Папки-передвижки

Конспект НОД (знакомство с окружающим миром) «В гости к весне»

Наталья Кузнецова
Конспект НОД (знакомство с окружающим миром) «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и обобщение знаний о времени года весна, о животном мире.

Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

Продолжать закреплять произношение звуков ;

Закрепить внешний вид и названия животных и птиц;

Воспитывать гуманные чувства по отношению к обитателям живой природы;

Совершенствование двигательных навыков и умений;

Развивать игровые умения, поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект НОД (знакомство с окружающим миром) „В гости к весне“» размещена в разделах

Материал: оформление лесного уголка, иллюстрации птиц, фигуры и иллюстрации диких животных, бревно, «кочки», насекомые (пластмассовые, шишки, листья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о весне, беседы о животных, разучивание скороговорок, чистоговорок.

Ход:

Воспитатель:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра.

В гости к нам пришла!

Дети: Весна!

Воспитатель: Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты, Сосны, ели до небес… .

Друг зелёный – это… .

Дети: Лес!

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие в волшебный весенний лес.

Отправляемся в поход! Сколько нас открытий ждет.

По дорожкам, по тропинкам,

С вами мы гулять пойдем,

Может быть, в лесу весеннем

Чудеса, друзья, найдем!

Друг за другом мы уходим,

И к болоту мы подходим. (дети идут друг за другом по кругу)

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём.

До чего трава высока:

То крапива, то осока,

Выше ноги поднимай,

На траву не наступай. (ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Дети, а почему по траве нужно осторожно ходить?

Дети: Там много насекомых.

Воспитатель: Правильно, послушайте, как они жужжат, стрекочут (звуки луга)

Воспитатель: Давайте посмотрим (находят под листочками насекомых, рассматривают)

Подвижная игра с речевым сопровождением «Бабочки весной».

Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук, лицом к центру круга.

Бабочки проснулись, (встают на носочки, поднимают руки через стороны вверх).

К солнцу потянулись. (опускаются на всю стопу, руки через стороны вниз).

Крылышками машут,

Над цветами пляшут. (руки к плечам, выставляют поочередно вперед на пятку правую и левую ногу).

Друг за другом, друг за другом

Кружат бабочки над лугом. (кружатся на месте, руки в стороны — вниз).

Беззаботные, летают,

Над цветочками порхают. (бегут по кругу друг за другом, плавно взмахивая руками вверх – вниз).

Танцевали целый день-

Веселиться им не лень. (выполняют прыжки на двух ногах на месте, руки вниз).

Как устали танцевать, (шагают на месте).

На цветочки сели спать. (приседают, руки складывают под щечкой).

Завтра бабочки опять

Будут над лужком порхать! (встают из приседа, хлопают в ладоши)

Воспитатель: Послушайте, а это что за звуки? (кваканье лягушек)

Дети: Лягушки квакают.

Воспитатель: Правильно. Лягушки тоже проснулись.

Воспитатель: Ну что, пошли дальше

А сейчас прыжки по кочкам.

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадёте,

То утонете в болоте. (прыжки на носочках на двух ногах)

Снова мы нашли дорожку,

Постояли тут немножко.

И знакомою тропой

Все отправились за мной.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли.

На опушке лес густой

Вам откроет двери.

В тишине здесь

Встретят вас

Все лесные звери.

Лес - это большой дом, в нём живёт много жильцов. А кто живёт в лесу, мы сейчас отгадаем.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета (Заяц)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу… (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (Лиса)

Кто зубами щелк да щелк?

Ну, конечно, серый… (Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Ребята, а как мы называем всех этих животных?

Дети: Дикими животными.

Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь запомните правила поведения в лесу:

Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то здесь есть!

Ау, ау, аукает,

По полям, лесам приаукивает.

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом,

На смех ответит смехом…

Нам отвечает…

Дети: Эхо.

Игра на внимание «Эхо» (дети повторяют последний слог слова из фразы).

Воспитатель: Так это Эхо! Эхо хочет с нами поиграть. Поиграем?

Собирайся, детвора! (-ра, -ра, -ра)

Начинается игра! (-ра, -ра, -ра)

Да ладошек не жалей! (-лей, -лей, -лей) – хлопаем в ладоши

Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей, -лей)

Сколько времени сейчас? (-час, -час, -час) – топаем ногами

Сколько будет через час? (-час, -час, -час)

И неправда, будет два(-два, -два, -два)

Думай, думай голова! (-ва, -ва, -ва)

Как поет в селе петух? (-тух, -тух, -тух) – щелчки пальцами.

Да не филин, а петух! (-тух, -тух, -тух)

Вы уверены, что так? (-так, -так, -так)

А на самом деле как? (-как, -как, -как).

Воспитатель: Ребята, послушайте, как много птиц у нас в лесу. (запись голосов птиц)

А почему их так много?

Дети: Потому что весна и птицы прилетают с юга.

Воспитатель: Правильно. А какие птицы возвращаются весной?

Как назвать их, одним словом?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?

Дети: Развешивают скворечники.

Игра с мячом «Назови птенцов».

У вороны –воронята. У орла-орлята.

У галки-галчата. У грача-грачата.

У воробья –воробьята. У совы- совята.

У скворца- скворчата. У кукушки-кукушата.

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и скажите – отличается ли весенний лес от зимнего леса?

Ответы детей.

Лес весенний полон звуков:

Кто-то воет, кто-то хрюкнул,

Кто-то пискнул, кто-то топал,

Кто-то крыльями захлопал,

Кто – кукует, кто – кричит.

Что–то весело журчит…

Воспитатель: Ребята, ложитесь поудобнее, закройте глаза и послушайте звуки природы (используется аудиозапись «звуки природы»).

Воспитатель: Скажите, ребята, что вы услышали?

Ответы детей.

Входит Весна.

Весна: Я - Весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Воспитатель: Почему весна приносит людям радость?

Ответы детей.

Игра «Доскажи словечко»

Весна:

- Вы ребята в лес ходили? (Да, да, да)

- Всех зверей там разбудили? (Нет, нет, нет)

- Вы галдели и шумели? (Нет, нет, нет)

-Тихо по лесу ходили? (Да, да, да)

-Птицам гнёзда разоряли? (Нет, нет, нет)

Вы ребята МОЛОДЦЫ!

Вам в подарок я дарю весеннюю корзинку!

Воспитатель: Спасибо, Весна!

Рассматривает с детьми корзинку. Там бабочки, цветы, божьи коровки, птички…

Воспитатель: Что же нам с этим делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю создать «Чудо-дерево весны», не простое дерево, а необычное и интересное. А вот как его создать, нужно хорошо подумать. Давайте пригласим наших мам помочь нам.

Мамы рисуют дерево, помогают детям рисовать и клеить. Поделки наклеиваются на дерево.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы компенсирующей направленности. С использованием.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Конспект НОД по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в средней группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с понятием «Перелетные птицы». Дать представление об их внешнем виде. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой» Тема "Знакомство с собакой и кошкой" Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа «Знакомство с компьютером» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа на тему " Знакомство с компьютером" 1 ЭТАП. Игра "Собери картинку".

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с русским народным женским костюмом» «Знакомство с русским народным женским костюмом». (Воспитатель: Пахомова Наталья Георгиевна. Подготовительная группа 6- 7 лет). Цель: продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пришла в гости обезьянка» 1 младшая группа. Ознакомление с окружающим миром. Программное содержание: Цель: Учить детей отличать зиму от других времен года, запомнить.

Знакомство с окружающим миром в первой младшей группе Конспект занятия: Куда плывет кораблик? Цель: совершенствовать навыки наблюдения за явлениями природы: травка зеленеет, светит солнце, побежали тучки, капает дождь, бегут ручьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (знакомство с окружающим миром) «В гости к весне»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 18:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД (знакомство с окружающим миром) «В гости к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 441081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД