МААМ-картинки

Конспект НОД «Занимательная математика. Решение примеров и логических задач»

Шавшаева Наталья
Конспект НОД «Занимательная математика. Решение примеров и логических задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Занимательная Математика».

Цель: Закрепить знания детей о решение примеров и логических задач.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать в детях культуру общения.

Оборудование: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 20,

Публикация «Конспект НОД „Занимательная математика, Решение примеров и логических задач“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, давайте встанем в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Основная часть

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король.

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него хорошо, все ли у него умеют решать примеры и задачи.

-Давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (спать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Не забывайте про эти правила.

- Дети, наш первый город «Красная точка»

- На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

- Дети, а король мне подсказал, для того чтобы продолжить наше путешествие надо провести математическую разминку. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

«Игра с мячом»

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Какой день идёт после среды?

3. Как называется четвертый день недели?

4. Как называются выходные дни?

- Молодцы, справились с разминкой! Сейчас мы отправимся в «По порядку становись»

Игра "По порядку становись".

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 4 до 8, от 10 до 20

- Посчитайте от 15 до 1, от 6 до 3.

Физминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка наша впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик —позади.

(Потягивания — руки вверх.)

- Добрались до города «Логические задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все жители города.

- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки.

Дидактическая игра «Логические задачи».1. Десять кошек и 5 котят

На полянке играют, громко мяукают

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего на полянке малышей?

-Как получилось число 6?

Выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске загадки.

(10+5=15)

2. Восемь малюсеньких цыплят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех цыплят? (9)

-Как получилось число 9?

Выложите при помощи карточек с числами и знаков на доске решение загадки (8+1)=9

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города.

- Молодцы, с заданиями вы справились! На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, волшебную страну МАТЕМАТИКА.

Итог занятия.

- Что вы вспомнили о математики? (ответы детей)

- Что вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Занимательная математика. Решение примеров и логических задач»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 21:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Занимательная математика. Решение примеров и логических задач»» (включая файлы) размещена пользователем Шавшаева Наталья (УИ 787848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД