МААМ-картинки

«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия «Объемные аппликации из гофрированной бумаги техникой «торцевание»

ольга хозова
«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия «Объемные аппликации из гофрированной бумаги техникой «торцевание»

Цель: Закрепление знаний работы с гофрированной бумагой приёмом торцовки;

Задачи:

-Закрепить технику торцевание.

-Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

-Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность.

Способы: словесные – рассказ, беседа;

- наглядные (просмотр слайдов);

- практические (изготовление аппликации)

Публикация «„Жёлтый одуванчик“, Конспект занятия „Объемные аппликации из гофрированной бумаги техникой „торцевание“» размещена в разделах

- игровые;

-физкультминутка, ритмическое упражнение, упражнение «Весенние голоса»

Средства: телевизор, звукозапись «Пение птиц», «Полет шмеля»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

-Здравствуйте!

-Я рада приветствовать вас на своём занятии.

- Поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх.

- Представьте, что у вас на ладонях лежит тёплое солнышко.

- Почувствуйте на ладонях тепло.

- Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения.

- А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом вашего доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Упражнение «Весенние голоса»

Воспитатель: Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком) .

Лес наполнился птичьими голосами:

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!»

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!»

Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы. Появляются первые (цветы)

- А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). --- Конечно, молодцы!

Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

- Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение) .

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Угадали.

- Вот такой одуванчик (дети рассматривают). Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок)

Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

(Звучит музыка Римского-Корсакового «Полет шмеля»)

- Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

И поделится медком.

- Правильно, пчёлка!

- Здравствуй, пчелка!

-Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один.

Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром. Да вот и они. (Появляются пчелки)

- Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Ответы детей)

- Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся) .

-Ребята, расскажите, что есть у вас на столах?

- Мы с вами выполняли поделки из разного материала и разными способами. А сегодня мы выполним поделку в технике «торцевание».

Для того чтобы выполнить открытку в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень карандаш и клей.

Приложить карандаш к серединке бумажного квадратика.

Обернуть карандаш стержень бумажным квадратиком.

Приклеить «торцовку» к рисунку.

Первая «торцовка» готова.

Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков

(Дети работают под спокойную музыку.)

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на ковре) .

Стала бумага вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчёлки, с ульев вылетайте!

Мёд скорее собирайте!

Дети под музыку летают с пчёлками в руках между одуванчиков. По окончанию звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-3 раза по желанию детей.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним:

- Как мы помогли пчелкам?

- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (сохраним красоту)

-Как называется прием, которым мы с вами пользовались при изготовлении аппликации?

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

Публикации по теме:

Объемные поделки из цветной офисной бумаги своими рукамиОбъемные поделки из цветной офисной бумаги своими руками Цветная бумага – это превосходный материал для поделок. Из нее можно сделать аппликации, различные фигурки, домики, машинки, украшения,.

Аппликация обрывная «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик»Аппликация обрывная «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик» Аппликация обрывная "Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик" Задачи: Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика.

Конспект мастер-класса для родителей «Торцевание из гофрированной бумаги» Мастер-класс для родителей «Торцевание из гофрированной бумаги»Актуальность темы Техника торцевания – это метод работы с гофрированной бумагой,.

Конспект НОД по конструированию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Конспект НОД по конструированию Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» в младшей группе Сафуанова Алия Раисовна МАДОУ Детский сад №7 Тема: "Одуванчик" цель: дать детям представление о нетрадиционных формах аппликации, формировать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Мастер-класс «Объемные голуби из бумаги»Мастер-класс «Объемные голуби из бумаги» Клевали голуби пшено, Какое вкусное оно, И есть они хотят опять, И только сытым не понять! Вы не гоните голубей, Им лучше дайте отрубей,.

Конспект занятия «Жёлтый, жёлтый, жёлтый цвет» (ранний возраст)Конспект занятия «Жёлтый, жёлтый, жёлтый цвет» (ранний возраст) Цель: 1. Учить находить и правильно называть желтый цвет. 2. Развивать пространственные представления. Учить понимать и правильно выполнять.

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята» Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята» 1. Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. 2.

Этапы работы нетрадиционной техникой «плоскостное торцевание»Этапы работы нетрадиционной техникой «плоскостное торцевание» Этапы работы нетрадиционной техникой «плоскостное торцевание» 1) Берем пенопласт, в качестве исходного материала нам понадобиться заготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия «Объемные аппликации из гофрированной бумаги техникой «торцевание»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД