Ольга Стеганцева
Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : Счет в пределах 5.
Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти.
Задачи: 1) Упражнять детей в счете в пределах пяти; в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить сравнивать три предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами : высокий, низкий, самый низкий.
2) Развивать внимание, умение сравнивать предметы.
3) Воспитывать гостеприимство, вежливость.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Конспект образовательная деятельность в средней греппе „Счет в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Демонстрационный материал. Стол, 5 Смешариков, чашки и блюдца, три обруча, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал. Печенье в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
Ход образовательной деятельности.
1 часть. Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития».
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вспомним счет в пределах пяти, геометрические фигуры,и измерение предметов по высоте.
- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы.
-А мультфильм «Смешарики» вы смотрели. Кто из героев вам понравился больше.
- Ой, ребята, к нам сегодня в гости пришли Смешарики. Посчитаем, сколько гостей к нам пришло. (5)
- Гостей принято угощать чаем, и я вам предлагаю накрыть стол для чаепития. Какая посуда нам для этого понадобится (блюдца и чашки). сколько чашек у нас на столе (4), а сколько блюдец (5). Сравним 5 блюдец и четыре чашки – что больше (5 блюдец больше 4 чашек). Сравним 4 чашки и 5 блюдец – что меньше (4 чашки меньше 5 блюдец). какое число больше 5 или 4. какое число меньше 4 или 5 .
- Посмотрите внимательно и скажите, как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну. (Надо добавить чашку). На сколько блюдец больше чашек (на одну чашку). Значит сколько надо добавить чашек, чтобы было поровну блюдец и чашек. (1 чашку). Посчитайте, сколько стало блюдец и чашек. (по 5).
- Ребята, а с чем пьют чай. (ответы детей) Наши гости будут пить чай с печеньем. Посмотрите внимательно на печенье, какой оно формы (воспитатель показывает печенье круглой формы)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На кольцо и колесо,
Кто же я такой друзья? (Круг)
(воспитатель показывает печенье квадратной формы)
Он давно знакомый мой-
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковый длины
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
(Воспитатель показывает печенье треугольной формы)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Вот и я. (Треугольник)
- Угостим наших гостей печеньем. Дайте Барашу 3 круглых печенья, а Нюше на одно печенье меньше чем Барашу. Сколько печенья надо дать Нюше. (2)
-Дайте Каркарычу 1 треугольное печенье, а Крошу на 3 треугольных печенья больше чем Каркарычу. Сколь надо дать Крошу печенья (4). А Копатычу на одно печенье больше, чем Крошу. Сколько Копатычу надо дать печенья (5) .
2 часть: Игровое Упражнение «Найди свой домик»
- Пока наши друзья пьют чай, мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик»
На полу лежат три обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом желтый квадрат, а в третьем зеленый треугольник. У детей по одной геометрической фигуре.
Правила игры : дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурками:
1)того же цвета,
2) той же формы.
3 часть : Игровое упражнение «Кто выше, кто ниже, а кто самый низкий» .
- Ребята, вернемся к нашим гостям. Посмотрите на Бараша и Кроша, сравним, кто из них выше. (Крош выше Бараша). А кто выше Бараш или Нюша. (Бараш выше Нюши).
-Кто же из наших гостей самый низкий. (Самый низкий из наших гостей Нюша).
-А кто самый высокий. (Крош самый высокий)
- Какие вы молодцы, ну конечно Крош у нас высокий, Бараш ниже Кроша, а Нюша, самая низкая.
- Ребята, а теперь вспомним, что мы сегодня с вами делали. (Угощали гостей чаем, считали сколько чашек и блюдец нам необходимы для чаепития,; сравнивали Бараша, Кроша и Нюшу по высоте. А еще гостей угощали печеньем в виде геометрических фигур
-Молодцы, вы все хорошо играли, и наши гости Смешарики приготовили для вас сюрприз, печенье, вы съедите после занятия
-На этом все. Спасибо за внимание.