Елена Дмитриева
Конспект НОД «Зимушка-зима» по созданию коллажа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Подготовительная к школе
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема «Зимушка-зима»
Цель Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные:
• Познакомить детей со способом создания изображения в технике коллажа;
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ по созданию коллажа в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни человека;
• Продолжать учить моделировать пространственные отношения в живописи.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
• Развивать цветовосприятие при составлении возможных оттенков цвета для изображения неба и снега;
• Способствовать развитию умения описывать понравившуюся работу.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность;
• Воспитывать культуру общения;
• Воспитывать любовь к родной природе.
Словарь
Времена года; зима; январь; коллаж; пейзаж; линия горизонта; оттенки цвета;
Предварительная работа
Наблюдения в природе за сезонными изменениями; рассматривание иллюстраций и фотографий о зиме и зимних видах деятельности труда и отдыха людей; чтение детских литературных произведений о зиме.
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: репродукции картин И. Э. Грабаря «Берёзовая аллея», Б. М. Кустодиева «Масленица», Н. П. Крымова «Зима»; кукла Незнайка, схемы- подсказки получения цветов путём смешивания красок на палитре, аудиозапись Вангелиса «Морская малышка», Р. Паулса «Пасмурная погода» и др.
Раздаточный материал: бумага формата А4, графитный карандаш, гуашь 6-и цветов, палитра, кисть №2, пробный листок.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу вас поздравить с одним очень важным событием – наступила весна! (дети исправляют воспитателя – на улице зима).
- Как? Я смотрела на календарь сегодня утром, там написано «январь»! (дети замечают, что январь – это зимний месяц)
- Не может быть! Какие доказательства того, что сейчас зима, вы можете привести?
(с помощью провокационных вопросов воспитателя дети называют приметы зимнего времени года в неживой и живой природе и жизни человека).
- Неужели я могла так ошибиться? Наверное, меня подвела память. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне во всём разобраться.
- Скажите, а вам нравиться зима? За что вы её любите (ответы детей)
- Я очень этому рада, потому, что нас с вами попросили оформить выставку зимних рисунков. Это очень важная и трудная работа – ваши рисунки должны помочь детям и взрослым увидеть красоту и очарование зимней природы, полюбоваться снегирями и синичками, порадоваться возможности покататься на санках, лыжах и коньках.
Вот только времени у нас очень мало, а работы много. Чтобы сделать всё побыстрее, нам придётся делать не просто рисунки, а коллажи.
Коллаж – это значит, что можно свой рисунок дополнить уже готовыми изображениями, разными интересными деталями.
Для начала нам надо нарисовать красивые зимние пейзажи. Что такое пейзаж, кто помнит?
Правильно, пейзаж – это картина о природе. Постарайтесь вспомнить самые красивые картины зимы и изобразить их в своих рисунках.
- С чего нужно начать работу над пейзажем?
- Что означает линия горизонта?
- Какого цвета небо можно изобразить? От чего это зависит? (от времени суток и погодных условий)
(в это время в группу с плачем входит Незнайка)
Воспитатель:
- Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь? Что случилось?
(Незнайка рассказывает, что ему прислали неправильные пейзажи, поэтому он обиделся и очень расстроился).
- Не переживай, мы с ребятами как раз говорим о зимнем пейзаже. Что тебе кажется неправильным?
(Незнайка показывает репродукции картин, воспитатель называет и помещает их на мольберт).
Незнайка:
- Здесь неправильно нарисован снег, ведь снег белый, а здесь какой нарисован?
Воспитатель:
- Ребята, всегда ли снег на земле и деревьях белого цвета? Какого цвета он ещё может быть? От чего это зависит?
- Почему на картине «Берёзовая аллея» И. Грабаря снег голубой и синий?
- А на картине Б. Кустодиева какого цвета снег? Почему художник выбрал эти цвета?
- Смотрите, здесь розовый цвет более светлый, а здесь гораздо темнее, почти сиреневый. Почему так нарисовал художник, что он хотел показать?
- Я вижу, вы знаете все о пейзаже, поэтому можно приступать к работе, а Незнайка сможет посмотреть, как вы работаете, и тоже научится рисовать пейзажи.
Дети садятся за столы и изображают зимний пейзаж по замыслу. Звучит инструментальная музыка. Воспитатель помещает на доску подсказки – схемы получения голубого, розового, оранжевого, сиреневого и коричневого цветов.
Физкультминутка «На улице зима».
Дети выставляют готовые работы на экране. Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать о понравившемся рисунке, обратить внимание на использованные оттенки для изображения снега, аргументировать своё мнение. Незнайка внимательно слушает ответы детей, благодарит их за то, что рассказали ему в своих работах о том, какого цвета может быть снег и от чего это зависит.
Воспитатель:
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что показалось очень трудным?