МААМ-картинки

Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»

Ольга Стеганцева
Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА : Счет в пределах 5.

Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти.

Задачи: 1) Упражнять детей в счете в пределах пяти; в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить сравнивать три предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами : высокий, низкий, самый низкий.

2) Развивать внимание, умение сравнивать предметы.

3) Воспитывать гостеприимство, вежливость.

Дидактический наглядный материал.

Публикация «Конспект образовательная деятельность в средней греппе „Счет в пределах пяти“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Стол, 5 Смешариков, чашки и блюдца, три обруча, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал. Печенье в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Ход образовательной деятельности.

1 часть. Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития».

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вспомним счет в пределах пяти, геометрические фигуры,и измерение предметов по высоте.

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы.

-А мультфильм «Смешарики» вы смотрели. Кто из героев вам понравился больше.

- Ой, ребята, к нам сегодня в гости пришли Смешарики. Посчитаем, сколько гостей к нам пришло. (5)

- Гостей принято угощать чаем, и я вам предлагаю накрыть стол для чаепития. Какая посуда нам для этого понадобится (блюдца и чашки). сколько чашек у нас на столе (4), а сколько блюдец (5). Сравним 5 блюдец и четыре чашки – что больше (5 блюдец больше 4 чашек). Сравним 4 чашки и 5 блюдец – что меньше (4 чашки меньше 5 блюдец). какое число больше 5 или 4. какое число меньше 4 или 5 .

- Посмотрите внимательно и скажите, как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну. (Надо добавить чашку). На сколько блюдец больше чашек (на одну чашку). Значит сколько надо добавить чашек, чтобы было поровну блюдец и чашек. (1 чашку). Посчитайте, сколько стало блюдец и чашек. (по 5).

- Ребята, а с чем пьют чай. (ответы детей) Наши гости будут пить чай с печеньем. Посмотрите внимательно на печенье, какой оно формы (воспитатель показывает печенье круглой формы)

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На кольцо и колесо,

Кто же я такой друзья? (Круг)

(воспитатель показывает печенье квадратной формы)

Он давно знакомый мой-

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковый длины

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

(Воспитатель показывает печенье треугольной формы)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Вот и я. (Треугольник)

- Угостим наших гостей печеньем. Дайте Барашу 3 круглых печенья, а Нюше на одно печенье меньше чем Барашу. Сколько печенья надо дать Нюше. (2)

-Дайте Каркарычу 1 треугольное печенье, а Крошу на 3 треугольных печенья больше чем Каркарычу. Сколь надо дать Крошу печенья (4). А Копатычу на одно печенье больше, чем Крошу. Сколько Копатычу надо дать печенья (5) .

2 часть: Игровое Упражнение «Найди свой домик»

- Пока наши друзья пьют чай, мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик»

На полу лежат три обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом желтый квадрат, а в третьем зеленый треугольник. У детей по одной геометрической фигуре.

Правила игры : дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурками:

1)того же цвета,

2) той же формы.

3 часть : Игровое упражнение «Кто выше, кто ниже, а кто самый низкий» .

- Ребята, вернемся к нашим гостям. Посмотрите на Бараша и Кроша, сравним, кто из них выше. (Крош выше Бараша). А кто выше Бараш или Нюша. (Бараш выше Нюши).

-Кто же из наших гостей самый низкий. (Самый низкий из наших гостей Нюша).

-А кто самый высокий. (Крош самый высокий)

- Какие вы молодцы, ну конечно Крош у нас высокий, Бараш ниже Кроша, а Нюша, самая низкая.

- Ребята, а теперь вспомним, что мы сегодня с вами делали. (Угощали гостей чаем, считали сколько чашек и блюдец нам необходимы для чаепития,; сравнивали Бараша, Кроша и Нюшу по высоте. А еще гостей угощали печеньем в виде геометрических фигур

-Молодцы, вы все хорошо играли, и наши гости Смешарики приготовили для вас сюрприз, печенье, вы съедите после занятия

-На этом все. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 02:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стеганцева (УИ 310458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД