Приложение МААМ

Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Наталья Турухина
Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного образовательного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы через создание педагогических проектов «Уроки доброты» в сотрудничестве с родителями и социальными партнёрами в сельской местности на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили

Публикация «Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы „Мы в ответе за тех, кого приручили!“» размещена в разделах

Цель: формировать духовно-нравственные основы личности через взаимодействие с родителями воспитанников.

Задачи:

1. Расширить представление детей о проблеме существования бездомных животных.

2. Развивать познавательную активность через создание детско -родительских проектов о домашних питомцах.

3. Воспитывать у детей чуткое, заботливое отношение к домашним питомцам.

Материалы и оборудование: проектор, экран, музыка, слайды по теме «Домашние животные», коробка со знаком «вопрос», загадки, стихи о животных, презентации детей, мультфильм «Бездомные животные», материал к художественно-продуктивной деятельности.

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

Дети: здороваются с гостями.

Садятся на стульчики. Установка на правильную посадку.

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с вопросительным знаком.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель открывает коробку и читает слова на одной из карточек.

Ребята, оказывается, в этой коробке живут загадки.

Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадки, если вы отгадаете, ответ – картинка появится на экране.

Основная часть.

Загадки:

1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит (собака);

2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка);

3. Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт (корова)

Воспитатель читает загадки, на слайде появляются картинки.

Воспитатель: - Кого мы увидели?

Воспитатель: - Как одним словом можно назвать животных, которых мы увидели на экране (домашние).

Воспитатель: - Почему они называются домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся)

Воспитатель: - Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

- Всегда животное приносит какую-нибудь пользу, человек любит и заботится о нем.

- Если человек любит домашних животных, как можно назвать таких животных?

- Правильно, домашние любимцы.

-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи.

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах, которые живут с нами в квартире, доме, являются членами семьи.

Игра с мячом «Мяч бросай домашнего питомца называй»

(Попугай, кошка, собака, декоративный кролик, шиншилла, морская свинка, хомяк, черепаха, белка, хамелеон и т. д.)

- А у кого есть домашние питомцы? Ответы детей.

- Я про своего домашнего питомца могу рассказать в стихах.

Михаил Яснов «Мягкая походочка» (рассказывает Маша)

Мягкая походочка,

Мордочка - бархоточка.

Как дымок из трубы,

Хвост поднялся из травы.

Два больших зеленых глаза,

Изучают белый свет,

Изучают белый свет-

Излучают Мир и Свет.

- Вы, наверное, наблюдали за повадками, поведением своего питомца. Кто хочет рассказать об этом?

Раиса Зайцева «Хомячок» (рассказывает Даниил)

"Мне ни сумка, ни рюкзак

Не нужны", - сказал хомяк, -

У меня, у хомяка,

Щеки вместо рюкзака!

Набиваю до отказа

Две щеки - и в норку сразу!

Сено, зерна - все беру.

Все тащу в свою нору!

. Только вот что интересно:

Стало в норке как-то тесно!

- Спасибо, ребята, за красивые, выразительно рассказанные стихи.

Рассказ воспитателя с презентацией «Мой домашний питомец белочка»

Ребята, я хочу вам рассказать о своем домашнем питомце- белочке дегу по имени «Карамелька».

Внешне она совершенно не похожа на всем нам известную лесную белку. Ее шерстка имеет серо-коричневый оттенок. У белочки длинный, тонкий хвост, длина которого практически равна длине тела. На кончике хвоста пушистая кисточка белого цвета.

Туловище покрывает мягкий, густой и пушистый мех. Мордочка вытянутая, глаза выразительные, черные. Нос круглый, по краям нос обрамляет множество усов. Ушки животного удлиненные, заострены к кончикам.

В ротовой полости располагается два десятка зубов. Я покупаю ей корм в зоомагазине, в этом корме содержатся различные виды трав; семена; сочные, спелые овощи; кора деревьев и различных кустарников. Живет моя белочка в клетке, в которой имеется кормушка для корма, поилка для воды, колесо по которому она бегает, домик, в котором она спит. Моя «Карамелька» любит сидеть на поильнике, так она крутит колесо. Любит смотреть телевизор, иногда даже засыпает под его звуки.

Каждый день дно клетки я застилаю свежим сеном. В воде ее купать нельзя вместо воды я ставлю специальную ванночку с песком. В песке она кувыркается, так она очищает свою шерстку от загрязнений. Она стала частью нашей семьи, все мы любим ее и заботимся о ней.

- Ребята, а кто еще хочет рассказать о своем домашнем питомце?

Рассказ с презентацией Ксюши «Мой любимый питомец – черепаха»

У меня есть черепаха по имени «Русалочка», а у моей сестры Анюты «Эльза». Нам их купили в зоомагазине. У «Русалочки» есть твердый панцирь коричневого цвета, на лапках у нее длинные коготки, у нее длинная вытягивающаяся шея и маленькие подвижные глазки. Наши черепашки живут в аквариуме. Там находятся различные ракушки и предметы, похожие на обитателей подводного мира: звёздочки, водоросли и морские и цветные камушки. Мы их кормим специальным кормом для черепашек. Им вдвоем не скучно пока я в садике, а Анюта в школе. Я вместе с мамой забочусь о ней: меняем воду в аквариуме, под проточной водой в раковине промываем панцирь. Моя черепашка очень ласковая и любит, когда с ней играют. Мы с ней все делаем вместе: играем, едим, смотрим мультики, читаем книги. Я очень люблю свою черепашку. Моя черепашка - мой лучший друг!

- Все мы любим и заботимся о своих домашних животных, к, сожалению, сейчас на улицах появилось много бездомных животных, о которых некому позаботиться.

- Я предлагаю посмотреть мультфильм про таких животных.

Мультфильм «Бездомные животные»

- Ребята, мы с вами увидели историю, как одна собака стала бездомной.

- А по какой причине она стала бездомной?

- А еще, по каким причинам появляются бездомные животные? (хозяева прогоняют, надоедают, бросают, боятся ответственности за животное, теряются)

- Кто в этом виноват? (Люди)

- Ребята, а можно так поступать с нашими братьями меньшими, как поступили в мультфильме?

- А как мы должны относиться к ним? (кормить, заботиться о них, нести ответственность за животное).

- Ребята, в конце мультфильма подъехала машина, как вы думаете, куда забрали собачку? Правильно, в приют.

- Ребята, а кто знает, что такое приют для бездомных животных?

- Приют для бездомных животных — место содержания бездомных, потерянных или брошенных животных, преимущественно собак и кошек.

- Там наблюдают за ними, лечат животных и подыскивают для них хозяев. Люди, которые хотят взять кошку или собаку могут познакомиться с ними поближе, приходить к ним в гости.

- На слайде появляется слово – волонтер.

- Ребята, кто сможет прочитать слово на экране? Давайте все вместе повторим это слово.

-Ребята, так кто же такой волонтёр? Вы слышали это слово, как вы думаете, что оно означает?

- Волонтер- тот, кто добровольно берет на себя какую- либо работу, какие- либо обязанности.

- Ребята, а в нашем данном случае, что означает волонтер?

- Волонтер- это доброволец, который безвозмездно, в свободное от работы время оказывает помощь животным приюта.

- Что делают волонтеры в приюте? Ответы детей.

Волонтеры выгуливают собак, кормят, моют, играют с ними. Нашим братьям меньшим тоже нужно внимание.

- Почему люди становятся волонтёрами? Причины могут быть разные. Для одних помощь животным – это отличный способ избавиться от одиночества и плохого настроения. Кто-то не может себе позволить завести питомца дома, а у кого-то душа болит за бездомных животных и он просто не может оставаться в стороне и не помогать. Хорошее, доброе, благородное дело делают эти люди. И вы можете стать волонтерами!

- Ребята, а кто-нибудь из вас был в питомнике? В нашей группе Валера там был, а как ты там оказался - расскажи.

Рассказ с презентацией Валеры «Мой верный друг»

Мою собаку зовут «Аза». Я вместе с мамой и папой выбирал из приюта собаку. Там было много собак, мне было их так жалко, хотелось хоть одной из них подарить свою любовь и ласку. Я выбрал «Азу». Мне она понравилась своей окраской – черной, потому что она может маскироваться в темноте. Когда мы ее забирали, она еще была маленьким щенком, сейчас она уже выросла. Мы с папой построили для нее будку. Я пилил обычной пилой, папа работал бензопилой. В будке снимается крыша, чтобы проветривать. Чтобы «Азе» было удобно лежать в будке - мы постелили сено. Кормим мы ее мясом, мослами, супом. Мои родители возят «Азу» к ветеринару на осмотр. Когда мой брат Леня был маленьким, она сторожила коляску. Зимой мы ее запрягаем вместо лошади, и она нас катает на снегокате. Однажды я пошел кататься на качели и не заметил, что не закрыл калитку, и «Аза» убежала. Мы ее долго искали, когда нашли, я очень обрадовался, обнял ее. И понял, что когда заводишь животное нужно стать ответственным и внимательным.

Мы любим ходить на прогулки, «Аза» всегда вместе с нами. Когда в зимнее время года мы выходим с ней на прогулку я стал замечать такую проблему, как трещины на лапках. Я стал наблюдать, раздумывать, отчего они стали появляться.

Зимой собака может поранить лапу острыми льдинками или коркой снега. В ранки проникает химия или реагенты, которыми люди посыпают дороги, от этого у собаки и появляются трещинки на подушечках.

Я задумался «Чем я могу помочь моей собаке?». Я стал рассматривать книги по уходу за собакой, просматривал телепередачи, и ничего не нашел на свой вопрос, обратился за помощью к родителям. Они съездили к ветеринару, он дал совет, что нужно зимой смазывать лапки детским кремом. Крем создает защитную плёнку, которая защитит лапки от незначительных повреждений. Показ Валерой крема.

Теперь я регулярно обрабатываю их кремом. Я очень люблю своего верного друга нам так весело, интересно с ним! Она стала членом нашей семьи, мы её любим и заботимся о ней.

- Спасибо, Валера, за такой интересный, познавательный рассказ от которого мы многое узнали. Готовясь к этому проекту, мы с ребятами нашей группы, сходили в ветеринарную аптеку, и для твоей «Азы» приобрели защитный крем. Обрабатывай лапки кремом и пусть у нее будут всегда здоровые лапки.

- Иногда собаки теряются и становятся бездомными. Я предлагаю спеть песню об одной такой собаке, которая потерялась.

Песня Владимира Шаинского «Пропала собака»

Висит на заборе колышется ветром

Колышется ветром бумажный листок

Пропала собака пропала собака

Пропала собака по кличке Дружок

Пропала собака пропала собака

Пропала собака по кличке Дружок

Щенок белоснежный лишь рыжие пятна

Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост

Он очень занятный он очень занятный

Совсем еще глупый доверчивый пес

Он очень занятный он очень занятный

Совсем еще глупый доверчивый пес

А дождь забияка листочек закапал

И буквы и строчки заплакали вдруг

Найдите собаку найдите собаку

Вернись поскорее мой маленький друг

Найдите собаку найдите собаку

Вернись поскорее мой маленький друг

Найдите собаку найдите собаку

Вернись поскорее мой маленький друг.

- Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой поется в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, выполняйте все обязанности по уходу за ними.

- Ребята, я предлагаю вступить в общество защиты животных.

Художественно-продуктивная деятельность

- Ребята, я предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую. Мы будем изготавливать эмблему «Забота о животных» (на самоклеющейся бумаге квадрат с круглым изображением внутри). Напоминание: приемов вырезания, правил работы с ножницами. Самостоятельная деятельность детей. Приклеивание на левую сторону груди.

Клятва о заботе животных.

Клянусь не обижать животных, любить и заботиться о них!

Все: - Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Заключительная часть.

- Ребята, я надеюсь, что проведенное сегодня мероприятие надолго останется у вас в памяти. И вы сделаете для себя вывод, что самое главное, что мы должны заботиться о наших питомцах.

- Но самый главный итог, который мы должны пронести в душе «Мы в ответе за тех, кого приручили

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Фотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотекеФотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотеке Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом о посещении библиотеки с детьми подготовительной группы. Тема "Правила.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 15:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы «Мы в ответе за тех, кого приручили!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Турухина (УИ 1008857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД