МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет (1 фото)

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет

Тема: «Наблюдение за снегом»

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдением.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за снегом.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Сугробы все больше оседают, снег делается серым, грязным. Вспомните, как образовались сугробы, из чего они состоят. Почему они серого цвета, если снег зимой белый? Почему снега больше на теневой стороне участка? Откуда появились ручейки? Из –под сугробов текут тоненькие струйки воды.

2. Приметы: облака движутся против ветра - к метели; когда весной поверхность снега шершавая – к урожаю, гладкая – к неурожаю.

3. Поговорки и пословицы: иногда и март морозом хвалится; март у матери зимы шубу купил, да через три дня её продал.

4. Стихотворения.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет

Снег

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

5. Загадка.

-Я, как песчинка, мал, а землю покрываю,

Я из воды, а в воздухе летаю, как пух, лежу я на полях

И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)

-Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка, а согреешь – ручеек. (снег.)

5. Опыт «Таяние снега»

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

6. Дидактическая игра «Эхо».

Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.

Ход игры: Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку.

7. Трудовая деятельность. «Уборка дорожек»

Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

8. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: развитие длительного выхода.

Ход игры: Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся». Дети поднимают головы и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» или «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит).

9. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: уточнить и расширить представление о свойствах снега. Задачи: Образовательные: формировать представление детей о свойствах.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Цель прогулки:продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Организовать с детьми.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: Расширять представления детей о явлениях неживой природы; учить рассуждать,сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с применением экспериментированияКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с применением экспериментирования Цель прогулки: Формировать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» для детей младшей группы Цели: - формировать представление о зиме; - вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Ход наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 марта 2020 в 14:11
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД