Ольга Ляшенко
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Дикие животные»
Задачи.
1. Коррекционно-образовательные задачи.
• Закрепление представлений о диких животных.
• Уточнение и расширение словаря по теме "Дикие животные".
2. Коррекционно-развивающие задачи.
• Работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных).
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных.
• Фонематический слух: закрепить умение выделять первый звук в слове, находить слово на заданный звук.
3. Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к животным.
Орг. момент.
Дети играют свободно в группе.
Логопед:
Ребята, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Звучит музыка «Звуки леса»
Логопед: Ребята, послушайте музыку, что она вам напоминает?
Дети: Лес!
Логопед: Правильно, лес.
Стук в дверь.
Логопед открывает дверь и приносит в группу письмо.
Логопед: Ребята, нам в группу пришло необычное письмо- приглашение, а что-бы узнать от кого оно мы должны отгадать загадку
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
- Правильно, это ёжик. Написал нам письмо (открываю письмо и читаю)
Логопед: Вот что он нам написал. Дорогие ребята у меня сегодня день рождения и я хочу пригласить вас ко мне в гости.
Логопед: Давайте, мы сегодня отправимся с вами в лесное путешествие на автобусе. (муз. Железновой.)
Логопед: Вот мы и оказались на лесной полянке.
Пальчиковая игра «Покажи ежа»
(Сложить ладони,пальцы выпрямлены и переплетены. Ёжик свернулся клубочком).
Почему ты такой колючий?
Ёжик:Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы,волки и медведи!
Логопед: Ребята, где живёт ёжик?
Дети: В лесу.
Артикуляционная гимнастика
Ёжик: Медведя
Логопед: Мишка очень любит мёд, давайте покажем как он его ест (упр. Варенье.)
Кто ещё живёт в лесу?
Ёжик: Лиса
Логопед: Лиса хитрая и улыбается хитро. Покажем,как она улыбается (упр. Улыбка)
Логопед: А ещё кто живёт в лесу.
Ёжик: волк зубами щёлк.
Логопед: Покажите какие зубы у волка. (упр. заборчик).
(Показываются картинки животных-Лиса. волк,медведь)
Логопед: Молодцы, ребята. А посмотрите как красиво в осеннем лесу?
(Звучит музыка с голосами природы)
Логопед: Дети, прислушайтесь, что это? (звучит запись голосов птиц).
Кукушка кричит «ку-ку». По дереву стучит дятел. Кто-то хрустит ветками.
Это звуки леса. (картинка осеннего леса)
Посмотрите, как красиво вокруг!
Логопед: Как вы считаете, какое время года?
Какие приметы осени вы знаете?(холодно, дождливо, пасмурно, ветрено)
Какого цвета стали листья на деревьях?
Дети: «Желтые и красные, зеленые».
- Правильно, ребята! А почему они опадают?
Дети: «Наступила осень, стало холодно».
- Ребята, когда опадают листья, это называется листопад (повторение у 4-5 детей).
Дидактическая игра: «Разложи листья по цвету»
Из листьев можно собрать красивый букет. А еще можно побегать по ковру из листьев и поваляться на нем. Но сильно шуметь нельзя в лесу, ведь здесь обитают дикие животные. Это их дом. Зайчик может испугаться шума. А волк и медведь рассердиться.
Ребята, посмотрите, ёжик грустный.
Почему ты грустный,ёжик?
Ёжик: У меня иголки выросли, а у моих деток нет. Им нечем защищаться от диких животных. Помогите моим ежатам.
Игра «Колючки для ежат»
(сенсорика. прикрепляют к картонному ежу прищепки.)
Рисование ладошкой.
А теперь хотите нарисовать ежика, но рисовать мы его будем необычным способом
Показ воспитателя. Самостоятельная работа детей.
Опрос детей каким цветом у тебя ежик? Какой ежик самый красивый, самый аккуратный? И т. д.
Логопед: Теперь наш ежик доволен,а мы можем спеть ему песенку.
Муз попевка «Ёжик»
Жа-жа-жа- мы нашли в лесу ежа,
Жу-жу-жу-дали яблоко ежу.
Ж-ж-ж-ёжик съел его уже.
Жи-жи-жи-нам животик покажи.
Логопед: Ребята мы тс вами поиграли, порисовали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Сейчас мы снова садимся в автобус и отправляемся в детский сад.
Рефлексия
Логопед: Чем мы с вами занимались в лесу? В какие игры играли? Скажите, кого вы видели в лесу? (ответы детей.) Когда листья опадают, это называется? (листопад). Что больше всего понравилось?
Логопед: Кто приходил к нам в гости? Какое задание было самым интересным?
Молодцы, спасибо. Занятие окончено.