Алёна Данилова
Конспект НОД «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить вместе с детьми представление о времени года, по примета.
Наблюдать с детьми за явлениями природы.
Углублять условия жизни животных и птиц в осенний период.
Расширить представления о бережно отношении к природе.
Задачи: развить умение видеть в осени прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами;
развивать мышление, память, речь прививать любовь к родному краю, к природе.
Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Материал: корзина с разноцветными листьями (желтое, красное, зеленое);
Публикация «Конспект НОД „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями природы
чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание картинок про осень
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель читает стихотворение про осень :
Красавица Осень пришла, и принялась за дела:
Деревья сменили наряд, и закружил листопад.
Листья нарядные, разные, зеленые, жёлтые, красные.
Листья летят и летят и, улетая, кружат
Воспитатель: Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно, это время года осень. А сейчас мы с вами немножко поговорим про прекрасное время года. Сейчас у нас осень. Но на деревьях появляются желтые и красные Листочки. Деревья сменили свои зелёные сарафаны на разноцветные.
Я сегодня обнаружила возле детского сада волшебную корзину. Давайте откроем и посмотрим что в ней лежит.
Ребята, что это?
Дети: Листочки.
Воспитатель:Правильно. А какие они по цвету?
Дети: Красные и желтые.
А в какое время года бывают такие листочки?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А как вы думаете как можно назвать эти листочки?
Дети: Красивые осенние Листочки.
Воспитатель:Сколько листочков у нас в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:Возьмите по одному листочку. Сколько Ярослав ты достал листочков из корзины? (Два)
Какого цвета листочки?
Дети: Жёлтые и красные.
Воспитывать : Правильно! Молодцы!
Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
(Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
Воспитатель: Ребята, давайте мысоберем все листочки и подбросим их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. А сейчас давайте мы с вами поиграем.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
(Листопад).
Воспитатель:А сейчас я предлагаю ребята вам вместе сомной из листьев сделать ковёр.
Какие листочки мы должны достать из карзины?
Дети: Красные и жёлтые.
Предлагаю детям поиграть в игру
«Подбери листочки по цвету».
Предлагаю детям выложить на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. (Спрашиваю у детей какого цвета листок).
Пальчиковая гимнастика.
Если листья пожелтели,
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит,
(Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели,
(Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру?
Игра «Собери картинку» (Воспитатель раздает детям конвертики с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени : идет дождь, дует ветер, листопад и т. д.)
Дети выполняют задание.
Заключительный этап
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.
Воспитатель:За то, что вы сегодня справились со всеми заданиями,
Я хочу вас угостить. (Достаю из корзины яблоки и угощаю детей).