Оксана Козлова
Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир Сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир Сенсорики»
Цель:
• Обогащение сенсорного опыта.
Задачи:
• Показать детям количественный состав числа 7.
• Закреплять знание цифр от1-7, развивать внимание.
• Учить делить предмет на равные части.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Путешествие в мир Сенсорики“» размещена в разделах
• Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприятие; подготовить детей к литературно - словесному творчеству; упражнять в делении предмета на равные части.
Материал: магнитная доска, набор цифр от 1-7, колобок (круглый и квадратный, макеты деревьев, картинки «Части суток», чудесный мешочек, геометрические фигуры, вода, краски, запись «Звуки природы», яблоко.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в магазин игрушек.
Воспитатель просит детей принести 7 разных игрушек.
Дети приносят и ставят на стол игрушки - «Давайте вместе пересчитаем все предметы, дотрагиваясь до каждого (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь). Сколько всего?
Я буду показывать на игрушку, а вы будете называть сколько таких игрушек. Дети в ответ: «Один, одна».
2. Игра: «Что изменилось?».
На доску выставляются цифры от 1 до 7, дети закрывают глаза, воспитатель меняет цифры местами. Открыв глаза, дети говорят, что изменилось?
3. Воспитатель загадывает загадку:
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок) .
Появляется колобок – кубик.
- Почему колобок не может быть таким?
Затем выставляется колобок, он решил пошутить.
4. Игра: «Найди отличия».
Дети сравнивают двух колобков (квадратный, круглый)
5. Игра: «Неделька»
Колобок долго путешествовал, а сейчас он возвращается домой. На пути у него волшебный дремучий лес и он не сможет его пройти не выполнив задания. Давайте поможем колобку. Вы согласны? Тогда отправляемся в сказочное путешествие.
• Могучие ели преградили колобку дорогу, нам нужно назвать дни недели:
• Сколько дней в неделе? (7 дней)
• Назовите третий день недели (среда)
• Который по счету четверг? (4)
• Назовите выходные дни (суббота, воскресенье)
• Из чего состоят сутки?
6. Рассматривание картинок: «Части суток».
- Какое это время суток?
- Как вы догадались?
- А это какое?
- Вы правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся дальше.
7. Музыкальная пауза «Звуки природы» (прослушивание записи через плеер «Звуки природы».)
Сказочный лес полон различных звуков, нужно угадать, что это за звуки.
8. Физкультминутка.
9. Экспериментирование.
Воспитатель предлагает угостить колобка волшебной разноцветной водицей.
Окраска воды в разные цвета. Каждого цвета по два оттенка: светлого и темного. После окраски дети расставляют стаканчики с водой – справа – светлая, слева – темная.
10. «Угадай сказку»
Путешествие продолжается. Появляется волк (кукла волк из кукольного театра). Он спрашивает, знает ли колобок сказки с его участием? (дети называют сказки.)
11. Игра «Чудесный мешочек».
Посмотрите дети, что принес нам колобок? Правильно это действительно «Чудесный мешочек».
• Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек
Очень хочется мне знать, как вы любите играть.
Если отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке.
• Нет углов у меня и похож на блюдце я,
на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо
кто же я такой, друзья? (круг)
• Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой
все четыре стороны одинаковой длины
вам его представить рад, а зовут его (квадрат)
• Три угла, три стороны могут разной быть длины
если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам (треугольник)
- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
- Посмотрите, в мешочке ещё что то осталось.
Воспитатель просит ребёнка достать предмет (яблоко)
12. «Часть и целое» (детям предлагается разделить яблоко на 4 равные части, по количеству героев сказки «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса)
13. Колобок угощает детей конфетами.
14. Рефлексия: - Ну как дети вам понравилось путешествовать с колобком?
- С чем вы сегодня познакомились?
- Что запомнилось больше всего?
Воспитатель благодарит детей, за хорошую работу.