Приложение МААМ

Конспект занятия «Дикие животные»

Ольга Ляшенко
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Дикие животные»

Задачи.

1. Коррекционно-образовательные задачи.

• Закрепление представлений о диких животных.

• Уточнение и расширение словаря по теме "Дикие животные".

2. Коррекционно-развивающие задачи.

• Работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных).

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

• Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных.

• Фонематический слух: закрепить умение выделять первый звук в слове, находить слово на заданный звук.

3. Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к животным.

Орг. момент.

Дети играют свободно в группе.

Логопед:

Ребята, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Звучит музыка «Звуки леса»

Логопед: Ребята, послушайте музыку, что она вам напоминает?

Дети: Лес!

Логопед: Правильно, лес.

Стук в дверь.

Логопед открывает дверь и приносит в группу письмо.

Логопед: Ребята, нам в группу пришло необычное письмо- приглашение, а что-бы узнать от кого оно мы должны отгадать загадку

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

- Правильно, это ёжик. Написал нам письмо (открываю письмо и читаю)

Логопед: Вот что он нам написал. Дорогие ребята у меня сегодня день рождения и я хочу пригласить вас ко мне в гости.

Логопед: Давайте, мы сегодня отправимся с вами в лесное путешествие на автобусе. (муз. Железновой.)

Логопед: Вот мы и оказались на лесной полянке.

Пальчиковая игра «Покажи ежа»

(Сложить ладони,пальцы выпрямлены и переплетены. Ёжик свернулся клубочком).

Почему ты такой колючий?

Ёжик:Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы,волки и медведи!

Логопед: Ребята, где живёт ёжик?

Дети: В лесу.

Артикуляционная гимнастика

Ёжик: Медведя

Логопед: Мишка очень любит мёд, давайте покажем как он его ест (упр. Варенье.)

Кто ещё живёт в лесу?

Ёжик: Лиса

Логопед: Лиса хитрая и улыбается хитро. Покажем,как она улыбается (упр. Улыбка)

Логопед: А ещё кто живёт в лесу.

Ёжик: волк зубами щёлк.

Логопед: Покажите какие зубы у волка. (упр. заборчик).

(Показываются картинки животных-Лиса. волк,медведь)

Логопед: Молодцы, ребята. А посмотрите как красиво в осеннем лесу?

(Звучит музыка с голосами природы)

Логопед: Дети, прислушайтесь, что это? (звучит запись голосов птиц).

Кукушка кричит «ку-ку». По дереву стучит дятел. Кто-то хрустит ветками.

Это звуки леса. (картинка осеннего леса)

Посмотрите, как красиво вокруг!

Логопед: Как вы считаете, какое время года?

Какие приметы осени вы знаете?(холодно, дождливо, пасмурно, ветрено)

Какого цвета стали листья на деревьях?

Дети: «Желтые и красные, зеленые».

- Правильно, ребята! А почему они опадают?

Дети: «Наступила осень, стало холодно».

- Ребята, когда опадают листья, это называется листопад (повторение у 4-5 детей).

Дидактическая игра: «Разложи листья по цвету»

Из листьев можно собрать красивый букет. А еще можно побегать по ковру из листьев и поваляться на нем. Но сильно шуметь нельзя в лесу, ведь здесь обитают дикие животные. Это их дом. Зайчик может испугаться шума. А волк и медведь рассердиться.

Ребята, посмотрите, ёжик грустный.

Почему ты грустный,ёжик?

Ёжик: У меня иголки выросли, а у моих деток нет. Им нечем защищаться от диких животных. Помогите моим ежатам.

Игра «Колючки для ежат»

(сенсорика. прикрепляют к картонному ежу прищепки.)

Рисование ладошкой.

А теперь хотите нарисовать ежика, но рисовать мы его будем необычным способом

Показ воспитателя. Самостоятельная работа детей.

Опрос детей каким цветом у тебя ежик? Какой ежик самый красивый, самый аккуратный? И т. д.

Логопед: Теперь наш ежик доволен,а мы можем спеть ему песенку.

Муз попевка «Ёжик»

Жа-жа-жа- мы нашли в лесу ежа,

Жу-жу-жу-дали яблоко ежу.

Ж-ж-ж-ёжик съел его уже.

Жи-жи-жи-нам животик покажи.

Логопед: Ребята мы тс вами поиграли, порисовали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Сейчас мы снова садимся в автобус и отправляемся в детский сад.

Рефлексия

Логопед: Чем мы с вами занимались в лесу? В какие игры играли? Скажите, кого вы видели в лесу? (ответы детей.) Когда листья опадают, это называется? (листопад). Что больше всего понравилось?

Логопед: Кто приходил к нам в гости? Какое задание было самым интересным?

Молодцы, спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Дикие животные Сибири» Здравствуйте. Представляю вашему вниманию проект "Дикие животные Сибири" Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о диких животных Сибири.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Оборудование: презентация "Дикие животные наших лесов"; предметные картинки с изображением диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ляшенко (УИ 293211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД