Папки-передвижки

Конспект по художественному творчеству рисованию «Зимние чудеса в родном городе» (5 фото)

Ольга Разгуляева
Конспект по художественному творчеству рисованию «Зимние чудеса в родном городе»

«Зимние чудеса в родном городе».

Вид: продуктивная деятельность.

Программное содержание:

-продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа;

-учить детей замечать красоту зимнего пейзажа в родном городе;

-уточнять знания детей о зимних природных явлениях,взаимосвязи их с жизнью человека;

-учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;

-обогащать активный словарь детей;

-совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками;

Публикация «Конспект по художественному творчеству рисованию „Зимние чудеса в родном городе“» размещена в разделах

-развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение;

-воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование: стаканы с водой, гуашевые краски, кисточки, клеенки на столы, салфетки, листы формата А4, палитра.

НОД

1. Орг. Момент.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Я вас всех очень рада видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

-Ребята скажите пожалуйста в каком городе мы с вами живем? (отв. детей)

-А вы любите свой город? (отв. детей)

А какой он у нас в разное время года? (отв. детей)

Молодцы! Вы все правильно сказали. Наш город действительно хорош, красив в любое время года. Поэтому мы с вами его и любим.

Ребята, совсем недавно деревья сбросили листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года это было? (осенью).

Какая именно пора осени? (поздняя).

А теперь послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нем говорится?

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, кружится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозы и …что настала? (зима)

Молодцы! Мы с вами сегодня поговорим о зиме. А какая она у нас? (она у нас разная. Она и студеная, и с оттепелью, и с капелью, и с метелями, и со снегом хрустящим).

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете почему? (отв. детей)

Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, быстро смеркается.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете почему? (отв. детей).

Я с вами согласна. Потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами трещит снег.

А февраль называли в старину «снеговеем». Как вы думаете почему (отв. детей).

Да, в этом месяце метели и вьюга наметают высокие огромные сугробы, а порывистые ветра гонят по земле снежную поземку. Ребята, а скажите мне пожалуйста, зима это хорошо или плохо? (отв. детей).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова». Вы хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой: снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи, яблоки, каток, мороженое, горка, пирог, конфета, коньки.

Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А вы любите отгадывать загадки (отв. детей)

1. Все его зимой бояться-

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице…. (мороз).

2. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ….(снег)

3. Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой….(лыжи)

4. Не сосите сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел ….(сосульки)

5. Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает ….(снеговик).

6. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой

И теперь под новый год

На реке мы видим ….(лед)

7. Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос.

Красноносый, краснощекий

Наш любимый….(Дед Мороз)

О чем все эти загадки? (отв. детей)

А какие еще произошли изменения в природе с приходом зимы? (отв. детей)

К какому празднику готовимся все мы и все люди? (к новому году)

Новый год, наверно, самый замечательный и любимый праздник, К нему готовятся долго, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов.

Новый год-это праздник, который отмечают многие народы. По календарю новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

А какой главный атрибут Нового года? (отв. детей). А вы все уже дома поставили елочки? (отв. детей) А какие у нас с вами в нашем городе под новый год случаются чудеса? (отв. детей (заливают горку, каток, украшают город елкой на площади, украшают магазины, фейерверк в новогоднюю ночь….)

Ребята, а хотите сегодня побывать настоящими волшебниками? Сегодня вы будете волшебниками и нарисуете зимние чудеса нашего города, выразите свое настроение в своих рисунках, как это делали многие поэты, композиторы, художники. Но сначала мы с вами немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает новый год (хлопки в ладошки)

Дети водят хоровод (руки вытянуты, кисти крестом, машем)

Висят на елке шарики (соединить пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики (фонарики)

Вот сверкают льдинки (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки (легко и плавно двигать кистями)

В гости Дед Мороз идет (пальцы шагают по столу)

Всем подарки он несет (трем друг об друга ладоши)

Чтоб подарки посчитать будем пальцы загибать

1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9,10 (поочередно массажируем каждый пальчик)

Зрительная гимнастика

С неба падает снежинка и ложится на тропинку (глазки вверх)

Справа падает снежинка и ложится на тропинку (глазки вправо)

Слева падает снежинка и ложится на тропинку (глазки влево)

Много снега намело, все кругом белым-бело! (глазки вниз)

2. Рисование рисунков.

3. Выставка готовых работ. Обсуждение.

4. Итог занятия.

-О каком времени года говорили?

-В какие игры играли?

-Что рисовали на занятии?

Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо рисовали. На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо за работу.

Конспект по художественному творчеству рисованию «Зимние чудеса в родном городе»
Фото «Зимние чудеса в родном городе»
Конспект по художественному творчеству рисованию - фото
Фото №1 Зимние чудеса в родном городе Фото №2 Вид продуктивная деятельность
Публикации по теме:

Конспект НОД «Осень в родном городе Серпухове» Конспект НОД Тема: «Осень в родном городе Серпухове» Цель: Совершенствование представлений детей об изменениях в природе родного города.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Патриотизм проявляется к любви к родным местам,.

Итоговая ООД «Весна в родном городе» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с. Михайловка муниципального.

Конспект НОД по художественному творчеству «Ёлка». ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: формировать у детей представления о деревьях на примере новогоднего дерева – ели, о взаимосвязях растений и животных,.

Конспект НОД «Труд взрослых в родном городе» Задачи: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий; формировать у детей чувство любви к своему городу,.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд взрослых в родном городе» Тема: "Труд взрослых в родном городе". Цель: обобщать и систематизировать знания детей о труде взрослых в родном городе. Образовательная.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе «Осенняя береза» Цели: Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы,.

Квест игра-путешествие «Зима в родном городе» В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими.

Конспект НОД по рисованию «Огоньки в родном доме» " Огоньки в родном доме "Цель: развивать умение рисовать кисточкой, не выходя за границы указанных на листе. Задачи: 1. Формировать представление.

План-конспект беседы о родном городе «Владивосток — город у океана» Составила воспитатель: Сапрыкина Анна Владимировна, подготовительная группа МБ ДОУ «ЦЦР- детский сад № 154» город Владивосток. План –конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественному творчеству рисованию «Зимние чудеса в родном городе»
Опубликовано: 8 января 2019 в 18:27
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД