Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием ИКТ «Птицы — наши друзья» (средняя группа)

Эльмира Рафикова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Птицы — наши друзья» (средняя группа)

структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ№2 «ОЦ» с Борское муниципального района Борский Самарской области

Общероссийский конкурс

методических разработок уроков и внеклассных

мероприятий

для педагогов и обучающихся

«Современный урок (занятие) в ДОУ

с использованием ИКТ

I полугодия 2013-2014 года»

Номинация: «Разработка НОД»

Примерный план – конспект

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Птицы — наши друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах

непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познание» в рамках тематической недели: «Птицы наши друзья»

Подготовила:

воспитатель

Рафикова Эльмира

Тихфятовна

2013 – 2014 учебный год

Примерный план конспект

проведения непосредственно – образовательной деятельности

в рамках тематической недели «Птицы наши друзья»

Тема НОД: «Зимующие птицы»

Возраст: средний дошкольный

Направление развития: «Познавательно - речевое»

Вид детской деятельности: коммуникативная

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: Познание; Безопасность;

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: Познание; Художественное творчество; Коммуникация.

Задачи:

- расширять знания детей о зимующих птицах, желание заботиться о них; формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям («Познавательное развитие»);

- формировать умения детей рисовать ягоды рябины нетрадиционным способом - пальчиком, изображая ягодки («Художественно - эстетическое»);

- вызывать эмоциональную отзывчивость на пение птиц («Художественно - эстетическое развитие»);

- расширять представление о зимующих птицах путем прослушивания стихов и загадок о птицах, развивать внимание, память («Художественно - эстетическое развитие»);

- развивать желание общаться с взрослыми и со сверстниками через познавательную деятельность («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Словесные: беседа о зимующих птицах, объяснение рисования, вопросы: каких птиц называем зимующими? Почему зимующим птицам трудно найти корм? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят совы? Где живет полярная сова? Назовите маленьких сов?

Практические: показ (рисования нетрадиционным способом); показ слайдов; художественное слово - стихотворение «Воробей» И. Тургенев, «Синица» М. Песков; потешка «Птички»;

Наглядные: образец рисунка «Ветка рябины»; иллюстрации слайдов – картинок с изображением птиц - сороки, дятла, снегиря, воробья, синицы, совы.

Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением птиц, шапочки с изображением воробья и голубей для игры, образец веточки рябины, силуэты птичек, мольберт, альбомного листа тонированной бумаги, на которой изображена ветка рябины, палитра с красной гуашью, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

Двигательная

Хороводная игра «Воробей и голуби».

Игровая Хороводная игра «Воробей и голуби»; Игра на внимание «Да или нет».

Познавательно-исследовательская Рассматривание слайдов с изображением птиц : сороки, дятла, снегиря, воробья, синички.

Коммуникативная Беседа о клесте и о совах.

Чтение художественной литературы Стихотворение И. Тургенев «Воробей»; М. Песков «Синица»; Потешка «Птички».

Продуктивная

Рисование «Ветка рябины».

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает послушать, как поют птицы (включает аудиозапись пение птиц) и отгадать загадки? Озвучивает правило: кто правильно отгадает загадку, то на экране появится изображение этой птицы.

Воспитатель загадывает загадку о воробье.

Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок (Слайд 2)

Показ воспитателем картинки воробья (Слайд 3).

Воспитатель загадывает загадку о сороке.

Белый бок и длинный хвост,

Что за птица – вот вопрос? (Слайд 4)

Показ воспитателем картинки сороки. (Слайд 5).

Воспитатель загадывает загадку о дятле

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Слайд 6).

Показ воспитателем картинки дятла. (Слайд 7).

Воспитатель загадывает загадку о снегире.

Красногрудый и красивый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Слайд 8).

Показ воспитателем картинки снегиря. (Слайд 9).

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворения о зимующих птицах.

Стихотворение читают дети: И. Тургенев «Воробей» и М. Песков «Синица».

Показ воспитателем картинки воробья.

«Воробей». И. Тургенев (чтение ребенком).

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней.

И дрожит он над зернышком бедный,

И летит к чердаку своему.

И глядит, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему. (Слайд 10).

Показ воспитателем картинки синички.

«Синица» М. Песков.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки - на плетень,

Тири - тири, тень – тень - тень. (Слайд 11).

Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру «Воробей и голуби».

(выбирает ребенка, который будет исполнять роль воробья и одевает шапочку с изображением воробышка. Остальные дети надевают шапочки с изображением голубя. Воспитатель произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.)

Среди белых голубей, скачет шустрый воробей

(дети идут по кругу, изображая голубей, в центре один ребенок, он скачет как воробей).

Воробушек – пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей.

(дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. Воробей пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его).

Беседа о зимующих птицах.

Воспитатель предлагает вопросы: каких птиц можно назвать зимующими? (сова, сорока, ворона, голубь, синица, воробей). Почему зимующим птицам трудно найти корм? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят совы? Где живет полярная сова? Назовите маленьких сов?

Беседа о совах.

Показ на мольберте фотографии филина.

Это крупная сова. У филина на голове перья растут особым образом, как будто нахмурил брови и ушки новострил.

Про эту сову, что вы можете сказать? Показывает фотографию совы - полярной. Это полярная сова, она живет на Севере, среди снегов, и потому перья у нее белые. Есть совы маленькие - сплюшки и сычики. Они могут жить рядом с человеком, на чердаках домов. Днем совы сидят в густых ветках елей или прячутся в дуплах деревьев, а ночью выходят на охоту. Совы – очень внимательные родители, своих маленьких совят не только кормят и растят, но учат охотиться. Очень красивая птица сова, но не только за красоту ее надо беречь. Скажите, какую пользу приносят совы?

Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какой сказке встречались с совой. (Сказка Винни Пух и все, все.)

Воспитатель предлагает игру на внимание «Да или нет».

(дети кивают головой, если воспитатель говорит правильно, и говорят при этом «Да!»). А если воспитатель допустит ошибку, то качают головой из стороны в сторону, и говорят «Нет!» Например: Снегирь зимующая птица. Скворец не улетает на юг. Воробей прыгает по дорожке. Сова днем летает. (Слайд 12).

Воспитатель обращает внимание детей на слайды разных видов кормушек, сделанные руками родителей. (Слайд 13).

Воспитатель показывает картинку клеста.

Рассказ воспитателя о клесте.

Птица называется Клест. Клест птица среднего размера. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой необычный клюв: верхняя часть изогнута вниз, а нижняя часть – вверх. У клеста все туловище красного цвета. Только крылья черные. Клест выводит птенцов зимой, чтобы прокормить их семенами шишек. Клесты зимой любят клевать ягоды с деревьев. А на каких деревьях есть ягоды зимой? (На рябине). (Слайд 14)

Рисование: «Ветка рябины».

Воспитатель предлагает нарисовать на готовой веточке рябины ягоды нетрадиционным способом - пальчиком. (Палец, макая в краску, прикладывается на ветку рябины и оставляет пальчик след. Прикладывается палец несколько раз, чтобы получились много рябинок на ветке). Воспитатель напоминает, что с красками надо обращаться очень аккуратно и необходимо пользоваться салфеткой, следит за осанкой детей. (Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель читает потешку.

Маленькие птички прилетели к нам,

Маленьким птичкам ягодки я дам.

(Дети, рисуя веточки рябины, сажают на готовые ветки рябины силуэты птиц)

(Звучит аудиозапись пения птиц)

Воспитатель предлагает отдохнуть и расслабится. (Дети ложатся на коврик и представляют, что они в сказочном лесу).

Воспитатель говорит, что птицы рады, что им помогли выжить в такое холодное время года, поэтому весело щебечут. Сообщает, что на прогулке будут продолжать следить за тем, чтобы у птиц всегда был корм в кормушках, потому что их нужно беречь, так как они приносят пользу человеку, птицы будут благодарны, и всегда будут радовать своим веселым пением. (Слайд 15)

Воспитатель подводит итог с детьми.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего запомнилось?

- Что было особенно трудным?

- Что интересного узнали?

- О чем еще хотели бы узнать?

Воспитатель предлагает показать рисунки младшей группе полюбоваться и подарить им свои работы.

Список литературы:

1. Агеева М. Д. Веселые загадки и пословицы, загадки обманки для

всех детских праздников. - Творческий центр Сфера М. - 2004.

2. Бакланов П. Я. Знай и люби свой край М. Л - 1998г.

3. Бондаренко Т. М Экологические занятия с детьми 4-5 лет, ТЦ

«Учитель» Воронеж--- 2007г.

4. Воровская М. А. Дидактические игры в детском саду - 2005г.

Петрова Н. Н Развивающие игры для

дошкольников. Ярославль, Академия Холдинг. - 2009.

5. Лыкова И. А. Детское художественное творчество. 2009г.

6. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Москва, Просвещение, 2011г.

7. Воровская М. А. Дидактические игры в детском саду - 2003г.

8. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду – Москва. 2006г.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Примерный годовой учебный график в ДОО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Птицы — наши друзья» (средняя группа)
Опубликовано: 17 августа 2014 в 01:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД