Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сидим дома с пользой. Уважаемые родители, в период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Дождик» из окна своего дома (кто живет в многоэтажном доме).

Тема: «Наблюдение за дождем»

Цели: учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за дождем.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за дождем“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Беседа с ребенком. Какие изменения происходят во время дождя? (Стало темнее, холоднее, солнце спряталось за тучи, не видно и не слышно птиц, поднялся ветер, крыши домов, дорожки, деревья – все мокрое.) Во время дождя может быть сильный ветер, растения гнутся и качаются, животные и птицы прячутся в укрытия, после дождя воздух чистый, трава ярко – зеленая, появляются лужи. Люди не боятся дождя, они взяли зонтики. Каково значение дождя для всего живого на земле?

2. Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится.

3. Поговорки и пословицы: весной ведро воды – ложка грязи; весенний дождь лишним не бывает.

4. Стихотворение.

Выучите стихотворение «Дождик»

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

5. Загадка.

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

6. Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цель: расширить запас существительных в активном словаре.

Ход игры: Дети (ребенок) сидят на скамейке. Родитель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

7. Трудовая деятельность. Убрать игрушки в коробку.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

8. Игровая деятельность. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу родителя (можно использовать большой зонт).

Ход игры: Ребенок (дети) садится на стульчик. Родитель говорит: «Солнышко! Иди гулять!» Ребенок ходят по комнате (по площадке). После слов: «Дождик! Скорее домой!» - он бежит на своё место. Когда родитель снова произносит: «Солнышко! – можно идти гулять», игра повторяется.

9. Итог прогулки.

Ребенок рассказывает о том, что делал, что узнал нового.

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за одуванчиком» Конспект прогулки для детей 4-5 лет «Наблюдение за одуванчиками» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за лужами» Цели: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Виды деятельности:.

Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за оттепелью» Цели: выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет .

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегопадом» Цели: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за сосульками» Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Виды.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Прогулка «Наблюдение за дождем» в средней группеПрогулка «Наблюдение за дождем» в средней группе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 19:15
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина (УИ 301366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД