Марина Владимировна Костылева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по лексической теме «Животные Севера. Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №56»
Конспект НООД
по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
по образовательной области «Коммуникация»
Лексическая тема : «Животные Севера.
Составитель учитель дефектолог:
Костылева М. В.
Дзержинск, апрель 2012 год
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по лексической теме „Животные Севера, Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Задачи:
- Активизировать словарь по теме «Животные Севера. Животные жарких стран»;
- Закрепление умения отгадывать загадки.
- Закрепить понятия “гласный звук”, “согласный звук”.
- Закрепление умения проводить звуковой анализ и синтез слов.
- Закрепление умение создавать слоговую структуру слова.
- Закреплять умение правильно держать карандаш.
- Развивать ручную моторику и зрительную координацию.
- Закреплять навык ориентировки на нелинованном листе, и на линованном в клетку.
- Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации в процессе
познания природной картины мира.
- Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия.
- Развивать произвольное внимание, логическое мышление.
Материал:
- Картинки с изображение животных (жираф, крокодил, слон, тигр, северный олень, белый медведь, морж, песец);
- Картинки с изображением Африки, Севера.
- Буквы гласные демонстрационные : А, О, У, И.
- Сигнальные слоговые карточки раздаточные.
- Буквы черные демонстрационные к слову слон, тигр.
- Цветные квадратики демонстрационные (5 синих, 2 красных, 1 зеленый).
- Цветные квадратики раздаточные (по 5 синих, по 2 красных, по 1 зеленому).
- Лист бумаги с точечным изображением животного.
- Лист бумаги в клетку с изображением животного.
- Карандаш простой (по 1).
- Карандаши цветные (по 1 - синий, красный).
- Мяч.
Связь с другими образовательными областями: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы».
1. Организационный момент:
Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки, отгадки у меня. Тот, кто отгадает загадку, то и получит отгадку.
Вот так шея!
Выше шкафа у пятнистого (жирафа)
В реках Африки живет злой зеленый пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит (крокодил)
Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами
Вы узнали, кто это? (слон)
Это - полосатый кот,
В жарких странах он живет.
На охоте круглый год
Этот полосатый кот (тигр)
Кто под северным сияньем
Покрывает расстояния?
У кого рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры,
В белой тундре всех быстрей. Кто он? (северный олень)
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает,
От морозов согревает (белый медведь)
Хвост поджав, во льдах ночует,
Выносит мороз любой.
Он по северу кочует
В тёплой шубе голубой. (песец)
Спрячусь я всегда от зноя
Иль в бассейне, иль в пруду.
Даже в прорубь лезть зимою
С удовольствием пойду. (морж)
Как можно назвать, одним словом? Кто это? (Животные). О них и будем мы сегодня говорить. Ребята давай те вспомним, где живут эти замечательные животные? Одни живут на Севере нам, где холодно, а другие там, где очень тепло.
2. Д/и Классификация.
3. Определи место звука в слове: А сейчас давайте, определим первый звук в словах: жираф (ж, слон (с, крокодил (к, тигр (ть). И последний звук в этих словах: песец (ц, олень (нь, морж (ш, медведь (дь)
Какие звуки мы назвали? (согласные)
А почему их называют согласные?
А какие еще бывают звуки? (гласные)
Какие гласные звуки вы знаете?
А чем отличаются гласные от согласных?
А сейчас мы с вами пропоем песенку гласных звуков:
4. Физминутка: «Песенка гласных» (дети поют гласные звуки вместе с движением рук стоя)
“А” – Руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребёнок медленно раздвигает руки в сторону.
“О” - Руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребёнок медленно раздвигает руки в сторону и поднимает вверх, как бы рисуя круг.
“У” - Пальцы сжаты в кулак. Только указательный палец поднят вверх. Руки прижаты к груди. При пении звука ребёнок медленно вытягивает руки вперёд.
“И” - Пальцы сжаты в кулак. Только указательный палец поднят вверх. Руки прижаты к груди. При пении звука ребёнок медленно вытягивает руки вверх.
5. Д/и «Раздели слова на слоги, выделить гласные»
Нужно назвать, сколько слогов в слове и объяснить почему. Педагог берет картинку с доски и показывает ее и называет слово.
Слова: жи-раф (два слога, потому что два гласных звука: “и”, “а”, тигр, слон, крокодил, олень, морж, медведь, песец.
А еще ребята этих прекрасных животных можно увидеть в зоопарке. Хотите побывать в зоопарке? Чтобы попасть в зоопарк, нужно выложить звуковые дорожки из цветных камешков. Будьте внимательны.
6. Д/ упражнение «Звуковая дорожка» (звукобуквенный анализ слова)
На доске появляется картинка и цветные квадратики для составления звуковой схемы. Дети вместе с педагогом упражняются в составлении звуковой схемы слова “слон”.
Кто появился на доске? (слон)
Какой первый звук в слове “слон”? Квадратик, какого цвета надо выбрать для обозначения этого звука? Почему? Аналогично работа проводиться над каждым звуком в слове до полного звукового анализа.
Для закрепления навыка звукового анализа проводиться звуковой анализ слова “тигр. ”
Вот мы с вами попали в зоопарк.
7. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк (указательный и средний пальцы ходят по столу,
Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши)
Там пони, зебры, крокодилы, (загибать пальцы)
Моржи, тюлени и гориллы,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
А в руках у нас ружье (изображать фотоаппарат)
Фотографирует оно.
Сделаем всем фото (показать руками)
Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы).
8. Упражнение «Фотографы» (на развитие графомотрых навыков)
Какие фотографии у вас получились! Только они у вас не четкие. Дети берут картинки с изображением зверей. Дети обводят по контуру изображение и раскрашивают.
9. Итог и оценка.
О чем мы сегодня говорили? Что мы делали? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным для вас? и т. д.