Получи документы

Конспект НОД «Зимние игры и забавы» (старший дошкольный возраст)

Ольга Давыдова
Конспект НОД «Зимние игры и забавы» (старший дошкольный возраст)

«Зимние игры и забавы»

Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, познавательная, игровая

Цель: Обобщение представлений о зимних игра и забавах, видах спорта, через закрепление речевых умений и навыков.

Задачи:

1. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект НОД „Зимние игры и забавы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2. Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

3. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.

4. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимние виды спорта» и «Зимние забавы».

5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества

Материалы и оборудование: Белый резиновый массажный мяч – «снежный ком»; на каждого ребенка чистый лист белой бумаги; корзина – мишень; разрезные картинки с зимними видами спорта; фишки по количеству детей красного и зеленого цвета.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Игра- приветствие

(под музыку) на развитие коммуникативных навыков детей и установления доброжелательных взаимоотношений. Все дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

«По снегу покатите – я подрасту,

На костре согреете – я пропаду».

Что это?

Дети: - Снежный ком!

Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше.

Дети выполняют задание и проходят на места.

Правильно, молодцы!

Я вижу, что вы можете здороваться и желать добра своим товарищам.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей). Без чего не бывает зимы?

Дети: - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т. д.

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятиях, вы должны разгадать ребус.

Упражнения «Ребус». - Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, развитие зрительного анализа.

Воспитатель: - Посмотрите на доску и по первым звукам – названий картинок определите слово.

Картинки: олимпийский заяц, апельсин, бублик для катания, апельсин, варежки, Айболит.

(Дети определяют слово «Забава»).

Правильно!

Вы совершенно правы!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта. И почему нужно больше бывать на свежем воздухе. Начнем с разминки. Проверим, какие вы внимательные.

Упражнение «Услышь ошибку» - Развитие слухового внимания, мышления.

Воспитатель: - Хлопните в ладоши, если произнесенное мною слово не относится к зимним играм и забавам.

- Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на велосипеде, на снегокате, на ледянках, играют в футбол, в хоккей, в мяч, строят снежную крепость, песочный замок, лепят снежки, песочные пирожки, снежную бабу.

Упражнение «Четвертый лишний». - Развитие зрительного внимания, логического мышления, связной речи.

Воспитатель: - Посмотрите на доску, подумайте и скажите, какая картинка лишняя. Объясните, почему.

А) лыжи, рукавицы, коньки, сноуборд (лишние рукавицы, потому что это предмет одежды, а лыжи, коньки и сноуборд – зимнее спортивное оборудование);

Б) клюшка, санки, мяч, шайба (лишний мяч, потому что это предмет для летних развлечений, а клюшка, санки и шайба – это предметы для зимних забав и занятий).

Воспитатель: - С заданием вы справились прекрасно теперь можно и поиграть немного.

Упражнение «Лепим снежки» - работа над темпом и ритмом речи, совершенствование координации речи с движением, развитие тонкой моторики.

Дети образуют круг. Воспитатель, произнося свои слова, раскладывает перед каждым ребенком чистый лист бумаги.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь, 1-2-3-4-5, будут пальчики играть! На каждый слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».

Дети: - Снего-снего-снегопад, каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько снега намело. А сейчас, предлагаю поиграть в снежки. Вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень (корзину, стоящую перед вами.

Упражнение «Словесные снежки» - развитие ловкости, точности движений, активизация словаря по теме.

Под музыку садятся на стульчики.

Воспитатель: - Поиграли, а теперь и потрудиться настала пора.

Соберите пазл и скажите, какой зимний вид спорта на вашей картинке.

Игра на развитие внимания и мышления.

Беседа. Расширение представлений о зимних видах спорта, формирование представлений о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пребывание на свежем воздухе является лучшим отдыхом и что нужно заниматься физическими упражнениями, спортом, подвижными играми в любое время года.

Упражнение «Образуй слово» - совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков словообразования.

- Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, образовав словосочетание, отвечающее на вопрос «Кто?».

- Бегает на коньках - …. Конькобежец.

- Катается на санках - … Саночник.

- Катается на лыжах - …. Лыжник.

- Играет в хоккей - …. Хоккеист.

- Занимается фигурным катанием - …. Фигурист.

Упражнение «Зимние забавы» - совершенствование координации речи с движением, развитие общей моторики.

Мы зимой в снежки играем, Стоят в кругу. «Лепят снежки».

По сугробам мы шагаем, Идут друг за другом по кругу.

И на лыжах мы бежим, Имитация езды на лыжах.

На коньках по льду летим. Имитация катания на коньках.

Крепость дружно строим мы, Берутся за руки идут в круг.

Гостью зиму – любим мы! Расходятся, делая большой круг.

Под музыку садятся на стульчики.

Вы правильно подметили и это радует!

Отлично, вы все сказали правильно.

Молодцы!

Думаю, что это упражнение очень хорошо разомнет ваши ручки!

Какие вы молодцы! Теперь давайте поиграем! Вы такие веселые и эта забава вас чуть-чуть развеселит!

Молодцы, ребята, вы правильно отвечаете.

Действительно это так, только будьте внимательны, так как слова трудные для произношения.

Молодцы! Настала новая игра, поиграем, детвора?

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы проведем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то зеленую фишку.

1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода?

2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки?

3. Собираться с подружкой на каток?

4. Помочь друзьям строить снежную крепость?

5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»?

6. Зайти за другом, взяв с собой снегокат?

7. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку?

Дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, что особенного им запомнилось, было интересно и познавательно. Воспитатель: - А закончить наше занятие хочется знакомой всем поговоркой. Я начну, вы продолжите её : «Кто спортом занимается - ….».

Дети: - … с болезнями не знается!».

Вы меня порадовали, наше занятие прошло удачно, надеюсь, вы получили удовольствие от него.

Много игр и забав есть для взрослых и детей. Так что вам, ребята, нужно не забывать о том, что все это укрепляет здоровье.

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Коллективная работа в технике пластилинографии «Зимние забавы». Старший возрастКоллективная работа в технике пластилинографии «Зимние забавы». Старший возраст Совместные беседы о зиме и зимних видах спорта подтолкниули нас с ребятами создать картину о зимних забавах. Использовали технику пластилинографии.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст) Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние игры и забавы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 31 марта 2020 в 22:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД