МААМ-картинки

Конспект НОД «Животные жарких стран» для детей средней группы

Анна Ларина
Конспект НОД «Животные жарких стран» для детей средней группы

Цель: формирование и расширение представлений детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

• продолжить формировать умение объединять предметы по определенному признаку;

• формировать умение соотносить предметы по размеру;

• учить складывать целое изображение из нескольких частей, развивать мелкую моторику;

• закреплять умение подбирать противоположные слова.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес;

Публикация «Конспект НОД „Животные жарких стран“ для детей средней группы» размещена в разделах

• развивать коммуникативные, социально-личностные качества ребенка;

• развивать зрительное восприятие, двигательную координацию детей, мышление;

• отрабатывать разные приемы лепки.

Воспитательные:

• воспитывать интерес работать в коллективе. соблюдать социальные нормы и правила поведения;

• воспитывать любовь к животным.

Оборудование и материал: следы животных, обезьянка - игрушка, животные фигурки, домики, картинки с изображением животных, магнитная доска, силуэты животных, пластилин, доска.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте круг.

Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг, (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Пусть каждый становится добрым и доброе утро длится до вечера.

В. - Ребята, когда я утром шла в детский сад, то встретила обезьянку, она плакала. Обезьянка рассказала мне, что потерялась и очень замерзла, она не знает как ей попасть домой.

В. - Ребята, а вы хотите помочь обезьянке найти дорогу домой? Давайте поможем обезьянке, а как вы думаете где живет обезьянка? (ответы детей).У меня есть для вас подсказка, слушайте внимательно:

Где же место есть такое?

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Африка)

В. - Правильно ребята. Обезьянка живет в Африке. Вы готовы отправится со мной в путешествие и помочь обезьянке добраться до дома? Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие (на самолете, на поезде, ответы детей.) И мы с вами отправимся путешествовать на самолете.

В. - Приглашаю всех занять места в салоне самолета. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлет ( дети имитируют движения: пристегивают ремни, «моталочка» завести мотор, взлет руки в сторону).

В. - Ребята, вот мы и в Африке. Африка волшебный континент, на всей большой планете земли прекрасней нет!

В. - Дети, а какие еще животные живут в Африке? (ответы детей).

В. - Я вам предлагаю отгадать мои загадки и узнать кто же живет здесь.

1. Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

2. Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется. (жираф)

3. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

4. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Он силен, но добродушен,

Потому, что, это… (слон)

5. Черно-белая лошадка,

Так и любит поскакать,

Подскажите мне ребята

Как ее нам называть (зебра)

6. На носу большущий рог,

Носит каждый… (носорог)

Дидактическая игра "Соотнеси следы и животное".

В. - Молодцы, вы отгадали все загадки. Ребята, посмотрите здесь чьи-то следы. Как вы думаете кому они принадлежат? Давайте попробуем их отгадать.

В. - Молодцы ребята, вы отлично справились.

Дидактическая игра "Четвертый лишний".

В. - Ребята, а как вы думаете все ли животные, которых вы знаете могут жить в Африке. Посмотрите пожалуйста на картинки. Какое животное лишнее?

В. - Ребята, вот мы с вами и узнали какие животные живут в Африке, а какие нет.

Физминутка «Обезьянки»

В. - Ребята, обезьянка уже повеселела, согрелась и она хочет научить вас веселой зарядке, которой она каждый день занимается и поэтому такая ловкая!

Рано утром на полянке (хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

Дидактическая игра «Веселый зоопарк»

В. - Ребята, обезьянка такая непоседа и шалунья. Она очень любит собирать картинки. Но вот беда, обезьянка так торопилась и собрала все картинки в одну кучу, давайте поможем ей навести порядок и все разберем (дети делятся по 2 человека и каждый собирает свою картинку).

В. - Какие вы молодцы, помогли обезьянке разобрать ее любимую игру.

В. - Давайте закроем глазки и представим, что если бы животные жили в домах, как люди, то у них были бы дома одинакового размера или разного? (ответы детей).(подходим к столу, по подгруппам 3 человека, на столах изображения животных и разные по величине домики)

Найдите высокий узкий дом, длинный узкий дом, большой квадратный дом.

Подумайте, кому из животных подойдут эти дома?

Высокий узкий дом?

Д. - жирафу, почему вы так решили? (потому что он высокий).

В. - Кому же подойдет длинный узкий дом? Почему вы так решили? (ответы детей, а кому подойдет большой квадратный дом и почему? (ответы детей).

В. - Молодцы.

В. - Ребята, давайте сейчас немного отдохнем и присядем за столы. Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

"Если в жаркую страну"

Я случайно попаду, Сжимать – разжимать пальцы в кулаки.

То увижу там шакала, Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.

Кенгуру, гиппопотама, Разогнуть большой и указательный пальцы правой руки.

Обезьяну, тигра, льва, Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки.

Крокодила и слона. Разогнуть большой и указательный пальцы левой руки.

Хорошо живется им - Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки.

Не бывает снежных зим. Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны.

В. - Наша обезьянка нарисовала портреты животных, но мне кажется она что-то забыла. Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает. (ответы детей, зебре полосок, жирафу пятен). Правильно, давайте слепим им.

Зебре скатаем полосочки черного цвета, а Жирафу сделаем пятнышки коричневые. (отщипываем кусочек пластилина, разогреваем его пальчиками, для Жирафа катаем шарик, потом методом сплющивания, делаем пятнышки на теле, для Зебры - методом раскатывания формируем колбаски, и прикладываем полосочки от спинки к животик).

Самостоятельная работа детей, оказание помощи - под музыку.

Во время лепки поиграть с детьми. Дидактическая игра "Противоположности с мячом".

-Жираф высокий, а крокодил (низкий)

-У слона большие уши, а у обезьянки (маленькие)

-У крокодила лапы короткие, а у жирафа (длинные)

-У слона след большой, а у зебры (маленький)

-У носорога хвост короткий, а у льва (длинный)

-У жирафа шея длинная, а у носорога (короткая)

-У тигра нос короткий, а у слона (длинный)

-У жирафа голова маленькая, а у слона большая

Молодцы, вот теперь у нас получились животные каких мы с вами видели.

В. - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Обезьянка благодарит вас за помощь, что вернули ее домой и дарит вам медальки "Юные путешественники". Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вернемся в самолет (заводим моторы, полетели).

Вот мы и вернулись из Африки.

Итог занятия: Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? А зачем мы с вами туда отправились? О каких животных мы с вами говорили животных жарких стран)? С какими животными познакомились?

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Вам интересно было? Вы бы хотели продолжить путешествовать и дальше? Обязательно в следующий раз, мы с вами отправимся. На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные жарких стран» для детей средней группы
Опубликовано: 30 октября 2022 в 17:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД