наталья меркулова
Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 44 «Колокольчик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область
художественное творчество (рисование)
Тема: «Здравствуй, весна!»
Воспитатель:
Меркулова
Наталья Владимировна
Серпухов 2013
Тема: «Здравствуй, весна!»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Программные задачи: Учить передавать в рисунке связное содержание – отражать в сюжетном рисунке характерные особенности природы весной. Продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажном рисунке.
Учить использовать различный изоматериал для передачи настроения, признаков весны.
Развивать творческое воображение, эстетический вкус, наблюдательность.
Воспитывать интерес к окружающему миру, к природе, желание беречь ее.
Оборудование: мультимедийный клип презентация «Весна», тонированные голубым цветом альбомные листы, краски, цветные карандаши на выбор, баночки с водой, др. изоматериал.
Ход НОД:
Показ клипа-презентции «Весна»
Воспитатель читает стихотворение:
«Апрель, апрель
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы звонко петь
И расцвел подснежник»
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- О каком весеннем месяце? (Правильно, уже наступил апрель)
- Какие изменения происходят в природе? (Растаял снег, стало теплее, появилась молоденькая травка, первые весенние цветы – мать-и-мачеха, подснежник, на деревьях набухают почки, птицы прилетают из теплых стран, вьют гнезда. Люди в садах, парках повесили на деревьях скворечники. Небо стало голубым, ярко светит солнце, а где-то в полях еще бегут ручьи.)
- А как вы думаете, почему все это происходит?
Правильно, потому, что весной солнышко греет сильнее, оно прогревает землю,воздух, от его тепла распускаются почки, становится теплее.
Постановка цели, показ способов работы:
Давайте попробуем нарисовать картинку, которая будет называться «Мы любим наше солнышко». Нарисуем весну, все то, что происходит в природе в апреле. И, конечно же, нарисуем наше солнышко, благодаря которому все это происходит. Для работы вы можете выбрать краски или карандаши.
Сначала нарисуем землю – большую часть листа тонируем бледно-коричневой краской, оставляя место для неба.
Давайте вспомним, как мы будем рисовать деревья (одно или несколько) : кисть или карандаш ведем сверху вниз, внизу чуть утолщаем ствол, затем рисуем ветки – большие и маленькие, концом кисти. А как можно нарисовать почки на деревьях? (концом кисти, примакиванием, если карандашом, то это - маленькие пятнышки).
На дереве можно нарисовать скворечник ( показ: сначала рисуем прямоугольник с круглым отверстием посередине, сверху - треугольную крышу).
На ветке, рядом со скворечником или на земле можно нарисовать птицу – скворца или грача (показ). На земле можно нарисовать ручеек, молодую травку (короткими штрихами). Ну а солнышко может нарисовать каждый из вас. Нарисуйте его таким теплым и ласковым, чтобы от него на ваших картинках все по-настоящему ожило и расцвело.
Пусть все ваши рисунки будут разными, старайтесь располагать изображение на всем листе.
Физминутка «Кузнечики» :
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травку кушаем,
Тишину послушаем.
А теперь опять легко
Будем прыгать высоко.
Самостоятельная работа детей
Анализ работ: найти похожие работы, найти разные работы, найти работы, в которой проявлено творчество.
Итог:
- О каком времени года, о каком месяце говорили сегодня?
- Какую пользу приносит солнце людям, почему оно необходимо нам и всему живому?
Дети, любите природу, все живое вокруг, а она будет радовать нас своей красотой!