Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимний лес»

Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект НОД «Зимний лес»

Конспект НОД «Зимний лес»

Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ – технологий.

Задачи:

- Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них

Публикация «Конспект НОД „Зимний лес“» размещена в разделах

- Образовательные: Воспитывать любовь к деревьям, бережное отношения к ним, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных, птиц.

- Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: картинки зимующих птиц, образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки, ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: «Зимний лес».

Ход занятия

Дети садятся в круг на коврике.

Воспитатель: - Начнем наше занятие необычно: давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте начнем наше занятие.

Воспитатель открывает презентацию «Зимний лес», дети внимательно смотрят на экран. (Слайд – картина «Зимний лес»)

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем! В этом нам поможет загадка:

- Деревянных два коня.

Вниз с горы несут меня,

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней - их жалко,

А для ускоренья бега,

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Дети отвечают

Воспитатель: - Правильно, ребята в лес мы отправимся на лыжах. Посмотрите на экран, там у нас лесная поляна. (Слайд с поляной).

Воспитатель: - Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание)

Воспитатель: - Ребята послушйте стихотворение

«Зимушка – зима»

Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой повязалась сосна…

Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: - В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: - Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой? Какой он?

Дети: - Зимний лес.

Воспитатель: - Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу. Посмотрите на экран, там подсказка вам (Слайд с изображение животных)

Дети: - Звери, птицы.

Воспитатель:- А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран «Какая, какой»

Волк (Какой)

– злой, голодный, серый

Медведь (Какой)

– большой, сильный, бурый

Лиса (Какая)

– хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой)

– трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая)

– запасливая, юркая.

Воспитатель: - Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?

Воспитатель: - Ребята поиграем в игру «Кто где живет?»

-В хатке под водой (бобр)

- В дупле живет (белка,

- В логове живет… (волк,

- Под кустом дрожит (заяц,

- Зимой в берлоге….(медведь,

- В норе (лиса,

Физминутка «Снежок»

Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)

На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: - Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? Дети отвечают (сделать кормушку и подкармливать птиц)

Воспитатель: - Ребята, когда мы пойдём на прогулку, на нашем участке мы повесим кормушку и насыпем в неё корм.

Воспитатель: - Дети, вам понравилось в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? (дети отвечают)

Воспитатель: - Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимний лес»
Опубликовано: 18 января 2021 в 13:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД