Папки-передвижки

«Карта сокровищ». Конспект образовательного мероприятия с детьми 5–6 лет с использованием набора «Робомышь»

Эльвира Маштанова
«Карта сокровищ». Конспект образовательного мероприятия с детьми 5–6 лет с использованием набора «Робомышь»

Цель:

Формирование первичных знаний о робототехнике и программирования у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования).

2. Учить программировать робомышь с помощью, карточек-стрелок, задавать план действий

3. Развитие наблюдательности, внимания, памяти, навыки критического и логического мышления; закрепление знания геометрических фигур, цифр, знаков; ориентировка на микро плоскости.

4. Учить детей договариваться между собой и работать в команде.

Публикация «„Карта сокровищ“, Конспект образовательного мероприятия с детьми 5–6 лет с использованием набора „Робомышь“» размещена в разделах

5. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца, воспитывать интерес к решению логических задач.

Форма деятельности: подгрупповая

Используемые методы и приемы :

Игровой (действия с набором «Робомышь», наглядный (использование ТСО, практический (задания с карточками, самостоятельная работа с раздаточным материалом, словесный (беседа, вопросы к детям, инструкция для выполнения упражнений, оценка).

Практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра, программирование;

Наглядные: показ образца, демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание.

Словесные: объяснение, рассказ.

Приемы организации детей в деятельности: (индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе).

Индивидуальная работа: с Ваней, Юрой закрепить умение складывать фигуры по схеме.

Оборудование и материалы к занятию:

Демонстрационный: карта со схематическим изображением маршрута, набор «Робомышь»; презентация; коробка с кинетическим песком, скорлупа из киндер сюрприза; кочки с цифрами; кубики с цифрами, сундук с подарком; игра «Геометрическое судоку»; технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, карточки с цифрами, мольберт., танграмм

Раздаточный: «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича-«Прозрачный квадрат», на каждого ребенка; «Танграмм» - на двоих детей, набор «Дары Фрёбеля» №7.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Нужно называть имя соседа в ласковой форме, и передавать друг другу колокольчик. Например: -Здравствуй,Настенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Воспитатель:- Ребята недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот это. Как вы думаете, что это? (ответы детей) (слайд1)

Воспитатель:- Это необычная карта на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Не хотели бы вы отыскать его? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть спрятано? (ответы детей)

Воспитатель: Да, мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты. Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, для того чтобы открыть сундук. И так, с чего мы начинаем наше путешествие (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, для того чтобы найти сокровище нам необходимо попасть на остов. А как мы это можем сделать (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы перебраться на остров, нам нужна лодка.

Задание «Квадрат Воскобовича» - складываем лодку. Молодцы вы справились, теперь мы можем отправляться в путь.

Воспитатель: Начинаем наше путешествие, прокладываем путь к первому острову (с помощью набора «Робомышь»).

1. Остров «Сообразительности».

Воспитатель: Задание: «Геометрическое судоку».Необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке. (слайд 2)

Воспитатель: Вы выполнили задание, получаете часть ключа (элемент изВ. В. Воскобовича-«Прозрачный квадрат).Двигаемся к следующему острову с помощью набора «Робомышь».

2. Остров «Черепах».

Воспитатель: Посмотрите в песке, что - то спрятано. (Дети находят скорлупу от яиц, сделанную из киндер яйца) Как вы думаете, кто здесь вылупился? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно черепахи, они разбежались по всему острову. Мама Черепаха не может их поймать. Давайте соберем их всех вместе. Задание: Сложить с помощью «Танграмм», по схеме черепаху. (Работа парами (слайд 3).

Воспитатель: Вы выполнили задание, получаете часть ключа (элемент из В. В. Воскобовича-«Прозрачный квадрат). Ребята давайте немного отдохнем.

Музыкальнаяфизминутка «Ветер дует, задувает»

Воспитатель: Отдохнули, продолжаем путь. (с помощью набора «Робомышь»)

3. Остров «Удивительных цифр»

Воспитатель: На этом острове живут цифры. Был шторм и все цифры перепутались. Давайте поможем каждому числу встать на свое место, расставим их по порядку. Задание «Расставить цифры по порядку».

Дети: Не хватает одного числа 4.

Воспитатель: Для того чтобы его найти, надо вспомнить где вокруг нас встречается число 4?

Дети: 4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных.

Воспитатель: И «Робомышь» двигается в 4-х направлениях.

Игра «Право–лево, вперед–назад».(право-правой рукой хлоп-хлоп, влево-левой рукой хлоп-хлоп, вперёд-правой ногой топ-топ, назад-левой ногой топ-топ, Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп. Детям очень нравится.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, куда ветер унес цифру 4.

Дети: поиск кубика с цифрой 4.

Воспитатель: Молодцы. Вы выполнили задание, получаете часть ключа (элемент изВ. В. Воскобовича-«Прозрачный квадрат). Продолжаем путь. (спомощью набора «Робомышь»)

4. Остров «Сыпучих песков»

Воспитатель: Здесь можно пройти только по кочкам. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. Задание «Реши задачку»

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (2)

2. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (4)

3. Шесть веселых поросят.

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать

– Поросят осталось… (5)

4. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через сыпучие пески, наступаем только на кочки с цифрами 2, 4, 5 и 8.

Ура! Все перебрались через сыпучие пески. Мы справились, за это мы получаем еще одну часть ключа (элемент изВ. В. Воскобовича-«Прозрачный квадрат).

5. Остров «Лабиринта»

Игра – программирования «Вижу цель».

Воспитатель: Пройдем мы его с помощью набора «Робомышь».

Правила игры: перед игроками ложится соревновательное поле. Дети должны запрограммировать робомышь в том направлении, что бы она доехала до цели (сокровища).

Воспитатель: И мы нашли сундук! Но как его открыть (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Вам надо с помощью этих элементов, собрать ключ. Тогда вы откроете сундук и узнаете, что там находиться. (В сундуке лежит новая игра или книга.)

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Для чего мы с вами совершили такое длинное и сложное путешествие?

Дети: Чтобы найти сокровища.

Воспитатель: Что вы расскажите родителям о путешествие, и задание, какого острова вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, милые друзья. Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец! Путешествию - конец.

Публикации по теме:

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Карта сокровищ». Конспект образовательного мероприятия с детьми 5–6 лет с использованием набора «Робомышь»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 11:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД