Получи документы

Конспект НОД «Зимние чудеса» (средняя группа)

Ирина Петракова
Конспект НОД «Зимние чудеса» (средняя группа)

«Зимние чудеса»

Программное содержание

:Закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета Упражнять в сравнении двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5; уравнивать неравные группы двумя способами. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Закреплять умение детей отгадывать загадки.

Развивать любознательность,воображение,мышление,внимание, память, связную речь

Доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Ход НОД

Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг!

Публикация «Конспект НОД „Зимние чудеса“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

В спячку впал в бору медведь

,Когда это бывает? (зимой)

Слайд 1 (картинка Зимушки-зимы) здоровается, приготовила для вас сюрприз и приглашаю в гости

. Хотите пойти в гости?

Д/и «Какая бывает зима?» (суровая. нарядная. холодная. морозная. снежная. белая. сказочная. долгая ….) шагаем и называем.

Дыхательная гимнастика (вдыхаем глубоко носом. При выдохе щеки не надуваем)

Как дует ветер?

Подул холодный ветер. и на полянку прилетели белые снежинки.

Сколько белых снежинок(4)

Ветер подул сильнее и на полянку прилетели их подружки синие снежинки

.Сколько синих снежинок? (5)

Стали они спорить. каких снежинок больше?

А вы. как думаете. каких снежинок больше: белых или синих?

А каких меньше?

Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну.

Как же им помочь? (предположения детей)

Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски)

Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по четыре.

А можно позвать еще одну белую снежинку (прикрепляет белую снежинку)

По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять.

Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе

Физминутка:

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш

Слайд 2 (картинка Зима) в коробке для вас сюрприз. ( льдинки: : что можно с ними делать)

Опыт:

: «Каким цветом льдинка? (Прозрачная).

Какая она на ощупь? (Холодная, гладкая, скользкая, твёрдая).

Что происходит с льдинкой, когда мы её трогаем руками (Тает).

Почему она тает? (От тепла наших рук). Да в руках лед тает, но он может таять еще воде. Вот есть холодная вода, а вот теплая (вызвать 2 детей чтобы потрогали воду)

Что происходит со льдом? (Тает).

Одинаково ли тает лёд?

В каком стакане лед тает быстрее?

В каком медленнее? Почему? Лёд тает быстрее от соприкосновения с тёплой водой. Какая стала вода в обоих стаканах? (Холодная). Почему исчезла тёплая вода? (В стакан добавили лёд, он холодный)».

Вывод. «В тёплой воде вещества растворяются быстрее».

Предложить сделать цветные льдинки.

Водичка какого цвета? А как можно сделать чтобы стала цветной? Да можно добавить краску. Краска есть для рисования, есть пищевая, которая используется для изготовления пищевых продуктов. Она безвредна для здоровья. Мы не будем боятся, что она принесет нам вред.

«Что нужно сделать, чтобы вода замёрзла? (Вынести формочки на улицу)

. Какая погода должна быть на улице? (Морозная).

Где ёще можно заморозить воду (В холодильнике).Разливаем по формам воду.

Ой, у меня замерзли пальчики от льда, а у вас?

Пальчиковая гимнастика

Зима приготовила нам белый лист бумаги, ну там должен быть сюрприз. Как узнать какой нас ожидает сюрприз? Я предлагаю закрасить лист бумаги и тогда узнаем, что же там спрятано. Обмакиваем губку в краску и провести по листу. Что получилось? (варежки)

. А вот и наша замерзшая вода, превратилась в цветной лед.

Ребята, предлагаю за все чудеса оставить варежки и цветной лед Зимушке-зиме. Нам пора возвращаться из путешествия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Светофор» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Светофор» (средняя группа) Конспект НОД аппликация «Светофор» (средняя группа) Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из пластилина,.

Конспект НОД «Матушка Печка». Средняя группа «Матушка Печка, укрась своих детушек» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Наземный транспорт» (средняя группа) Конспект НОД «Наземный транспорт» (средняя группа)Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта. Задачи: Познакомить детей с видами наземного.

Конспект НОД по аппликации «Одуванчики» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Одуванчики» (средняя группа) Тема:Одуванчики Цели: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; развивать чувство композиции и.

Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа).Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа). Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Тема: «Овощи» Цель: закрепление приема лепки-сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Конспект по художественному творчеству рисованию «Зимние чудеса в родном городе»Конспект по художественному творчеству рисованию «Зимние чудеса в родном городе» «Зимние чудеса в родном городе». Вид: продуктивная деятельность. Программное содержание: -продолжать учить детей самостоятельно передавать.

Конспект по окружающему миру «Зимние чудеса» в средней группе Дорогою добра( 05.12.2018) Ерохина Анастасия В средней группе. Зимние чудеса Цель: закреплять и обобщить знание детей о зиме, явлениях природы.

Конспект урока для детей с ОВЗ «Зимние чудеса» Основная образовательная область: «Развитие устной речи». Интеграция: Рисование, музыка. Цель урока: Закрепить знания детей о зиме. Образовательные.

Сценарий и фотоотчет «Зимние посиделки» (развлечение для детей и родителей) средняя группаСценарий и фотоотчет «Зимние посиделки» (развлечение для детей и родителей) средняя группа Цель: знакомить детей с культурой и традициями русского народа; - приобщать детей к старинным русским традициям; - воспитывать.

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» (средняя группа)Сценарий праздника «Новогодние чудеса» (средняя группа) Сценарий праздника «Новогодние чудеса» (средняя группа) Цель: Создать для детей атмосферу сказки, вызвать желание верить в чудо, волшебство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние чудеса» (средняя группа)
Опубликовано: 28 января 2019 в 20:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД