Лучший педагог года

Конспект НОД «Знатоки времени» в средней группе

власова ольга
Конспект НОД «Знатоки времени» в средней группе

КОНСПЕКТ НОД

«Знатоки времени»

Автор-разработчик: Власова Ольга Юрьевна, воспитатель

ГБДОУ детского сада № 17 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Закрепление знаний детей о частях суток.

Педагогический замысел:

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД „Знатоки времени“ в средней группе» размещена в разделах

2. Формирование представлений о временном промежутке «сутки»; закрепление знаний детей о последовательности частей суток.

3. Речевое обогащение активного словаря, развитие диалогической и монологической речи.

4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

5. Развитие двигательной активности и координации движений с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений.

Предварительная работа.

Наблюдали за изменениями частей суток, результаты записывали в «Дневник наблюдений»; рассматривание картинок «Утро-день-вечер-ночь»; просмотр мультимедийной презентации «Один день из жизни Маши»; рекомендации родителям «Беседы о времени»; дидактическая игра «Какое время суток, настольно-печатная игра «Части суток»; чтение потешек «Петушок», «Солнышко»; отгадывание загадок на тему «Части суток и их последовательность».

Материалы.

Демонстрационный: конверт, карточки с изображением частей суток, игрушка медведь, 4 конуса, тематический набор картинок (сутки)

Раздаточный: тематический набор картинок (части суток, квадраты (оранжевый, голубой, фиолетовый, черный).

Примерный ход совместной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит игрушку медведя и конверт. Предлагает детям узнать, что находится в конверте. Показывает картинки с изображением частей суток и задает вопросы : «Что изображено на картинке?», «Как вы думаете, какое это время суток, «Кто ответит, из скольких частей состоят сутки?» Воспитатель уточняет признаки каждой из частей суток.

Дидактическая игра «Утро, ночь - сутки прочь»

Воспитатель раздает детям цветные квадраты, обозначающие части суток (оранжевый-утро, голубой- день, фиолетовый-вечер, черный- ночь). Называет любую часть суток и предлагает детям поднять соответствующий квадрат.

Кто быстрее поднимет квадрат?

Воспитатель задает вопросы: «Почему вы так думаете?», «Как вы думаете, на какое действие нужно поднять 2 картинки?»

Дидактическая игра «Сутки»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением частей суток и определяет, что на них изображено. После этого предлагает выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз. Воспитатель начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с изображением ночи. Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» Ответив на вопрос, дети находят картинку с изображением дня и кладут ее сверху. Затем воспитатель говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» После ответа на вопрос дети берут картинку с изображением вечера и кладут ее на другие картинки. После этого воспитатель спрашивает: «Вечер прошел, что наступает за ним?» Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинку и догадаться, что наступает вслед за вечером.

Физкультминутка

Воспитатель расставляет 4 конуса, на которые прикреплены картинки с изображением частей суток (каждому конусу соответствует одна часть суток). Раскладывает тематические картинки (сутки) изображением вниз и предлагает детям выбрать себе по картинке. Ребята рассматривают их и определяют, что на них изображено. По сигналу воспитателя, под веселую музыку, дети с картинкой с изображением утра прыгают на двух ногах к соответствующему конусу. Далее, дети с картинкой с изображением дня, маршируют к своему конусу. Дети с картинками с изображением вечера и ночи «гусиным» шагом двигаются к своим конусам. Воспитатель предлагает детям проверить, все ли правильно нашли свой конус.

Предполагаемый результат:

1. В процессе непосредственной образовательной деятельности развивали взаимодействие общения и действия между сверстниками и воспитателем.

2. Закрепляли представления о частях суток и их последовательности.

3. Прошла работа над обогащением активного словаря и развитием диалогической и монологической речи.

4. Способствовали реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

5. Развивали двигательную активность и координацию движений.

Дальнейшая работа:

Формирование первичных представлений ориентации в пространстве и времени («вчера», «сегодня», «завтра», ознакомление с отдельными временными эталонами последовательности дней недели.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

КВН в средне-старшей группе «Знатоки транспорта» Итоговое мероприятие в средне – старшей группе по теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта». Цель: закрепить знания детей о.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знатоки времени» в средней группе
Опубликовано: 3 января 2020 в 15:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД