Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за небом» для детей 4- 5 лет.
Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, лейки, формочки, игрушки для детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за небом.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за небом“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
-Посмотрите на красоту летнего неба, оно ярко-голубое. Сравните его с зимним: серым, низким. На улице светло-светло, небо кажется высоко, птички с криком носятся друг за другом, радуются хорошей погоде. По небу плывут белые облака. Определите, к какому виду они относятся (кучевые, перистые, слоистые).
-Какие изменения произошли за день с небом. Сравните его с утренним и дневным. На улице не так светло. Солнце заходит за крыши домов. По небу плывут белые облака, но они поменяли свои очертания.
2. Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю; облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится.
3. Поговорки и пословицы: в июне день – с год; в июне всякий кустик ночевать пустит.
4. Стихотворение.
Ярко солнце светит,
На дворе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все вокруг светло. И. Суриков
5. Загадка.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда-всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой. (Небо.)
6. Дидактические игры.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Небо – ярко-голубое, синее, высокое, утреннее, вечернее…
Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…
Пальто – теплое, зимнее, новое, старое…
Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…
Дом – деревянный, каменный, новый, панельный…
Солнце – яркое, зимнее, летнее, теплое…
Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры. Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра – у мальчика иг. (ра)
Ры-ры-ры- у мальчика ша (ры)
Ро-ро-ро – у нас новое вед (ро)
Ру-ру-ру- продолжаем мы иг (ру)
Ре-ре-ре – стоит дом на го (ре)
Ри-ри-ри – на ветках снеги (ри)
Ар-ар-ар- кипит наш само (вар)
Ры-ры-ры – детей много у го (ры)
7. Трудовая деятельность. Труд на участке. Уборка игрушек на веранду.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
8. Игровая деятельность. Подвижные игры.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры. Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне. Воспитатель говорит:
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы2 стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» ожжет встать в домик, тогда «заяц» стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
9. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.