Ольга Давыдова
Конспект НОД «Зимние игры и забавы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, познавательная, игровая
Цель: Обобщение представлений о зимних игра и забавах, видах спорта, через закрепление речевых умений и навыков.
Задачи:
1. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект НОД „Зимние игры и забавы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
3. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.
4. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимние виды спорта» и «Зимние забавы».
5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества
Материалы и оборудование: Белый резиновый массажный мяч – «снежный ком»; на каждого ребенка чистый лист белой бумаги; корзина – мишень; разрезные картинки с зимними видами спорта; фишки по количеству детей красного и зеленого цвета.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Игра- приветствие
(под музыку) на развитие коммуникативных навыков детей и установления доброжелательных взаимоотношений. Все дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
«По снегу покатите – я подрасту,
На костре согреете – я пропаду».
Что это?
Дети: - Снежный ком!
Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше.
Дети выполняют задание и проходят на места.
Правильно, молодцы!
Я вижу, что вы можете здороваться и желать добра своим товарищам.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: - Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей). Без чего не бывает зимы?
Дети: - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т. д.
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятиях, вы должны разгадать ребус.
Упражнения «Ребус». - Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, развитие зрительного анализа.
Воспитатель: - Посмотрите на доску и по первым звукам – названий картинок определите слово.
Картинки: олимпийский заяц, апельсин, бублик для катания, апельсин, варежки, Айболит.
(Дети определяют слово «Забава»).
Правильно!
Вы совершенно правы!
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта. И почему нужно больше бывать на свежем воздухе. Начнем с разминки. Проверим, какие вы внимательные.
Упражнение «Услышь ошибку» - Развитие слухового внимания, мышления.
Воспитатель: - Хлопните в ладоши, если произнесенное мною слово не относится к зимним играм и забавам.
- Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на велосипеде, на снегокате, на ледянках, играют в футбол, в хоккей, в мяч, строят снежную крепость, песочный замок, лепят снежки, песочные пирожки, снежную бабу.
Упражнение «Четвертый лишний». - Развитие зрительного внимания, логического мышления, связной речи.
Воспитатель: - Посмотрите на доску, подумайте и скажите, какая картинка лишняя. Объясните, почему.
А) лыжи, рукавицы, коньки, сноуборд (лишние рукавицы, потому что это предмет одежды, а лыжи, коньки и сноуборд – зимнее спортивное оборудование);
Б) клюшка, санки, мяч, шайба (лишний мяч, потому что это предмет для летних развлечений, а клюшка, санки и шайба – это предметы для зимних забав и занятий).
Воспитатель: - С заданием вы справились прекрасно теперь можно и поиграть немного.
Упражнение «Лепим снежки» - работа над темпом и ритмом речи, совершенствование координации речи с движением, развитие тонкой моторики.
Дети образуют круг. Воспитатель, произнося свои слова, раскладывает перед каждым ребенком чистый лист бумаги.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь, 1-2-3-4-5, будут пальчики играть! На каждый слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».
Дети: - Снего-снего-снегопад, каждый будет очень рад.
Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько снега намело. А сейчас, предлагаю поиграть в снежки. Вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень (корзину, стоящую перед вами.
Упражнение «Словесные снежки» - развитие ловкости, точности движений, активизация словаря по теме.
Под музыку садятся на стульчики.
Воспитатель: - Поиграли, а теперь и потрудиться настала пора.
Соберите пазл и скажите, какой зимний вид спорта на вашей картинке.
Игра на развитие внимания и мышления.
Беседа. Расширение представлений о зимних видах спорта, формирование представлений о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пребывание на свежем воздухе является лучшим отдыхом и что нужно заниматься физическими упражнениями, спортом, подвижными играми в любое время года.
Упражнение «Образуй слово» - совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков словообразования.
- Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, образовав словосочетание, отвечающее на вопрос «Кто?».
- Бегает на коньках - …. Конькобежец.
- Катается на санках - … Саночник.
- Катается на лыжах - …. Лыжник.
- Играет в хоккей - …. Хоккеист.
- Занимается фигурным катанием - …. Фигурист.
Упражнение «Зимние забавы» - совершенствование координации речи с движением, развитие общей моторики.
Мы зимой в снежки играем, Стоят в кругу. «Лепят снежки».
По сугробам мы шагаем, Идут друг за другом по кругу.
И на лыжах мы бежим, Имитация езды на лыжах.
На коньках по льду летим. Имитация катания на коньках.
Крепость дружно строим мы, Берутся за руки идут в круг.
Гостью зиму – любим мы! Расходятся, делая большой круг.
Под музыку садятся на стульчики.
Вы правильно подметили и это радует!
Отлично, вы все сказали правильно.
Молодцы!
Думаю, что это упражнение очень хорошо разомнет ваши ручки!
Какие вы молодцы! Теперь давайте поиграем! Вы такие веселые и эта забава вас чуть-чуть развеселит!
Молодцы, ребята, вы правильно отвечаете.
Действительно это так, только будьте внимательны, так как слова трудные для произношения.
Молодцы! Настала новая игра, поиграем, детвора?
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы проведем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то зеленую фишку.
1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода?
2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки?
3. Собираться с подружкой на каток?
4. Помочь друзьям строить снежную крепость?
5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»?
6. Зайти за другом, взяв с собой снегокат?
7. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку?
Дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, что особенного им запомнилось, было интересно и познавательно. Воспитатель: - А закончить наше занятие хочется знакомой всем поговоркой. Я начну, вы продолжите её : «Кто спортом занимается - ….».
Дети: - … с болезнями не знается!».
Вы меня порадовали, наше занятие прошло удачно, надеюсь, вы получили удовольствие от него.
Много игр и забав есть для взрослых и детей. Так что вам, ребята, нужно не забывать о том, что все это укрепляет здоровье.