МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» для детей 4–5 лет (1 фото)

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» для детей 4–5 лет

Тема: «Наблюдение за радугой»

Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, песочные наборы, мячи, скакалки, игрушки детей.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за радугой.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за радугой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете и в какой последовательности. Расположение и количество цветов в радуге всегда одно и то же.

Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» для детей 4–5 лет

Приметы: радуга после дождя стоит долго – к ненастью; радуга после дождя быстро пропадает – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку; одним днем лето не опознаешь; от доброго корня и поросль добрая; не беречь поросли – не видеть и дерева.

2. Исследовательская деятельность. Опыт «Радуга».

Цели: познакомить с явлениями «радуга»

Материал: таз с водой, зеркало.

Ход опыта:

Воспитатель. Видели ли вы когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу сейчас?

Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечный луч и направляет его на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр.

Воспитатель. На что похоже слово «радуга». Что такое «дуга»? Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, то есть полукруг.

3. Стихотворение. Радуга.

Дождик землю промочил,

Ветер солнышко открыл.

Через речку – прыг да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. В. Стоянов

4. Загадки.

Поднялись ворота –

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой».

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга.)

-Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б достал рукой до звезд! (Радуга.)

5. Индивидуальная работа по развитию движений:

Прыжки на двух ногах.

Цель: закрепить двигательные навыки.

6. Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Брать – не брать»

Цели: увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки верх. (Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя (можно использовать большой зонт).

Ход игры: Дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по всей площадке. После слов:»Дождик! Скорее домой!» - они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! – можно идти гулять», игра повторяется.

7. Трудовая деятельность. Труд на участке.

Полить вместе с детьми песок, вскопать его.

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

8. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители, в период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Дождик» из окна своего дома (кто.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за кошкой» для детей 4–5 лет Ко Дню кошек на МААМ Тема: «Наблюдение за кошкой» Цели: уточнить и расширить представление о кошке; развивать речь, мышление; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за льдом» Цели: Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за лужами» Цели: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Виды деятельности:.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за небом» для детей 4- 5 лет. Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет .

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за растениями» Цели: обобщить представление о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части.

Конспект прогулки «Наблюдение за транспортом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за транспортом» Цели: Продолжать знакомить детей с транспортом, учить различать грузовые и легковые машины, узнавать.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Наблюдение за радугой на прогулке в средней группеНаблюдение за радугой на прогулке в средней группе Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 августа 2020 в 18:11
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД