Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с Россией»

Наталья Акимова
Конспект НОД «Знакомство с Россией»

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Знакомство с России»

Воспитатель: Акимова Н. В.

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Продолжать знакомить с гербом и гимном РФ

Закрепить знания о флаге

Закрепить знания о символах России, народных промыслах, праздниках.

Формировать умение в составлении рассказа по мнемотаблице.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с Россией“» размещена в разделах

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении пословиц.

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук при оформлении дерева.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей гимна, песни о Родине.

Оборудование: Презентация о Родине, песня о Родине во время выполнения задания, мнемотаблица, репродукция картин Русских народных праздников, вырезание листьев для «Березы», подносы, ножницы, клей, подставки, ствол берёзы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: (обращаясь к детям)

Ребята, когда я пришла в д/с, то обнаружила необычный конверт (показывает, давайте посмотрим, что там внутри (достаёт слоги, дети по — одному берут карточки и становятся в круг). Посмотрите, что у вас в руках? (ответы детей).

(Воспитатель предлагает прочесть слоги)

Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)

ЗЕМ, ЛЯ, НА, ДИ, РО, ПЛА, НЕ, ТА, СИ, Я, РОС, ДРУЖ, БА.

Воспитатель Ребята, это похоже на какое то сообщение, давайте разложим слоги на паласе и попробуем соединить их в слова (РОДИНА, ЗЕМЛЯ, ПЛАНЕТА, РОССИЯ, ДРУЖБА) (дети выполняют)

(Воспитатель обращает внимание на слово «Дружба»)

Воспитатель: Мне кажется, что нам предлагают дружбу

Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте посмотрим кто это к нам пришёл.

(Входит инопланетянин) . Инопланетянин: Здравствуйте. (дети здороваются)

Инопланетянин: Куда я приземлился? Это планета — Земля?

Воспитатель: Да, это планета земля, а приземлились вы в детский сад.

Инопланетянин: Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней. Гляжу, вы получили моё письмо. Я хотел бы с вами подружиться!

Воспитатель: Так вот от кого мы получили письмо. Конечно мы будем дружить правда ребята? (ответ детей) А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я — марсианин! Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. А как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Страна, в которой мы живем -Россия.

(Воспитатель предлагает детям рассказать о России)

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком (речью, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Инопланетянин: Как интересно….Расскажите мне о своей стране пожалуйста.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране, так всё и не расскажешь. А давайте мы вам её покажем. Мы сейчас отправиться в путешествие по России. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся, давайте рассмотрим маршрут на карте (рассматривают) так на чём же мы с вами отправимся? А, как нужно вести себя в транспорте?

(ответы детей)

Воспитатель: Занимаем свои места, по вагончикам и в путь! (ч-ч-ч-ч-ч)

(на каждой станции висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).

Слайд №1-2-3

Воспитатель: Станция «Историческая».

Мы прибыли на станцию историческая, здесь ребята познакомят вас с главным городом страны

— Назовите столицу России. (Москва).

— Как зовут президента России? (Путин В. В.).

— Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

— Дорогой наш гость, а вы знаете, что ни будь о символах нашей страны?

Инопланетянин: Нет, но очень хочу узнать и рассказать своим друзьям.

Ребята назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

— Ребята расскажите, что вы знаете о флаге.

Дети (о флаге) : Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет

Дети: Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн — торжественная песня государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

(предлагает послушать, звучит гимн России).

Воспитатель обращается к марсианину. Теперь ты узнал о символах нашей страны, но это ещё не всё. Наша страна огромная давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше. (Достает карту, рассматривают)

Воспитатель: Станция «Культура и традиции».

Рассказ воспитателя: У нас на Руси с древних времен отмечают праздники: (пасху, Масленица Новый год).(рассматривают иллюстрации и обращает внимание на игры)

Воспитатель предлагает поиграть собрать пазлы

Игра: «Собери узор» (матрёшки)

Воспитатель: Что же вы собрали? Издавна матрешка считался символом России, её даже дарят в качестве сувенира.

Посмотрите, какие они красивые, расписные…. Какая роспись у ваших матрешек?

У нас в России существуют росписи : (гжель, хохлома, дымковская игрушка).

(рассматривают карту, отправляются дальше)

Воспитатель: Станция «литературная».

Дорогой Марсианин у нас на Руси от поколения к поколению передаются русские народные сказки, пословицы и поговорки.

Воспитатель: Ребята назовите нашему гостю, какие русские народные сказки вы знаете.

Дети: («Теремок», «Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь»)

— Расскажите, какие русские народные пословицы вы знаете: Хлеб… (всему голова). При солнышке тепло, … (при матери добро). Лес — богатство и краса: … (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а … (человек делами).

Воспитатель: Вывод ребята мы познакомили нашего гостя с русскими народными сказками, но нам пора отправляться дальше, давайте посмотрим куда? (рассматривают карту)

Воспитатель: Станция «Лесная» (Мнемотаблицы «Лесные жители» «Деревья кустарники и ягода)- выборочный рассказ детей по мнемотаблицам.

— Расскажите о лесных жителях на территории России? (птицы-ворона, воробей, синица, снегири; животные….).

— Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

— Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

Слайд 2

Воспитатель обращается к Марсианину:

Вам понравился наш лес? В каждой стране есть символ природы, наш символ природы это береза.

Посмотрите, какая она красивая!

(предлагает детям описать дерево)

Дети: (Прямая, стройная, белоствольная) (просить повторить детей). Давайте заведем Русский народный хоровод «Береза».

Дети заводят хоровод «Берёза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель: Молодцы ребята! марсианин тебе понравился наш хоровод? (ответ)

Воспитатель: Дорогой гость наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад (возвращаются и вспоминают, где они побывали)

Воспитатель: Ребята вы уже сказали, что наша родина это каждый кустик, дерево, травка, животные, а теперь подумайте и скажите, что мы должны делать, для того, что бы наша Родина оставалась такой же красивой?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Помните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе.

Сегодня у нас появился ещё один друг, а давайте узнаем, что больше всего ему понравилось в нашем путешествии?

Инопланетянин: Мне больше всего понравились ваши деревья.

Воспитатель: Почему именно деревья?

Инопланетянин: Потому что на нашей планете деревья не растут.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Марсианину «Берёзку» - Символ природы нашей страны?

(обращает внимание на дерево)

Воспитатель: (Показывает ствол берёзки)

Ребята, я вам предлагаю вырезать из бумаги листочки, и наклеить на ствол берёзки. Но прежде, чем начать, давайте разомнём наши пальчики

Пальчиковая игра

Пошли пальчики гулять

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый листик…

А потом давай считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Сколько листиков собрать?

С листьями осенними

Не будем мы играть.

Листики осенние будем вырезать

Дети выполняют задание. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Звучит тихое звучание песен о Родине.

Воспитатель: Дарит вместе с детьми символ России берёзку.

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль. А за ваше интересное путешествие получите от меня подарок.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с транспортом» Программное содержание: Уточнять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания.

Тематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». ФотоотчетТематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». Фотоотчет В начале прогулки мы с детьми играем в игру средней активности :"Светофор" (три карточки - зеленого, красного и желтого цветов; на зеленый.

Конспект НОД «Знакомство с миром театра» Цель: Удовлетворение эстетических потребностей детей, формирование музыкальной компетентности, вкуса, расширение знаний о балете, театральных.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами бумаги» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ПДД «Знакомство со светофором» Цели: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, развитие внимания, памяти.

Конспект занятия «Знакомство с числом 4» Цель занятия: показать уровень сформированности знаний детьми в разделе "Развитие математических представлений": счет, геометрические фигуры,.

Методическая разработка праздника «Крымская весна 2015» по случаю воссоединения Крыма с Россией ВидеоМетодическая разработка праздника «Крымская весна 2015» по случаю воссоединения Крыма с Россией Видео Крымская весна! Для крымчан это словосочетание вызывает радостные чувства потому,что ровно год назад Крым вернулся в Россию! По.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Россией зовём?» Тема: «Что мы Россией зовём?» Программные задачи: - закрепить знания детей о нашей стране. систематизировать знания детей о России - продолжить.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: - познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход"; - развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

Тематическое занятие «Знакомим детей с родным городом, Россией» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с Россией»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 16:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД