Лучший педагог года

Конспект НОД «Зима» для детей среднего дошкольного возраста

Наталья Филиппова
Конспект НОД «Зима» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД

по развитию речи и познавательной деятельности

с применением ИКТ

для детей среднего дошкольного возраста

по теме "Зима"

Актуальность

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т. е. умению четко, последовательно излагать свои мысли.

Существует несколько видов составления рассказов:

1. Составление рассказа по демонстрируемому действию.

2. Составление рассказа по одной сюжетной картине.

3. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

4. Составление рассказа на основе сравнения предметов.

Публикация «Конспект НОД „Зима“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Составление описательного рассказа о предметах и временах года.

Самым сложным видом рассказывания является описательный рассказ о предмете, он вызывает наибольшие затруднения.

Вот основные из них:

1. Самостоятельно определить при рассматривании объекта его

главные свойства и признаки.

2. Установить последовательность изложения выявленных признаков.

3. Удержать в памяти эту последовательность, которая и является

планом рассказа-описания.

Т. А. Ткаченко обратила внимание на факторы, облегчающие процесс становления связной речи.

1. Один из таких факторов - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки и производимые с ними действия.

2. В качестве второго вспомогательного фактора автор выделяет создание плана высказывания, где в предварительной программе-схеме есть все конкретные элементы высказывания. Важно также, что каждое звено высказывания последовательно сменяется другим.

Программное содержание:

• закрепить представления об основных признаках зимы;

• формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;

• упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

• упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• развивать координацию движений с речью;

• обогащать активный словарь детей

• учить детей замечать красоту зимнего пейзажа;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать мышление, внимание и память.

• воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;

Коррекционно-образовательные цели:

• уточнить и расширить представление о зиме, ее признаках.

• Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

• совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

• развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Материалы: презентация «Детям о зиме», снежинки (вата на ниточке 15-20 см, картинки по схемам Ткаченко Т. А., видеоматериалы «Уроки тетушки Совы», стихотворение Сурикова И. З. «Зима», видеозагадка.

Ход занятия

1Организационный момент.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экране появилось видео-сообщение! (видеозагадка. Слайд 2)

Что это? Давайте посмотрим видео и узнаем, о чём мы будем сегодня говорить? (смотрим видео)

-Так о чём же, мы будем говорить?

Дети: о зиме

2. Основная часть.

1. Беседа по теме (используя видеоряд предыдущего видео)

Воспитатель:

– После чего наступает зима?

– Назовите зимние месяцы.

– Что происходит в природе зимой?

– Какие стоят деревья?

– Что лежит на крышах домов и на улице?

– Что надевают люди зимой?

– Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

– Какие вы знаете зимние праздники?

– Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая)

(ответы детей)

Про что говорят: ударили (морозы, бушует (вьюга, замерзли (реки, метут (метели, хрустит (лед)т, висят (сосульки, скрипит (снег?

Молодцы.

Чтобы правильно и красиво произносить все слова, повторим чистоговорку:

Чистоговорка “Зима”

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Воспитатель: а теперь послушаем как звучат настоящие стихотворения.

Поэт И. З. Суриков написал о зиме так…вот, послушайте…

(видеоматериал) слайд 5

-О чем стихотворение? Как поэт говорит о зиме? С чем сравнивает?

Дыхательная гимнастика (слайд 7)

Ребята, сейчас мы послушаем музыку Петра Ильича Чайковского «Декабрь» и представим, что, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они?

Раздать каждому ребенку снежинку (часть ватного диска) на ниточке.

Дети выходят в круг.

– Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Следим, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи.

Воспитатель: Снежинки улетели и хотят чтобы мы поиграли дальше.

Давайте соберем все «снежинки» в корзинку.

Садитесь все поудобней в центре ковра.

Дети садятся на ковер

Играть будем в зимние слова!

Дидактическая игра «Зимние слова»

Внимание! Хлопаем в ладоши, если слышим слово, связанное с зимой: Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи.

Молодцы, хорошо вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоит сундук. Посмотрим что в нем?

Дети : рисунки

Все верно – это карточки. Проходите на стульчики, будем составлять по этим картинкам предложения о зиме.

Дети садятся на стулья полукругом.

Напоминаем условие игры: кто знает- тот и руку поднимает

Дети отвечают поочередно, составляя полное предложение.

Воспитатель: Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково. Становитесь возле стульев.

Игра “Назови ласково” с мячом (слайд 12)

Снег – снежок Сосулька – сосулечка

Мороз – морозец Дерево – деревце

Ветер – ветерок Горка – горочка

Лёд – ледок Холод – холодок

Зима – зимушка Санки – саночки

Вот сколько мы можем рассказать о зиме.

Теперь и в зимнюю игру поиграть можем!

Подвижная игра «Сугроб»

Вился, вился снежный рой,

Сел на землю – стал горой. (Снег).

Вы будете снежинки, я –ветер. Дует ветер, на снежинки и они разлетаются (дети кружатся в свободном движении, но вдруг ветер стих и снежинки медленно спускаются на землю, прижимаются друг к другу и так превращаются в снежный ком. сугроб! (дети подбегают к воспитателю, садятся на пол, прижимаясь друг другу)

провести игру 2-3 раза

На экране появляется интерактивная картинка «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Ребята, вот художник нарисовал картину «Зимушка-зима», но, кажется, он что-то перепутал. Посмотрите внимательно и назовите, что художник перепутал?

Дети: цветущее дерево –заснеженное дерево; не дождь, а снег; на месте бабочки должен быть снегирь; заяц не в серой шубке, а в белой; девочка не в плаще, а в теплой одежде; на месте подснежников должны быть лыжи.

Воспитатель: хорошо, вы справились с заданием.

Ни одна зима не обходится без забав! Любимое занятие всех деток- лепить снеговика! Сегодня на улице тепло и наши снеговички растаяли…. Попробуем их собрать?

А сейчас мы наших снеговичков оживим….Я вас приглашаю в небольшую мастерскую, где мы сделаем настоящий собственный мультфильм!

Наше зимнее путешествие подошло к концу.

Заключительная часть.

Прикреплённые файлы:

zima_66cp3.pptx | 2245,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект «Чудо — дерево» для детей среднего дошкольного возраста «Чудо – дерево» (для детей среднего дошкольного возраста) Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о временах года по основным,.

«Игротека». Конспект НОД по музыке для детей среднего дошкольного возраста (5–6 лет) Конспект НОД по музыке для детей среднего дошкольного возраста (5-6 лет) «Игротека» НОД в средней группе 14.01 2019 г. Автор – составитель.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗКонспект НОД по развитию мелкой моторики «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект НОД по развитию мелкой моторики "Зима. Зимние забавы" для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. Цель: профилактика и преодоление.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Мороженое» (Средняя группа № 6, Гамазина И. Ю.) Цель: Расширение и уточнение представлений у детей дошкольного возраста о таком продукте.

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам" Подготовила: Бочкарева М. А. 2019 год.

Конспект экскурсии в пожарную часть для детей среднего дошкольного возрастаКонспект экскурсии в пожарную часть для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 детский сад «Искорка» Конспект экскурсии по основам пожарной безопасности.

Лэпбук «Зима» для детей среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Зима» для детей среднего дошкольного возраста Лэпбук «Зима» предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Он способствует совершенствованию знаний детей о зимнем времени года,.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Спасение Золушки» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного.

Конспект занятия для развития музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи:.

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Зима — хорошо, зима — плохо» В продолжение к играм "Лето - хорошо, лето - плохо" и "Осень -хорошо, осень - плохо" предлагаю вам презентацию к дидактической игре "Зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зима» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июля 2019 в 15:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД