Анастасия Косова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
– создать условия для закрепления названия чисел.
– создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера, регулировщика движения;
– создать условия для формирования устойчивого интереса к труду работников автозаправочной станции.
– создать условия для развития творческого воображения, способности совместного развертывания сюжета игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, развивать чувство коллективизма.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автозаправочная станция“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
– создать условия для развития диалогической и монологической речи, уточнения и расширения словаря по теме «Автозаправочная станция»;
– создать условия для воспитания культуры общения на заправке, умение обращаться к оператору, шоферу, диспетчеру;
– создать условия для закрепления правил поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
просмотр фильма о заправке автомобилей, чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок. Изготовление атрибутов игры совместно с воспитателем. Знакомство с дорожными знаками- знак автозаправка.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, бензоколонка с циферблатом, движущейся стрелкой, кнопками и шлангами, форма регулировщиков движения, машины, баки для бензина, деньги, карточки с цифрами, путевые листы.
Ход игры:
Организационный и мотивационный момент:
Воспитатель имитирует разговор по телефону. Сообщает детям, что звонил директор зоопарка и просил помочь привезти зверей в зоопарк.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь доставить зверей в зоопарк?
Воспитатель: Что нам нужно для этого? (ответы детей)
Воспитатель: Почему наши машины не едут? (предположения детей) Что нужно сделать? Вы знаете, где и как заправляют машины. Хотите узнать? Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (ответы детей).
Воспитатель: Хотите построить автозаправочную станцию сами? Хотите научиться?
Основная часть:
Дети под руководством воспитателя построили автозаправочную станцию.
По считалке выбираем детей на роли диспетчеров гаража, оператора, шоферов, регулировщика движения.
Воспитатель: Ребята, а как вы найдёте, где автозаправочная станция? Кто или что, нам может помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, а впереди вижу регулировщика. Как вы думаете он нам сможет помочь, найти АЗС?
Шофёр: Добрый день! Товарищ регулировщик, вы не подскажете где поблизости находиться автозаправочная станция?
Регулировщик показывает на знак АЗС.
Регулировщик: Покажите, пожалуйста, ваш путевой лист? (проверяет) Счастливого пути!
Шофёр: Спасибо! (и следует в направлении АЗС, с двумя баками)
Оператор (ребёнок): Добрый день! Вы хотите заправить машину?
Оператор: Сколько литров бензина вам надо?
Шофер: (смотрит на баки) 7 литров и 8 литров.
Оператор: возьмите, пожалуйста, талончики с цифрами 7 и 8. Назовите соседей этих чисел?
Шофер ищет карточки, называет числа, говорит какое больше, какое меньше Математическую операцию они производят не только устно, но делают и соответствующие «записи» (например, 7<8, 8>7 и др.).
Рефлексивная часть:
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли директору зоопарка? Что было самое сложное для вас при перевозке животных? А что вам удалось сделать быстро? Директор нам прислал билеты на посещение зоопарка. Сходим в зоопарк и посмотрим, как поживают наши перевезённые звери?
Игра «АЗС» может далее трансформироваться в игру «Зоопарк».