МААМ-картинки

Конспект НОД «Зимние игры и забавы» (старший дошкольный возраст)

Ольга Давыдова
Конспект НОД «Зимние игры и забавы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимние игры и забавы»

Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, познавательная, игровая

Цель: Обобщение представлений о зимних игра и забавах, видах спорта, через закрепление речевых умений и навыков.

Задачи:

1. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект НОД „Зимние игры и забавы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2. Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

3. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.

4. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимние виды спорта» и «Зимние забавы».

5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества

Материалы и оборудование: Белый резиновый массажный мяч – «снежный ком»; на каждого ребенка чистый лист белой бумаги; корзина – мишень; разрезные картинки с зимними видами спорта; фишки по количеству детей красного и зеленого цвета.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Игра- приветствие

(под музыку) на развитие коммуникативных навыков детей и установления доброжелательных взаимоотношений. Все дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

«По снегу покатите – я подрасту,

На костре согреете – я пропаду».

Что это?

Дети: - Снежный ком!

Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше.

Дети выполняют задание и проходят на места.

Правильно, молодцы!

Я вижу, что вы можете здороваться и желать добра своим товарищам.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей). Без чего не бывает зимы?

Дети: - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т. д.

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятиях, вы должны разгадать ребус.

Упражнения «Ребус». - Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, развитие зрительного анализа.

Воспитатель: - Посмотрите на доску и по первым звукам – названий картинок определите слово.

Картинки: олимпийский заяц, апельсин, бублик для катания, апельсин, варежки, Айболит.

(Дети определяют слово «Забава»).

Правильно!

Вы совершенно правы!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта. И почему нужно больше бывать на свежем воздухе. Начнем с разминки. Проверим, какие вы внимательные.

Упражнение «Услышь ошибку» - Развитие слухового внимания, мышления.

Воспитатель: - Хлопните в ладоши, если произнесенное мною слово не относится к зимним играм и забавам.

- Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на велосипеде, на снегокате, на ледянках, играют в футбол, в хоккей, в мяч, строят снежную крепость, песочный замок, лепят снежки, песочные пирожки, снежную бабу.

Упражнение «Четвертый лишний». - Развитие зрительного внимания, логического мышления, связной речи.

Воспитатель: - Посмотрите на доску, подумайте и скажите, какая картинка лишняя. Объясните, почему.

А) лыжи, рукавицы, коньки, сноуборд (лишние рукавицы, потому что это предмет одежды, а лыжи, коньки и сноуборд – зимнее спортивное оборудование);

Б) клюшка, санки, мяч, шайба (лишний мяч, потому что это предмет для летних развлечений, а клюшка, санки и шайба – это предметы для зимних забав и занятий).

Воспитатель: - С заданием вы справились прекрасно теперь можно и поиграть немного.

Упражнение «Лепим снежки» - работа над темпом и ритмом речи, совершенствование координации речи с движением, развитие тонкой моторики.

Дети образуют круг. Воспитатель, произнося свои слова, раскладывает перед каждым ребенком чистый лист бумаги.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь, 1-2-3-4-5, будут пальчики играть! На каждый слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».

Дети: - Снего-снего-снегопад, каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько снега намело. А сейчас, предлагаю поиграть в снежки. Вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень (корзину, стоящую перед вами.

Упражнение «Словесные снежки» - развитие ловкости, точности движений, активизация словаря по теме.

Под музыку садятся на стульчики.

Воспитатель: - Поиграли, а теперь и потрудиться настала пора.

Соберите пазл и скажите, какой зимний вид спорта на вашей картинке.

Игра на развитие внимания и мышления.

Беседа. Расширение представлений о зимних видах спорта, формирование представлений о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пребывание на свежем воздухе является лучшим отдыхом и что нужно заниматься физическими упражнениями, спортом, подвижными играми в любое время года.

Упражнение «Образуй слово» - совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков словообразования.

- Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, образовав словосочетание, отвечающее на вопрос «Кто?».

- Бегает на коньках - …. Конькобежец.

- Катается на санках - … Саночник.

- Катается на лыжах - …. Лыжник.

- Играет в хоккей - …. Хоккеист.

- Занимается фигурным катанием - …. Фигурист.

Упражнение «Зимние забавы» - совершенствование координации речи с движением, развитие общей моторики.

Мы зимой в снежки играем, Стоят в кругу. «Лепят снежки».

По сугробам мы шагаем, Идут друг за другом по кругу.

И на лыжах мы бежим, Имитация езды на лыжах.

На коньках по льду летим. Имитация катания на коньках.

Крепость дружно строим мы, Берутся за руки идут в круг.

Гостью зиму – любим мы! Расходятся, делая большой круг.

Под музыку садятся на стульчики.

Вы правильно подметили и это радует!

Отлично, вы все сказали правильно.

Молодцы!

Думаю, что это упражнение очень хорошо разомнет ваши ручки!

Какие вы молодцы! Теперь давайте поиграем! Вы такие веселые и эта забава вас чуть-чуть развеселит!

Молодцы, ребята, вы правильно отвечаете.

Действительно это так, только будьте внимательны, так как слова трудные для произношения.

Молодцы! Настала новая игра, поиграем, детвора?

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы проведем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то зеленую фишку.

1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода?

2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки?

3. Собираться с подружкой на каток?

4. Помочь друзьям строить снежную крепость?

5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»?

6. Зайти за другом, взяв с собой снегокат?

7. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку?

Дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, что особенного им запомнилось, было интересно и познавательно. Воспитатель: - А закончить наше занятие хочется знакомой всем поговоркой. Я начну, вы продолжите её : «Кто спортом занимается - ….».

Дети: - … с болезнями не знается!».

Вы меня порадовали, наше занятие прошло удачно, надеюсь, вы получили удовольствие от него.

Много игр и забав есть для взрослых и детей. Так что вам, ребята, нужно не забывать о том, что все это укрепляет здоровье.

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Коллективная работа в технике пластилинографии «Зимние забавы». Старший возрастКоллективная работа в технике пластилинографии «Зимние забавы». Старший возраст Совместные беседы о зиме и зимних видах спорта подтолкниули нас с ребятами создать картину о зимних забавах. Использовали технику пластилинографии.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст) Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние игры и забавы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 31 марта 2020 в 22:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимние игры и забавы» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давыдова (УИ 207166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД