Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по лексической теме «Животные Севера. Животные жарких стран»

Марина Владимировна Костылева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по лексической теме «Животные Севера. Животные жарких стран»

МКДОУ «Детский сад №56»

Конспект НООД

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

по образовательной области «Коммуникация»

Лексическая тема : «Животные Севера.

Животные жарких стран»

Составитель учитель дефектолог:

Костылева М. В.

Дзержинск, апрель 2012 год

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по лексической теме „Животные Севера, Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи:

- Активизировать словарь по теме «Животные Севера. Животные жарких стран»;

- Закрепление умения отгадывать загадки.

- Закрепить понятия “гласный звук”, “согласный звук”.

- Закрепление умения проводить звуковой анализ и синтез слов.

- Закрепление умение создавать слоговую структуру слова.

- Закреплять умение правильно держать карандаш.

- Развивать ручную моторику и зрительную координацию.

- Закреплять навык ориентировки на нелинованном листе, и на линованном в клетку.

- Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации в процессе

познания природной картины мира.

- Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия.

- Развивать произвольное внимание, логическое мышление.

Материал:

- Картинки с изображение животных (жираф, крокодил, слон, тигр, северный олень, белый медведь, морж, песец);

- Картинки с изображением Африки, Севера.

- Буквы гласные демонстрационные : А, О, У, И.

- Сигнальные слоговые карточки раздаточные.

- Буквы черные демонстрационные к слову слон, тигр.

- Цветные квадратики демонстрационные (5 синих, 2 красных, 1 зеленый).

- Цветные квадратики раздаточные (по 5 синих, по 2 красных, по 1 зеленому).

- Лист бумаги с точечным изображением животного.

- Лист бумаги в клетку с изображением животного.

- Карандаш простой (по 1).

- Карандаши цветные (по 1 - синий, красный).

- Мяч.

Связь с другими образовательными областями: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы».

1. Организационный момент:

Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки, отгадки у меня. Тот, кто отгадает загадку, то и получит отгадку.

Вот так шея!

Выше шкафа у пятнистого (жирафа)

В реках Африки живет злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит (крокодил)

Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Вы узнали, кто это? (слон)

Это - полосатый кот,

В жарких странах он живет.

На охоте круглый год

Этот полосатый кот (тигр)

Кто под северным сияньем

Покрывает расстояния?

У кого рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры,

В белой тундре всех быстрей. Кто он? (северный олень)

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает,

От морозов согревает (белый медведь)

Хвост поджав, во льдах ночует,

Выносит мороз любой.

Он по северу кочует

В тёплой шубе голубой. (песец)

Спрячусь я всегда от зноя

Иль в бассейне, иль в пруду.

Даже в прорубь лезть зимою

С удовольствием пойду. (морж)

Как можно назвать, одним словом? Кто это? (Животные). О них и будем мы сегодня говорить. Ребята давай те вспомним, где живут эти замечательные животные? Одни живут на Севере нам, где холодно, а другие там, где очень тепло.

2. Д/и Классификация.

3. Определи место звука в слове: А сейчас давайте, определим первый звук в словах: жираф (ж, слон (с, крокодил (к, тигр (ть). И последний звук в этих словах: песец (ц, олень (нь, морж (ш, медведь (дь)

Какие звуки мы назвали? (согласные)

А почему их называют согласные?

А какие еще бывают звуки? (гласные)

Какие гласные звуки вы знаете?

А чем отличаются гласные от согласных?

А сейчас мы с вами пропоем песенку гласных звуков:

4. Физминутка: «Песенка гласных» (дети поют гласные звуки вместе с движением рук стоя)

“А” – Руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребёнок медленно раздвигает руки в сторону.

“О” - Руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребёнок медленно раздвигает руки в сторону и поднимает вверх, как бы рисуя круг.

“У” - Пальцы сжаты в кулак. Только указательный палец поднят вверх. Руки прижаты к груди. При пении звука ребёнок медленно вытягивает руки вперёд.

“И” - Пальцы сжаты в кулак. Только указательный палец поднят вверх. Руки прижаты к груди. При пении звука ребёнок медленно вытягивает руки вверх.

5. Д/и «Раздели слова на слоги, выделить гласные»

Нужно назвать, сколько слогов в слове и объяснить почему. Педагог берет картинку с доски и показывает ее и называет слово.

Слова: жи-раф (два слога, потому что два гласных звука: “и”, “а”, тигр, слон, крокодил, олень, морж, медведь, песец.

А еще ребята этих прекрасных животных можно увидеть в зоопарке. Хотите побывать в зоопарке? Чтобы попасть в зоопарк, нужно выложить звуковые дорожки из цветных камешков. Будьте внимательны.

6. Д/ упражнение «Звуковая дорожка» (звукобуквенный анализ слова)

На доске появляется картинка и цветные квадратики для составления звуковой схемы. Дети вместе с педагогом упражняются в составлении звуковой схемы слова “слон”.

Кто появился на доске? (слон)

Какой первый звук в слове “слон”? Квадратик, какого цвета надо выбрать для обозначения этого звука? Почему? Аналогично работа проводиться над каждым звуком в слове до полного звукового анализа.

Для закрепления навыка звукового анализа проводиться звуковой анализ слова “тигр. ”

Вот мы с вами попали в зоопарк.

7. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк (указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши)

Там пони, зебры, крокодилы, (загибать пальцы)

Моржи, тюлени и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье (изображать фотоаппарат)

Фотографирует оно.

Сделаем всем фото (показать руками)

Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы).

8. Упражнение «Фотографы» (на развитие графомотрых навыков)

Какие фотографии у вас получились! Только они у вас не четкие. Дети берут картинки с изображением зверей. Дети обводят по контуру изображение и раскрашивают.

9. Итог и оценка.

О чем мы сегодня говорили? Что мы делали? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным для вас? и т. д.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Макеты для уголка природы «Животные жарких стран» и «Домашние животные»Макеты для уголка природы «Животные жарких стран» и «Домашние животные» Макеты для уголка природы "Животные жарких стран" и "Домашние животные"Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по лексической теме «Животные Севера. Животные жарких стран»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД