, но пустой.
Взлетаю в небо над землёй.
И не гордый, но надутый, Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я… (шар воздушный)
Воспитатель. Правильно, это шарик. Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель. А как вы думаете, почему в зале так много воздушных шаров? (Ответы детей)
Вы хотите поиграть и повеселиться? Тогда приглашаю вас на праздник воздушных шариков. Сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника, но и помогут весело провести время, поиграть с ними, а еще, мы научимся рисовать на шариках.
Кто-то когда-то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто-то когда-то впервые надул,
Кто-то когда-то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдет карнавал И не украсится праздничный зал.
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полет и простор.
Эти шары всех нас в детство зовут,
По веселую музыку в зал вбегает клоун.
Клоун. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас «Праздник воздушных шаров». Можно и мне тоже с вами праздновать? (ответы детей)
Клоун. А какие красивые шары, разноцветные. Назовите, пожалуйста, какого цвета шарики вы видите? (Дети называют цвета.) А хотите с ними поиграть? (ответы детей)
Под музыку проводятся игры с шарами: «Соберись по цвету», «Красные (синие, желтые, зеленые) танцуют», «Не урони шар на пол», «Танцуют все!»
Клоун. Молодцы ребята! Какой веселый получился праздник. Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик.
Клоун прощается и убегает. Воспитатель обращает внимание детей на продавца воздушных шаров.
Дети подходят к продавцу воздушных шаров (который печально сидит, подперев рукой голову и тяжело вздыхает, рядом с которым находится связка шаров.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие разноцветные шарики продаются.
Продавец. Да, шариков у меня много. И все они яркие и разноцветные.
Воспитатель обращается к детям, обращает их внимание на то, что продавец грустный и предлагает их спросить, почему он такой.
Воспитатель. Давайте у него спросим, почему он такой грустный?
Дети. А почему вы такой грустный?
Продавец. Вчера, я был в гостях у своего друга, он тоже продает воздушные шары. Только его шарики, ни только разноцветные и яркие, но и еще очень-очень красивые. На каждом шарике есть цветной рисунок. Я бы тоже очень хотел бы научиться разрисовывать свои шары.
Воспитатель. Ну, я думая, что это не проблема. Ребята, а вы умеете рисовать на воздушных шариках.
Дети. Нет.
Воспитатель. Тогда, я предлагаю, сейчас этому научиться. Занимайте места за столами, а чтобы ваши родители не скучали, давайте пригласим их принять участие в нашем творчестве, а заодно и их научим рисовать таким нетрадиционным способом.
Родители занимают места за столами рядом с детьми. Воспитатель дает пояснения:
«На сегодняшний день техник рисования столько, сколько и самих художников. Можно писать карандашом, гуашью, мелками, акварелью, маслом. Краску можно накладывать прямо или под углом.
Можно и самим попробовать создать свой собственный шедевр. Для этого потребуется однотонный шарик, гуашь, нитки и скотч. Нитки нужны только для того, чтобы завязать надутый шарик. А если его наполнить гелием, будет еще интереснее: он будет лететь вверх, а дети его ловить.
Итак, надутый шарик прикрепляем скотчем к столу и рисуем. Кисточки для работы надо выбирать максимально мягкие, чтобы дети неосторожным движением не проткнули шарик. Ширина их должна быть от 10мм – для крупных деталей, 5мм – для прорисовки контуров и мелочей. Для начала ребенок может сделать простой рисунок, который у него получается хорошо на бумаге или же, приложив бумажный трафарет, раскрасить имеющийся. Детям нравится писать свои имена на шарах, а если он еще потом улетит высоко в небо, можно будет придумать целую историю про его путешествия.
Если взять шарик с уже имеющимся однотонным рисунком, можно предложить ребенку его раскрасить. Таким образом, на шариках появляются оригинальные зайчики, котики, цветочки, которые порадуют любого малыша, тем более, если он сам их рисовал.»
Воспитатель. Но прежде чем приступить к необычному рисованию, предлагаю немножко поиграть с пальчиками, чтобы они стали более ловкими и умелыми. И сейчас они покажут, какие бывают шарики: Надуваем быстро шарик
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
Пальцы обеих рук «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом они принимают форму шара. Воздух «выходит», пальцы принимают исходное положение.
Воспитатель. Теперь удобно сядем: Мы на стульчике сидим,
За осанкой следим,
Чтоб согнулся позвоночник,
Мы конечно не хотим!
- Надо время не терять,
Начинаем рисовать.
Практическая работа, с участием родителей, которая проходит под музыкальное сопровождение. В ходе совместного творчества родителей и детей, Продавец оказывает индивидуальную помощь детям по мере необходимости или сам разрисовывает свой шары.
По окончании работы, дети вместе с продавцом и воспитателем рассматривают их, просят детей рассказать, что они нарисовали, хвалят за работу.
Продавец. Спасибо вам, ребята! Вы научили меня рисовать. И в благодарность за это. Я подарю вам эти шарики, которые вы так красиво разрисовали. (Прощается и уходит)
Воспитатель Вот и подошёл к концу наш праздник воздушных шаров. Вы меня сегодня очень порадовали. Я рада, что вы все такие весёлые, ловкие, быстрые, а самое главное – очень хорошие друзья, и готовы придти на помощь в трудную минуту. А нам пора с вами возвращаться в группу.
Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.