Лучший педагог года

Конспект НОД «Земля под радугой»

Нина Сукачева
Конспект НОД «Земля под радугой»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической

группе № 9.

Воспитатель: Сукачева Нина Владимировна

Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 48».

Дата проведения: 22.04.2019 года.

Тема: «Земля под радугой».

Вид образовательной деятельности: Интегрированная.

Форма деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

Форма проведения: Игра.

Публикация «Конспект НОД „Земля под радугой“» размещена в разделах

Цель: Создавать благоприятные условия для обогащения представлений детей о Еврейской автономной области.

Доминирующие области: Познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные задачи:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обогащать и систематизировать знания детей о родной области и городе. Уточнить знания детей о животных и растениях занесенных в Красную книгу ЕАО. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города. Совершенствовать умение детей рассуждать, анализировать, замечать причинно-следственные связи, умение самостоятельно делать выводы и обобщения, отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями. Продолжать закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм при создании коллажа (познавательной газеты).

Развивающие задачи:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, любознательности. Развивать монологическую и диалогическую речь; развивать навыки сотрудничества в работе парами.

Воспитательные задачи:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать любовь к родному городу, области, к достопримечательностям ЕАО; желание гордиться своей малой Родиной, бережно относиться к её достопримечательностям. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками, взаимопомощь.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии города, области, символы ЕАО, ватман, иллюстрации животных, птиц, растений, видео лэпбук.

Предварительная работа: беседы о городе Биробиджане, Еврейской автономной области, о заповеднике «Бастак», рассказ воспитателя о лотосах, пещерах, Кульдурских минеральных источниках; рассматривание иллюстраций, фотографий города Биробиджана, области, рассматривание Красной книги ЕАО. Просмотр видео «7 чудес ЕАО», ознакомление с художественной литературой «Заучивание стихотворений».

Ожидаемые результаты: дети знают и называют достопримечательности ЕАО, называют животных и растений занесенных в Красную книгу ЕАО, умеют анализировать, рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями.

Содержание совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на выставку рисунков и поделок. Как вы думаете, к какому празднику приурочена эта выставка?

Ответы детей.

Воспитатель: Скоро наша область отметит свой день рождения. А кто знает, сколько лет исполняется нашей области?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется область в которой мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель:У каждой области есть свои отличительные знаки, на которых изображено, то чем знаменита эта область. Как вы думаете, как они называются?

Воспитатель:

- Как выглядит герб нашей области? Слайд 1.

-Что изображено на флаге? Слайд 2.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами создадим познавательную газету о Еврейской автономной области. Но для этого нам надо стать участниками клуба журналистов, который называется «Любознайка». Вы хотите стать журналистами? Слайд 3.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте назовем газету «Земля под радугой»

Воспитатель: Наша газета будет состоять из нескольких рубрик.

Первая рубрика называется «Как все начиналось». Слайд 4.

Ребенок рассказывает о первых переселенцах. Слайд 5,6.

Воспитатель: Теперь ребята, возьмите иллюстрации наклейте на газету.

Наш журналист Полина взяла интервью у прохожих, давайте посмотрим видеосюжет.

Слайд (видеоинтервью) 7,8.

Воспитатель: Да ребята, к сожалению многие жители нашего города не знают, что в нашей области много интересных мест. Эти места даже называют чудеса Еврейской автономной области. О каких чудесах области вы знаете? Кто желает рассказать?

Следующая рубрика так и называется «Чудеса ЕАО» Слайд 9.

Дети рассказывают о Бираканских пещерах, Кульдурских минеральных источниках и о лотосе Комарова. Слайд 10,11,12,13,14.

Дети наклеивают иллюстрации на газету.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как называется главный город ЕАО?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждой области есть главный город. Назовите, пожалуйста, как называется столица ЕАО?

- Почему он так называется?

- И мы переходим к следующей рубрике нашей газеты «Я живу в Биробиджане» Слайд 15.

И предлагаю вам поиграть в игру «Заколдованный город».

Дети наклеивают иллюстрации на газету.

Физминутка под видеоклип «Город зеленого цвета» Слайд 16 .

(Вырубленные деревья в лесу, нет животных и птиц.) Слайд 17.

Воспитатель: Что произошло с природой?

Ответы детей.

Воспитатель: А как должно быть?

- Как вы думаете, как уберечь природу?

Ответы детей.

Воспитатель: А может ли специальная организация следить за порядком в лесу? В Еврейской автономной области есть такая организация, которая охраняет растения, животных, птиц, рыб?

Ответы детей. Слайд 18.

Воспитатель:

- Что такое заповедник?

- Кто охраняет заповедник?

- Кого они охраняют и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы еще не рассказали об одном интересном месте, которое находится на территории ЕАО. Это заповедник «Бастак» - особо охраняемая природная территория ЕАО.

- И рубрика называется «Сохраним природу» Слайд 19.

Ребята, я предлагаю вам разделится на три группы и поиграть в игру «Редкие виды заповедника «Бастак» (из предложенных картинок, дети выбирают животных, птиц и растения, находящихся под охраной заповедника)

Дети наклеивают иллюстрации на газету.

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя рубрика нашей газеты, называется она «Земляки-герои» Слайд 20.

- Как вы думаете, о чем эта рубрика?

Ответы детей.

Эта рубрика о героях – земляках, которые ушли на войну из нашей области. О них мы узнаем позже. Скоро праздник 9 Мая и вы узнаете какими героями славится ЕАО.

Слайд 21.

Воспитатель:

Воспитатель: - Вот мы с вами и создали свою газету, под названием «Земля под радугой». Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и успешно выполнили роль журналистов. И в подарок я вам дарю лэпбук, который называется «Я живу в Еврейской автономной области»

Слайд 22.

Итог

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за радугой» в подготовительной группе Цели: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой. Задачи: - развивать у детей.

Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группеКонспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными.

Конспект НОД по рисованию «С Днём рождения — Земля!»Конспект НОД по рисованию «С Днём рождения — Земля!» Цель: создание условий для расширения представлений детей о планете Земля. Задачи: • Дать детям представление о весеннем равноденствии.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за радугой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за радугой» Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Виды деятельности:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Наблюдение за радугой на прогулке в средней группеНаблюдение за радугой на прогулке в средней группе Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете.

Наблюдения с детьми на прогулке за радугойНаблюдения с детьми на прогулке за радугой Цели: - продолжать развивать у детей интерес к наблюдениям в природе; - знакомить детей с различными природными явлениями; - закреплять.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Земля под радугой»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД