МААМ-картинки

Конспект образовательного события по пожарной безопасности для детей второй младшей группы «Огонь — друг и враг»

Антонина Гайдамак
Конспект образовательного события по пожарной безопасности для детей второй младшей группы «Огонь — друг и враг»

Конспект образовательного события по пожарной безопасности для детей второй младшей группы на тему:

«Огонь друг и враг»

Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект образовательного события по пожарной безопасности для детей второй младшей группы „Огонь — друг и враг“» размещена в разделах

- Познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина.

- Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.

- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.

Развивающие:

- Развивать способности отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

- Развивать внимание, коммуникабельность у детей.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.

Оборудование и материалы: пожарная машина на пульте управления, мячик, сюжетные картинки: "Почему возник пожар", "Правила поведения при пожаре".

Ход образовательного события

Приветствие:

«Встань, как только солнце встанет

(руки вверх)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет

(руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку.

(подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама

И одетым, и обутым

(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются

до обуви)

Пусть твой день весёлым, будет».

(широко разводят руки)

(Звучит, серена и выезжает пожарная машина).

Воспитатель: Ребятки, а что это за машина к нам приехала?

Предполагаемые ответы детей: Пожарная машина.

Воспитатель: Как вы догадались, что это пожарная машина?

Предполагаемые ответы детей: Она красного цвета, с номером "01", есть лестница и шланг, "мигалка", звучит сирена.

Воспитатель: Ребята, а для чего "мигалка" нужна пожарной машине?

Предполагаемые ответы детей: Чтобы все ее услышали и пропускали.

Воспитатель: А зачем шланг у пожарной машины?

Предполагаемые ответы детей: огонь тушить.

Воспитатель: А сама пожарная машина для чего нужна людям? Предполагаемые ответы детей: возить пожарных

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, что же такое пожар?

Предполагаемые ответы детей: Пожар это кoгда горит дом, лес.

Воспитатель: От чего же все таки случается пожар? На этот вопрос ребята я предлагаю вам ответить через интересную игру.

«Игра с мячом»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?

-Соня, почему возник пожар? (дети играли спичками).

-Женя, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).

-Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).

-Максим, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).

-Данил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились. Дети, так значит огонь — это плохо?

Предполагаемые ответы детей: Когда пожар огонь опасен.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотри эти картины, что на них изображено?

(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарету, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)

Воспитатель: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для всех.

(Воспитатель помогает детям придумать правила)

-Дети не должны брать в руки спички.

-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.

-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.

-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.

Воспитатель: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?

(Дети, используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)

Все правильно, молодцы – теперь вы всё знаете и умеете. Помните огонь и друг и враг человеку.

В зажигалке или спичке -

Огонёчек – невеличка

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои,

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Выполнила руководитель по физическому.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?»Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?» Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе №7 сентябрь – октябрь 2021 год Тема: «Огонь: друг.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события по пожарной безопасности для детей второй младшей группы «Огонь — друг и враг»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 22:02
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД