Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет

Сидим дома с пользой. Уважаемые родители, в период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Дождик» из окна своего дома (кто живет в многоэтажном доме).

Тема: «Наблюдение за дождем»

Цели: учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за дождем.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за дождем“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Беседа с ребенком. Какие изменения происходят во время дождя? (Стало темнее, холоднее, солнце спряталось за тучи, не видно и не слышно птиц, поднялся ветер, крыши домов, дорожки, деревья – все мокрое.) Во время дождя может быть сильный ветер, растения гнутся и качаются, животные и птицы прячутся в укрытия, после дождя воздух чистый, трава ярко – зеленая, появляются лужи. Люди не боятся дождя, они взяли зонтики. Каково значение дождя для всего живого на земле?

2. Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится.

3. Поговорки и пословицы: весной ведро воды – ложка грязи; весенний дождь лишним не бывает.

4. Стихотворение.

Выучите стихотворение «Дождик»

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

5. Загадка.

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

6. Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цель: расширить запас существительных в активном словаре.

Ход игры: Дети (ребенок) сидят на скамейке. Родитель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

7. Трудовая деятельность. Убрать игрушки в коробку.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

8. Игровая деятельность. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу родителя (можно использовать большой зонт).

Ход игры: Ребенок (дети) садится на стульчик. Родитель говорит: «Солнышко! Иди гулять!» Ребенок ходят по комнате (по площадке). После слов: «Дождик! Скорее домой!» - он бежит на своё место. Когда родитель снова произносит: «Солнышко! – можно идти гулять», игра повторяется.

9. Итог прогулки.

Ребенок рассказывает о том, что делал, что узнал нового.

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за одуванчиком» Конспект прогулки для детей 4-5 лет «Наблюдение за одуванчиками» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за лужами» Цели: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Виды деятельности:.

Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за оттепелью» Цели: выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет .

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегопадом» Цели: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за сосульками» Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Виды.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Прогулка «Наблюдение за дождем» в средней группеПрогулка «Наблюдение за дождем» в средней группе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 19:15
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД