Получи документы

Конспект НОД «Зимушка-зима» по созданию коллажа в подготовительной группе

Елена Дмитриева
Конспект НОД «Зимушка-зима» по созданию коллажа в подготовительной группе

Вид Интегрированное

Тип Художественное творчество

Группа Подготовительная к школе

Форма проведения Групповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема «Зимушка-зима»

Цель Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

• Познакомить детей со способом создания изображения в технике коллажа;

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ по созданию коллажа в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни человека;

• Продолжать учить моделировать пространственные отношения в живописи.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

• Развивать цветовосприятие при составлении возможных оттенков цвета для изображения неба и снега;

• Способствовать развитию умения описывать понравившуюся работу.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность;

• Воспитывать культуру общения;

• Воспитывать любовь к родной природе.

Словарь

Времена года; зима; январь; коллаж; пейзаж; линия горизонта; оттенки цвета;

Предварительная работа

Наблюдения в природе за сезонными изменениями; рассматривание иллюстраций и фотографий о зиме и зимних видах деятельности труда и отдыха людей; чтение детских литературных произведений о зиме.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: репродукции картин И. Э. Грабаря «Берёзовая аллея», Б. М. Кустодиева «Масленица», Н. П. Крымова «Зима»; кукла Незнайка, схемы- подсказки получения цветов путём смешивания красок на палитре, аудиозапись Вангелиса «Морская малышка», Р. Паулса «Пасмурная погода» и др.

Раздаточный материал: бумага формата А4, графитный карандаш, гуашь 6-и цветов, палитра, кисть №2, пробный листок.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу вас поздравить с одним очень важным событием – наступила весна! (дети исправляют воспитателя – на улице зима).

- Как? Я смотрела на календарь сегодня утром, там написано «январь»! (дети замечают, что январь – это зимний месяц)

- Не может быть! Какие доказательства того, что сейчас зима, вы можете привести?

(с помощью провокационных вопросов воспитателя дети называют приметы зимнего времени года в неживой и живой природе и жизни человека).

- Неужели я могла так ошибиться? Наверное, меня подвела память. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне во всём разобраться.

- Скажите, а вам нравиться зима? За что вы её любите (ответы детей)

- Я очень этому рада, потому, что нас с вами попросили оформить выставку зимних рисунков. Это очень важная и трудная работа – ваши рисунки должны помочь детям и взрослым увидеть красоту и очарование зимней природы, полюбоваться снегирями и синичками, порадоваться возможности покататься на санках, лыжах и коньках.

Вот только времени у нас очень мало, а работы много. Чтобы сделать всё побыстрее, нам придётся делать не просто рисунки, а коллажи.

Коллаж – это значит, что можно свой рисунок дополнить уже готовыми изображениями, разными интересными деталями.

Для начала нам надо нарисовать красивые зимние пейзажи. Что такое пейзаж, кто помнит?

Правильно, пейзаж – это картина о природе. Постарайтесь вспомнить самые красивые картины зимы и изобразить их в своих рисунках.

- С чего нужно начать работу над пейзажем?

- Что означает линия горизонта?

- Какого цвета небо можно изобразить? От чего это зависит? (от времени суток и погодных условий)

(в это время в группу с плачем входит Незнайка)

Воспитатель:

- Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь? Что случилось?

(Незнайка рассказывает, что ему прислали неправильные пейзажи, поэтому он обиделся и очень расстроился).

- Не переживай, мы с ребятами как раз говорим о зимнем пейзаже. Что тебе кажется неправильным?

(Незнайка показывает репродукции картин, воспитатель называет и помещает их на мольберт).

Незнайка:

- Здесь неправильно нарисован снег, ведь снег белый, а здесь какой нарисован?

Воспитатель:

- Ребята, всегда ли снег на земле и деревьях белого цвета? Какого цвета он ещё может быть? От чего это зависит?

- Почему на картине «Берёзовая аллея» И. Грабаря снег голубой и синий?

- А на картине Б. Кустодиева какого цвета снег? Почему художник выбрал эти цвета?

- Смотрите, здесь розовый цвет более светлый, а здесь гораздо темнее, почти сиреневый. Почему так нарисовал художник, что он хотел показать?

- Я вижу, вы знаете все о пейзаже, поэтому можно приступать к работе, а Незнайка сможет посмотреть, как вы работаете, и тоже научится рисовать пейзажи.

Дети садятся за столы и изображают зимний пейзаж по замыслу. Звучит инструментальная музыка. Воспитатель помещает на доску подсказки – схемы получения голубого, розового, оранжевого, сиреневого и коричневого цветов.

Физкультминутка «На улице зима».

Дети выставляют готовые работы на экране. Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать о понравившемся рисунке, обратить внимание на использованные оттенки для изображения снега, аргументировать своё мнение. Незнайка внимательно слушает ответы детей, благодарит их за то, что рассказали ему в своих работах о том, какого цвета может быть снег и от чего это зависит.

Воспитатель:

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что показалось очень трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группеКонспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе Ход занятия: 1. Беседа - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? - Как одним словом можно.

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима» по созданию коллажа в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 12:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД