МААМ-картинки

Конспект НОД «Животные Мордовии»

Ольга Камодина
Конспект НОД «Животные Мордовии»

на тему «Животный мир Мордовии»

Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии животного мира мордовского края 2. Развивать разговорную речь. 3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Публикация «Конспект НОД „Животные Мордовии“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением диких животных, фишки разного цвета, Предварительная работа: чтение рассказов о животных, составление описательных рассказов по вспомогательной схеме, рассматривание альбома «Дикие животные», беседа о Мордовии.

Словарная работа:«Красная книга», пойма реки, среда обитания, на грани исчезновения, барсук, тушканчик, браконьерство.

Ход занятия

Вводная беседа о Мордовии. -Ребята, кто знает, как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия) -Столица Мордовии? (Саранск) Сегодня я вам расскажу о жизни животных, которые обитают в Мордовии. -Какие животные живут в лесу? Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём пропитании. -А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось, кабан)

-Молодцы! Итак, в лесах Мордовии живут зайцы (рассматривание картинки). Опишите мне зайца.

Дети описывают животных используя вспомогательную схему.

- Заяц серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает.

- А в какое время года шуба у зайца белая? (Зимой)

- А серая? (Летом)

В лесу живут волки - это хищники, они питаются мелкими грызунами. Что можно сказать о волке? (Большой, серого цвета, с большими зубами)

- Посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Лиса). - Расскажите мне о лисице (Рыжая плутовка, с пушистым длинным хвостом). У лисицы очень красивая шуба. Зимой в такой шубе ей не холодно. Питается лиса мелкими животными. -А на этой картинке кто изображён?. (Свинья) Нет, ребята, это дикий кабан, он живёт в лесу и похож на домашнюю свинью. У кабана очень большие и острые клыки. Он большого размера, роет землю клыками, питается желудями и пойманной добычей. -Посмотрите на эту картинку, кого вы видите? (Белку) Если присмотреться в лесу на деревья, то можно заметить среди листвы белку. Кто знает, что ест белка? (Орехи, грибы, шишки). Белка небольшой зверёк, очень быстро бегает и прыгает. Она на зиму заготавливает себе еду и прячет в дупла деревьев. У неё очень красивый хвост. -Ребята, вот, сколько диких животных обитает в лесах нашей области. Давайте их назовём? (Заяц, кабан, белка, лиса, волк)

Но я вам рассказала только о некоторых из них, на самом деле их гораздо больше.

Физкультминутка:

Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли. В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнулись

В Мордовии также обитают : лось, бобер, хомяк, бурый медведь, черный хорек. (Воспитатель рассказывает о животных, сопровождая рассказ показом картинок) .

В лесах Мордовии живут лоси.

Лось очень красивое животное. Питается листьями деревьев и кустарников, а также корой деревьев. Бобер живет в поймах рек, питается корой деревьев. Днем спит, а ночью он выходит из своей норы. При опасности бобер громко хлопает хвостом по воде и ныряет. Так он предупреждает всех остальных бобров об опасности. Черный хорек питается мышами. Охотится только ночью, днем почти не выходит из своей норки, если только очень сильно проголодается.

Игра «Будь внимателен».

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть признаки то го или иного животного, а вы должны будете его отгадать. Кто будет самым внимательным, получит фишку. Итак.

- Это животное маленького размера. У него длинный, пушистый хвост, бегает по деревьям, грызёт орехи? (Белка) - Животное похоже на свинью, у него большие клыки, ест жёлуди? (Кабан) - У этого животного очень красивая рыжая шубка. Это животное очень хитрое? (Лиса) -Это животное зимой спит в берлоге. Питается ягодами, зелеными растениями, насекомыми? (Медведь)

Дидактическая игра 4 лишний

Воспитатель показывает карточку-схему и предлагает выполнить задания.

- Назови всех хищных животных? (волк, лиса, тигр)

В настоящее время в лесах Мордовии очень редко встречаются такие животные как : бурый медведь, выдра, норка, барсук, бобер, тушканчик.

Эти животные занесены в «Красную книгу».

-Ребята вы знаете почему книга красная»? красный цвет – это цвет надвигающейся опасности.

Оглянись, подумай, человек! Подумай о природе!

Воспитатель: Такая книга есть и в нашей Мордовии. (демонстрация книг) Она состоит из двух частей: растительный и животный мир. Что относится к растительному миру?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это - деревья, кустарники, цветы, трава, грибы, ягоды, мхи, лишайники и т. д.

Воспитатель: А что относится к животному миру?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это - звери, птицы, рыбы, насекомые. Воспитатель: В Красную книгу Мордовии занесены редкие, исчезающие виды животных и растений, на защиту которых следует обратить особое внимание.

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Как вы думаете, почему этих животных становится все меньше и меньше? (ответы детей) -Правильно. Из-за загрязнения окружающей среды, вырубки лесов, браконьерства эти животные находятся на грани исчезновения и нуждаются в охране.

Ребята вместе с воспитателем рассказывают о правилах поведения в лесу. (Рассказ сопровождается показом картинок) .

Итог занятия В завершении воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина».

Слышишь песенку ручья? Это - Родина твоя. Слышишь голос соловья! Это - Родина твоя. Звон дожей и шум ветвей, И в саду смородина- Это тоже Родина.

Каждый ребенок говорит по одной строчке из стихотворения Е. Каргановой.

Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели. Чтобы речка серебрилась. Чтобы белочка скакала, И под елкой жил смешной колючий еж, Чтобы летом лил веселый дождь!

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Ушедшие в бессмертие» (о воинах — интернационалистах Мордовии, не вернувшихся с Афганской войны)Беседа с детьми «Ушедшие в бессмертие» (о воинах — интернационалистах Мордовии, не вернувшихся с Афганской войны) Уважаемые коллеги! Накануне дня Защитника Отечества в старшей группе я провела беседу о воине - интернационалисте Афганской войны Сергее.

Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре народов Мордовии» Родина, Отечество… Это у каждого человека свое, и оно на протяжении всей жизни определяет многое, если не сказать - всё. Не земля вообще,.

Формирование патриотических чувств путем приобщения детей к культурно — историческому наследию республики Мордовии, страны «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Программное содержание: 1. Воспитывать в детях чувства уважения и любви к своей малой Родине 2. Уточнять и расширять знания детей о Мордовии.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Растения Мордовии» для старшей группы детей с заиканием Цель: автоматизировать плавную и медленную речь в процессе коррекционно-развивающей деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Задачи: - уточнить и выявить уровень знания детей о жизни животных в Африке - развить интерес к живой природы; - расширить словарь детей;.

Конспект занятия «Дикие животные» Интегрированное занятие «Дикие животные»Задачи. 1. Коррекционно-образовательные задачи. • Закрепление представлений о диких животных. • Уточнение.

Конспект НОД «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Программное содержание: Задачи: Образовательные: -продолжать учить употреблять существительные единственного и множественного.

Развлечение, посвященное Дню родного языка «Путешествие по городам Мордовии» Развлечение, посвященное дню родного языка «Путешествие по городам Мордовии» Подготовила : Музыкальный руководитель МДОУ «Детский.

Сценарий утренника «Осень в Мордовии» "Осень в Мордовии" «Осенний листопад» (Дети легким бегом заходят в зал, и танцуют с листочками) Ведущий: Край родной, где родились, Где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные Мордовии»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 17:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД