Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме»

Виктория Зайнуллина
Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме»

Ход НОД

Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Вос-ль: а сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям (дети улыбаются).

Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

- А после осени какое будет время года? Правильно, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите! (- Да).

Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.).

- Правильно. Давайте будем одеваться.

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")

Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)

"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).

- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес (проходим между кубиками под музыку).

- Ребята, а мы с вами в лесу одни? Или кто-то здесь живет?

- Какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).

- А где же они все, почему так тихо в лесу?

- Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

- Ой, смотрите, кто у нас на пути? Да это заяц! (слайд №1).

- Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Был серый (слайд №2, а стал белый). Посмотрите сюда (показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что-нибудь видите? А сейчас (показываю силуэт серого зайца на белой бумаге).

- Так почему же заяц поменял шубку?

- Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили.

- Давайте отпустим зайчика и пойдем дальше.

- Посмотрите, кто это? (слайд №3).

- Правильно, медведь.

- А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (слайд №4).

- Давайте не будем мешать медведю и пойдем дальше. Может быть мы еще кого-нибудь встретим.

- Посмотрите, кто это?

- Правильно, белка (слайд №5). Наверно она тоже готовится к зиме?

- А чем питается белка?

- Какой у нее хвост? Какого цвета шерсть у белки? Белка осенью линяет- рыжая шерсть выпадает и на ее месте вырастает новая. Какого цвета шубка после линьки у белки? (серая,теплая). (слайд №6) Почему у белки зимой серая шерсть? (правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях. Так белка спасается от хищников). Как называется домик белки?

- Белка всегда делает запасы орешек на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. А зимой, белка раскапывает их и съедает. Вот как интересно мы погуляли по лесу, и много чего узнали. Давайте вспомним кого мы повстречали сегодня. (Зайца, медведя, белку). (слайд 7)

- Молодцы! (Звучит гром, треск)

- Ой, ребята, что-то случилось! Это злая волшебница заколдовала наших животных, она превратила их в разные геометрические фигуры. (Подвожу детей к столу, усаживаемся).

- Как вы думаете, в какую геометрическую фигуру она превратила зайчика? (Показываю на мольберте три фигуры разных цветов: белый круг, оранжевый треугольник, коричневый квадрат).(Дети поднимают белый круг). - Да, зайчик превратился в белый кружок.

- Белочка - оранжевый треугольник. А медведь - коричневый квадрат.

- Ребята, нужно помочь зверям и расколдовать их. Поможем! (Да) У вас на столах тоже лежат геометрические фигуры, давайте разложим их по порядку. Нам нужно вспомнить, кого первого мы встретили в лесу? (Дети выкладывают по очереди: круг, квадрат, треугольник). Молодцы! Но для того чтобы расколдовать животных, нам нужно разгадать про них загадки. Нужно поднять геометрическую фигуру того животного про которого загадка (Загадываю загадки, дети поднимают соответствующие геометрические фигуры)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том. (Медведь)

Кто косой и очень ловкий

Любит сладкую морковку?

Хоть видны во рту два зуба,

Он грызет ее не худо. (Заяц)

Длинные ушки, раскосые глазки -

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка. (заяц)

С ветки на ветку могу я летать -

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть –

Надо грибы для зимы собирать. (Белка)

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Какие вы молодцы, вы расколдовали всех животных.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Стук в дверь. Входит Лесовичек.

Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуйте.

Вос-ль: ребята, а кто к нам пришел, как вы думаете?

Дети: лесовичек.

Вос-ль: а почему ты такой грустный, лесовичек?

Лесовичек: расскажу вам про свою беду - горюшко. Сегодня какой — то человек нарушил тишину нашего леса, погубил много деревьев.

Вос-ль: Что мы можем сделать, чтобы помочь лесу?

Дети: Можно посадить новые деревья.

вос-ль: Но как мы их сейчас посадим, у нас же нет ни саженцев, и время сейчас не подходящее для посадки деревьев. Что же делать?

Дети: а давайте смастерим деревья сами.

лесовичек: С вашей помощью я хочу смастерить волшебное дерево - берёзку, которая ночью оживёт и залечит раны моего леса. Вы готовы помочь мне?

Дети: да,готовы (коллективная работа «береза»)

Коллективная работа - аппликация из ваты.

У меня на плакате нарисована берёзка, давайте оживим её, украсим деревце пушистыми снежными рукавичками. (Дети скатывают комочки и жгутики из ваты и приклеивают на веточки берёзки).

Как вы думаете, мы хорошо постарались, и дерево приживётся в лесу? (Ответы детей). А весною мы с вами посадим аллею берёзок у детского сада.

Лесовичек: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, спасли лес от тоски и гибели. За это я приготовил вам подарки. (Выносит корзину с богатствами леса: разноцветные шишки на верёвочках и яблоки).

Лесовичек: до свидания, ребята!

Вос-ль: понравилось ли вам путешествие по лесу? А что вам запомнилось? Каких зверей мы встретили? Кто впадает в спячку? Почему? А кто делает запасы? А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно. (линяют,вырастает теплая шерсть).

Ай, да молодцы, все-все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты дикие животные в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.

Прикреплённые файлы:

podgotovka-k-zime-zhivotnyh_kvp18.pptx | 777,6 Кб | Скачан: 143
 
Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Детеныши диких животных» Презентация может использоваться для закрепления материала по теме детеныши диких животных. Данный материал поможет педагогу закрепить знания.

Конспект НОД по закреплению представления о диких животных «По тропинке мы пойдем…» Цель:Закреплять представление о диких животных наших лесов. Задачи:Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к природе, • сочувствие.

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных «Колдовство в лесу» Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: Обобщить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных» Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей. Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных. Образовательная.

Конспект занятия по обобщению знаний о диких животных «Сказка «Теремок» на новый лад» Программное содержание: обобщить знания детей о диких животных на примере русской народной сказки. Закрепить умение образовывать существительные.

Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: В гостях.

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста. Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних); учить разгадывать.

Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу» Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу» (Старшая группа) Автор: Семинихина О. А., воспитатель МБДОУ № 13. Участники:.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Подготовка диких животных к зиме» Экологическое занятие в старшей группе : «Подготовка диких животных к зиме». Цель: Дать детям представление о том, как готовятся животные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет об осеннем празднике «Что у Осени в корзинке?»
«Что у Осени в корзинке? » Праздники наполняют повседневность новыми впечатлениями, эмоциями, событиями. В дошкольных образовательных учреждениях...
Рисование «Осеннее дерево»
Программные задачи:Совершенствовать умение детей рисовать кистью, промывать ее после работы; дополнять готовое изображение недостающими элементами...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе...
Неподготовленная беседа «Волнистый попугай»
Цель беседы: расширить знания детей о волнистых попугаях; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. 1. часть. Вводная. Воспитатель загадывает...
Конспект ООД по художественной-эстетическому развитию «Заборчик для цыплят» в группе...
Задачи: систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение кисточкой рисовать прямые линии. Воспитывать желание заботиться о цыплятах....